Автор: Клисанкова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 301
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: Путешествие сороки
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности в старшей возрастной группе
«Путешествие сороки».
Воспитатель: Клисанкова Валентина Николаевна
МБДОУ № 301
Цель: Ознакомление с образованием и составом числа 6, цифрой 6.
Задачи:
Обучающие: Формировать представление об образовании последующего числа путем
прибавления единицы с помощью числовой линейки.
Формировать порядковый и количественный счет в пределах 6.
Способствовать закреплению знаний у детей о жизни перелетных и зимующих птиц нашего
края, о временах года.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, речь, внимание, память.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе; интерес к жизни птиц в природе.
Демонстрационный материал: Сорока, геометрические фигуры (круг, треугольник, цифра
6, карточки с изображением времен года, птиц. Схема осени.
Раздаточный материал: геометрические фигуры круг, треугольник на каждого ребенка,
числовые линейки, карточки с разным количеством изображенных предметов, фломастеры,
числовые домики, карточки с изображением бус, карточки «Найди 6 отличий» на каждого
ребенка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, а там сидит сорока, которая прилетела из леса, рядом с ней лежат
картинки с изображением времен года. Дети здороваются, и спрашивают птичку, что ее
привело в детский сад?
Сорока просит детей объяснить, что означают эти картинки? В лесу ей никто не смог
объяснить. У них в лесу открылась лесная школа, и ей дали задание по картинкам. На одной
картинке стоит цифра один, а на других цифр нет.
Дети помогают выполнять задания сороке.
1. Определить последовательность времен года и расставить цифры. (Цифра один стоит на
карточке, где изображена зима. Календарный год начинается с зимы, 2 - весна, 3 - лето, 4
-осень).
2.Рассказать по схеме о характерных признаках текущего времени года. А какое сейчас время
года? (Осень).
3. Ребята, а вы сможете назвать моих друзей? У меня есть их фотографии – назовите. На
картинках изображены птицы – ласточка, ворона, воробей, голубь, синичка. Посчитайте,
сколько у меня друзей? (5). А сколько нас вместе? (6). Мы к 5 прибавили 1 и получили число
(6). Показ цифры (6). В воздухе дети прорисовывают цифру (6). На числовых линейках дети
выполняют задание на образование числа 6: к 5 фигурам добавляют 1, считают. Затем
выполняют способы равенства добавлением и убавление 1 фигуры.
4. Следующее задание от лесной школы – найди 6 отличий на картинке (осень).
Пальчиковая гимнастика на осеннюю тематику.
Сорока говорит, что скоро птиц останется меньше. Как вы думаете, почему? Улетят в теплые
края. Почему? Нет корма для них, так как они питаются насекомыми.
Каких вы знаете насекомых? А какая птичка раньше всех улетит – ласточка.
Как таких птиц называют – перелетные, а как называются птицы, которые остаются у нас
зимовать? Зимующие.
5. Ребята, давайте расселим птиц в домике, чтобы им вместе было веселее вместе. Работа с
числовыми домиками 5 и 6. Состав числа.
6. Ребята, нам сорока приготовила еще одно задание. На карточках надо расставить цифры и
знаки >, <.
Сороке пора возвращаться в лес. Давайте подарим сороке и ее друзьям подарки. Подарим им
бусы, но их надо сначала раскрасить. Алгоритм раскрашивания.
У сороки развит мозг и артикуляционный аппарат, что позволяет ей произносить звуки. *
(Информация воспитателя для детей из энциклопедии). Дети дарят сороке подарки и
прощаются, сорока улетает в лес.
Рефлексия.