Напоминание

"Театрализованная деятельность в ДОУ"


Авторы: Каташева Татьяна Евгеньевна, Челбогашева Любовь Дмитриевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МКОУ "Детский дом №1 "Родник"
Населённый пункт: пгт.Спасск, Кемеровская область
Наименование материала: Драматизация сказки "Теремок"
Тема: "Театрализованная деятельность в ДОУ"
Дата публикации: 11.04.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театрализованная деятельность в детском доме.

Сценарий сказки-драматизации "Теремок"

Цель: способствование созданию у детей радостного эмоционального

настроения.

Задачи:

1. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому

искусству.

2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми –

героями сказки.

3. Формировать навыки интонационной выразительности речи.

4. Способствовать формированию умения детей отражать игровые

действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные

эмоциональные состояния персонажей, использую средства выразительности

– мимику, жест, движение.

5. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения,

доброжелательность, желание прийти на помощь.

Оборудование: костюмы для детей героев сказки «Теремок»,

декорации теремка, туесок, магнитофон, флеш – карта с музыкой .

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию

2. Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.

3.. Отгадывание загадок о животных

4. Показ настольного театра “Теремок”.

5. На занятиях по художественно- эстетическому развитию, а также в

самостоятельной деятельности лепили и рисовали героев сказки “Теремок”.

Материал к мероприятию:

1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, печка,

чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивый,

туесок с мягкими игрушками по сказке, стол, волшебная палочка.

2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, волку, лисичке, медведю;

3. Занавес.

Ход мероприятия:

В зале звучит музыка “В мире много сказок”, входят дети, занавес

закрыт, за ней стоит теремок, лес, печка…

Вед: - Дети! По дорожке я шла, красивый туесок нашла. А туесок – то не

простой, он волшебный – вот какой! Какой красивый туесок , интересно, что

же в нем? ( открывает его начинает загадывать загадки) Сказка спряталась в

загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной быть отгадке, сказка к нам

придет тогда!!!

Загадки:

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка) ( Открывает туесок, и

воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это?

(Зайка).

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее?

(Лиса)

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Вед: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарил

нам волшебный туесок! (звучит волшебная, сказочная музыка).

Вед: - Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают

чудеса.... Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам

сюрприз!

(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит):

- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И

ребятам отзовись!

(дети закрывают глаза, в это время открывается занавес, и появляются

дети, переодетые в костюмы).

Вед: - Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже,

друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

Дети: - Теремок! (герои сказки садятся к детям на стулья)

Вед:- Русская народная сказка “Теремок”.

Драматизация сказки “ Теремок”.

В зале стоит теремок, около теремка заборчик, вблизи елочки, березка.

Сказочник: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо

мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: - Терем- теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Сказочник: - Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там

жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка:— Терем- теремок! Кто в тереме живет?

М

ышка:

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:— А, я лягушка-квакушка.

М

ышка:

— Иди ко мне жить!

Сказочник

:

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит

мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: — Терем- теремок! Кто в тереме живет?

М

ышка:

— Я, мышка-норушка!

Лягушка: — Я, лягушка-квакушка! — А ты кто?

Зайчик: — А, я зайчик - побегайчик.

Лягушка: — Иди к нам жить!

Сказочник

:

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо

лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: — Терем- теремок! Кто в тереме живет?

М

ышка:

— Я, мышка-норушка!

Лягушка: — Я, лягушка-квакушка!

Зайчик: — Я зайчик - побегайчик. — А ты кто?

Лисичка: - А я лисичка-сестричка.

Зайчик: — Иди к нам жить!

Сказочник

: -

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок :— Терем- теремок! Кто в тереме живет?

М

ышка:

— Я, мышка-норушка!

Лягушка: — Я, лягушка-квакушка!

Зайчик: — Я зайчик - побегайчик.

Лисичка: - Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок: - А я волчок -серый бочок.

Лисичка : — Иди к нам жить!

Сказочник: - Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они

в теремке песни поют, хороводы водят. Дети полно отдыхать. Быстро, быстро

всем вставать. Приглашаем весь народ на веселый хоровод!!!

Хоровод; “ Четыре шага”.

(во время хоровода дети приглашают и гостей танцевать).

Сказочник: - Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок,

услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: — Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: — Я, мышка-норушка!

Лягушка: — Я, лягушка-квакушка!

Зайчик: — Я зайчик - побегайчик.

Волчок - Я, лисичка-сестричка.

Волчок: - Я волчок -серый бочок. А ты кто?

Медведь: - А я, мишка косолапый, пустите меня к себе жить!!!

Все звери: - Да ты нас раздавишь. - Нам самим тесно.

Сказочник: - Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — и сломал

теремок. Все звери разбежались по сторонам и смотрят на медведя.

Медведь: - Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Побольше, чтобы и я влез, построим терем до небес!!!

(все дружно строят теремок под веселую музыку).

Сказочник: - И новый теремок на диво построят быстро и красиво! Да

станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!!!

Воспитатель:- Артистами ребята побывали! Артисты были хороши!

Похлопаем, же им дружно скорее от души!!!

Мероприятие заканчивается чаепитием.



В раздел образования




Яндекс.Метрика