Напоминание

"СОЛНЦЕ ПО НЕБУ ГУЛЯЛО И ЗА ТУЧКУ ЗАБЕЖАЛО"


Автор: Вершинская Вера Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 301
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "СОЛНЦЕ ПО НЕБУ ГУЛЯЛО И ЗА ТУЧКУ ЗАБЕЖАЛО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ:

«СОЛНЦЕ ПО НЕБУ ГУЛЯЛО И ЗА ТУЧКУ ЗАБЕЖАЛО»

ВОЗРАСТ ГРУППЫ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА.

Воспитатель раннего возраста: Вершинская Вера Владимировна

МБДОУ № 301 г. Красноярск

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представления детей о природных явлениях (светит

солнце, идет дождь).

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

Закрепление знаний детей о природных явлениях весной (светит солнце, идет дождь).

Закрепление у детей названия цветов и формы.

Продолжать знакомить детей с техникой рисования, рисовать пальчиками по крупе.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать у детей мышление, внимание, память, общую моторику.

Развивать умение ребенка в играх познавать окружающий мир природных явлений.

Развивать речевую активность, желание общаться в процессе игровой деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать у детей навыки взаимопонимания, доброжелательность, самостоятельность.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная,

художественное творчество.

Оборудование: солнышко, тучка, обруч, лейки по количеству детей, деревья, пенечки,

ленты атласные по количеству детей желтого цвета с липучками, аудиозапись с шумом дождя,

емкость для игры детей с водой, салфетки, крупа желтого цвета, тарелки для рисования.

Планируемый результат:

- у детей сформируются понятия о характерных признаках весны;

- у детей активизируется интерес к играм с водой;

- у детей активизируется интерес к участию в совместной деятельности с

воспитателем.

Предварительная работа: На прогулке наблюдаем за солнцем, из окна наблюдаем за

дождем. Чтение детям стихотворений и потешек о солнышке и дождике. Рассматривание

иллюстраций о природных явлениях.

Дети заходят в группу. На фланелеграфе солнышко без лучиков спрятано наполовину

за тучку.

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам в гости солнышко пришло. Наше солнышко

веселое или грустное?

Ответы детей: Грустное.

Воспитатель: А почему дети солнышко грустное? Как выдумаете, чего у солнышка не

хватает?

Ответы детей: солнышко потеряло лучики.

Воспитатель: Дети, а как мы можем помочь нашему солнышку, чтобы оно не грустило?

Ответы детей: Найти лучики.

Воспитатель: Дети, пойдем искать лучики?

Дети вместе с воспитателем идут искать лучики.

Воспитатель: Прислушайтесь, что вы слышите?

(Звучит аудиозапись с шумом дождя).

Воспитатель: Дети, дождь закапал из-за тучки. Как же капельки дождя звучат?

Имитируем дождь - каждый ребенок берет лейку с водой и поливает из лейки, как бы «идет

дождь». После игры с водой вытирают руки салфетками.

Воспитатель: Вот и дождь прошел, давайте подуем на тучку.

Дети дуют на тучку, тучка уходит. Но остается наше солнышко еще грустное, так как лучики

еще не нашли. Давайте вспомним, как выглядят у солнышка лучики.

Дети подходят к столу, на столе прозрачные тарелки с крупой желтого цвета для

каждого ребенка. Дети пальчиками рисуют солнышко с лучиками. Красивое солнышко.

Воспитатель: Дети, что это у меня?

Ответы детей: Обруч.

Воспитатель: Обруч, какой формы?

Ответы детей: Круглый.

Воспитатель: Какого цвета обруч?

Ответы детей: Желтый.

Воспитатель: Дети, на что похож обруч?

Ответы детей: На солнышко.

Воспитатель: Обруч у нас круглый и желтого цвета. Поиграем с нашим «солнышком»

Ответы детей: Да.

Дети берутся руками вокруг обруча.

Дидактическое упражнение:

Вот как солнышко встают

Выше, выше, выше!

Руки поднять вверх, потянуться.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже!

Присесть. Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком нам всем!

Весело живется!!

(Хлопают в ладоши).

В группе в разных местах установлены макеты деревьев, пенечков. Дети ходят по

группе, ищут для солнышка лучики, находят их и прикрепляют к солнышку. ( Лучики с двух

сторон на липучках). Воспитатель обращает внимание детей, что они нашли лучики, и

солнышко стало веселое и улыбчивое.

Рефлексия: Дети, кому мы сегодня искали лучики? Какое у нас стало солнышко

веселое или грустное? (лучистое, радостное, доброе).



В раздел образования




Яндекс.Метрика