Напоминание

Путешествие сороки


Автор: Клисанкова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 301
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: Путешествие сороки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности в старшей возрастной группе

«Путешествие сороки».

Воспитатель: Клисанкова Валентина Николаевна

МБДОУ № 301

Цель: Ознакомление с образованием и составом числа 6, цифрой 6.

Задачи:

Обучающие: Формировать представление об образовании последующего числа путем

прибавления единицы с помощью числовой линейки.

Формировать порядковый и количественный счет в пределах 6.

Способствовать закреплению знаний у детей о жизни перелетных и зимующих птиц нашего

края, о временах года.

Развивающие: Развивать мыслительные операции, речь, внимание, память.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе; интерес к жизни птиц в природе.

Демонстрационный материал: Сорока, геометрические фигуры (круг, треугольник, цифра

6, карточки с изображением времен года, птиц. Схема осени.

Раздаточный материал: геометрические фигуры круг, треугольник на каждого ребенка,

числовые линейки, карточки с разным количеством изображенных предметов, фломастеры,

числовые домики, карточки с изображением бус, карточки «Найди 6 отличий» на каждого

ребенка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, а там сидит сорока, которая прилетела из леса, рядом с ней лежат

картинки с изображением времен года. Дети здороваются, и спрашивают птичку, что ее

привело в детский сад?

Сорока просит детей объяснить, что означают эти картинки? В лесу ей никто не смог

объяснить. У них в лесу открылась лесная школа, и ей дали задание по картинкам. На одной

картинке стоит цифра один, а на других цифр нет.

Дети помогают выполнять задания сороке.

1. Определить последовательность времен года и расставить цифры. (Цифра один стоит на

карточке, где изображена зима. Календарный год начинается с зимы, 2 - весна, 3 - лето, 4

-осень).

2.Рассказать по схеме о характерных признаках текущего времени года. А какое сейчас время

года? (Осень).

3. Ребята, а вы сможете назвать моих друзей? У меня есть их фотографии – назовите. На

картинках изображены птицы – ласточка, ворона, воробей, голубь, синичка. Посчитайте,

сколько у меня друзей? (5). А сколько нас вместе? (6). Мы к 5 прибавили 1 и получили число

(6). Показ цифры (6). В воздухе дети прорисовывают цифру (6). На числовых линейках дети

выполняют задание на образование числа 6: к 5 фигурам добавляют 1, считают. Затем

выполняют способы равенства добавлением и убавление 1 фигуры.

4. Следующее задание от лесной школы – найди 6 отличий на картинке (осень).

Пальчиковая гимнастика на осеннюю тематику.

Сорока говорит, что скоро птиц останется меньше. Как вы думаете, почему? Улетят в теплые

края. Почему? Нет корма для них, так как они питаются насекомыми.

Каких вы знаете насекомых? А какая птичка раньше всех улетит – ласточка.

Как таких птиц называют – перелетные, а как называются птицы, которые остаются у нас

зимовать? Зимующие.

5. Ребята, давайте расселим птиц в домике, чтобы им вместе было веселее вместе. Работа с

числовыми домиками 5 и 6. Состав числа.

6. Ребята, нам сорока приготовила еще одно задание. На карточках надо расставить цифры и

знаки >, <.

Сороке пора возвращаться в лес. Давайте подарим сороке и ее друзьям подарки. Подарим им

бусы, но их надо сначала раскрасить. Алгоритм раскрашивания.

У сороки развит мозг и артикуляционный аппарат, что позволяет ей произносить звуки. *

(Информация воспитателя для детей из энциклопедии). Дети дарят сороке подарки и

прощаются, сорока улетает в лес.

Рефлексия.



В раздел образования




Яндекс.Метрика