Автор: Вершинская Вера Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 301
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "СОЛНЦЕ ПО НЕБУ ГУЛЯЛО И ЗА ТУЧКУ ЗАБЕЖАЛО"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ:
«СОЛНЦЕ ПО НЕБУ ГУЛЯЛО И ЗА ТУЧКУ ЗАБЕЖАЛО»
ВОЗРАСТ ГРУППЫ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА.
Воспитатель раннего возраста: Вершинская Вера Владимировна
МБДОУ № 301 г. Красноярск
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представления детей о природных явлениях (светит
солнце, идет дождь).
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
Закрепление знаний детей о природных явлениях весной (светит солнце, идет дождь).
Закрепление у детей названия цветов и формы.
Продолжать знакомить детей с техникой рисования, рисовать пальчиками по крупе.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать у детей мышление, внимание, память, общую моторику.
Развивать умение ребенка в играх познавать окружающий мир природных явлений.
Развивать речевую активность, желание общаться в процессе игровой деятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать у детей навыки взаимопонимания, доброжелательность, самостоятельность.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная,
художественное творчество.
Оборудование: солнышко, тучка, обруч, лейки по количеству детей, деревья, пенечки,
ленты атласные по количеству детей желтого цвета с липучками, аудиозапись с шумом дождя,
емкость для игры детей с водой, салфетки, крупа желтого цвета, тарелки для рисования.
Планируемый результат:
- у детей сформируются понятия о характерных признаках весны;
- у детей активизируется интерес к играм с водой;
- у детей активизируется интерес к участию в совместной деятельности с
воспитателем.
Предварительная работа: На прогулке наблюдаем за солнцем, из окна наблюдаем за
дождем. Чтение детям стихотворений и потешек о солнышке и дождике. Рассматривание
иллюстраций о природных явлениях.
Дети заходят в группу. На фланелеграфе солнышко без лучиков спрятано наполовину
за тучку.
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам в гости солнышко пришло. Наше солнышко
веселое или грустное?
Ответы детей: Грустное.
Воспитатель: А почему дети солнышко грустное? Как выдумаете, чего у солнышка не
хватает?
Ответы детей: солнышко потеряло лучики.
Воспитатель: Дети, а как мы можем помочь нашему солнышку, чтобы оно не грустило?
Ответы детей: Найти лучики.
Воспитатель: Дети, пойдем искать лучики?
Дети вместе с воспитателем идут искать лучики.
Воспитатель: Прислушайтесь, что вы слышите?
(Звучит аудиозапись с шумом дождя).
Воспитатель: Дети, дождь закапал из-за тучки. Как же капельки дождя звучат?
Имитируем дождь - каждый ребенок берет лейку с водой и поливает из лейки, как бы «идет
дождь». После игры с водой вытирают руки салфетками.
Воспитатель: Вот и дождь прошел, давайте подуем на тучку.
Дети дуют на тучку, тучка уходит. Но остается наше солнышко еще грустное, так как лучики
еще не нашли. Давайте вспомним, как выглядят у солнышка лучики.
Дети подходят к столу, на столе прозрачные тарелки с крупой желтого цвета для
каждого ребенка. Дети пальчиками рисуют солнышко с лучиками. Красивое солнышко.
Воспитатель: Дети, что это у меня?
Ответы детей: Обруч.
Воспитатель: Обруч, какой формы?
Ответы детей: Круглый.
Воспитатель: Какого цвета обруч?
Ответы детей: Желтый.
Воспитатель: Дети, на что похож обруч?
Ответы детей: На солнышко.
Воспитатель: Обруч у нас круглый и желтого цвета. Поиграем с нашим «солнышком»
Ответы детей: Да.
Дети берутся руками вокруг обруча.
Дидактическое упражнение:
Вот как солнышко встают
Выше, выше, выше!
Руки поднять вверх, потянуться.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже!
Присесть. Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком нам всем!
Весело живется!!
(Хлопают в ладоши).
В группе в разных местах установлены макеты деревьев, пенечков. Дети ходят по
группе, ищут для солнышка лучики, находят их и прикрепляют к солнышку. ( Лучики с двух
сторон на липучках). Воспитатель обращает внимание детей, что они нашли лучики, и
солнышко стало веселое и улыбчивое.
Рефлексия: Дети, кому мы сегодня искали лучики? Какое у нас стало солнышко
веселое или грустное? (лучистое, радостное, доброе).