Напоминание

Об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий


Автор: Сопнева Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада" детский сад №159 "Соловушка"
Населённый пункт: г. Тольятти, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: Об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание

оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка,

обеспечивающих

признание

самоценности

детства,

успешный

переход

к

обучению в школе. Этот процесс отличается личностно-ориентированным

способом

взаимодействия

участников.

Его

цель:

организация

нового

культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является

личность ребенка и благополучная семья.

Осуществление

этого

требует

интеграции

семейного

воспитания

и

дошкольного

образования,

перехода

к

качественно

новому

содержанию

образования,

изменения

стиля

и

форм

взаимодействия

дошкольного

учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать решению следующих

задач:

выработке

общей

стратегии

действий

по

развитию

личности

дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка

дошкольного возраста.

В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе

дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности,

направленных на развитие личности ребенка, успешное введение его в новый

социум.

В своей работе с родителями я стараюсь использовать разнообразные

нетрадиционные формы работы с родителями.

Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик.

Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими

идеями

и

предложениями,

обращаться

с

вопросами

к

специалистам,

заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских

собраниях,

становятся

темой

заседания

родительского

клуба

или

даются

специалистами

письменно.

Такая

форма

работы

позволяет

родителям

делиться

своими

мыслями

с

группой

воспитателей

и

эффективна,

когда

нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.

Мной

так

же

было

разработано

«Методическое

обеспечение

взаимодействия

педагогов

и

родителей

дошкольной

образовательной

организации по теме «Где прячется здоровье?» в условиях введения ФГОС

ДО»,

которое

используется

мной

при

организации

детско-родительского

клуба

«Малышок».

Мы

стараемся,

чтобы

встречи

были

интересны

родителям,

не

превращались

в

скучные

лекции,

поэтому

всегда

темы

выбираем

с

учетом

их

пожеланий

(руководствуясь

результатами

анкетирования).

Кроме

того,

стараемся,

чтобы

дети

приняли

участие

в

заседании, включаем практическую часть или мастер-класс. В заключении

каждый родитель получает памятку по теме. С материалами работы клуба

имеют возможность познакомиться и те, кто по той или иной причине не

попал на встречу – в выпускаемой газете. В газету кроме информации по

теме

заседания

включены

следующие

постоянные

рубрики:

“Нам

пишут

родители”, “Гость”, “Говорят дети”.

Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей

остается родительское собрание. Однако из опыта работы известно, что на

непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед

родители

откликаются

неохотно.

Я

стараюсь

изменить

формы

и

методы

проведения родительских собраний. Очень плодотворно собрания проходят в

форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т.д. Часто использую

видеозаписи

деятельности

детей,

фрагменты

занятий,

конкурсных

выступлений.

Именно

поэтому

процент

посещения

собраний

достаточно

высок.

Работа

по

взаимодействию

с

семьей

на

данный

момент

еще

не

закончена,

но

я

уже

вижу

результаты:

дети

начинают

с

гордостью

и

уважением

относиться

к

своим

родным,

а

родители

благодаря

взаимодействию

с

воспитателями

и

участию

в

жизни

детского

сада,

приобретают

опыт

сотрудничества,

как

со

своим

ребёнком,

так

и

с

коллективом специалистов (логопед, психолог, музыкальный руководитель).

Формирование у детей здорового образа жизни – это задачи сохранения,

поддержания и обогащения здоровья субъекта педагогического процесса в

детском саду: детей, педагогов, родителей.

Мной

регулярно

проводятся

совместные

физкультурные

до суги,

позволяющие приобщить к здоровому образу жизни воспитанников и их

родителей.

Физкультурные

досуги

проводятся

в

разных

формах:

динамические часы, спортивные праздники и развлечения, Дни здоровья,

ту р и с т и ч е с к и е

п оход ы .

Д а н н ы е

м е р о п р и я т и я

с п о с о б с т ву ю т

совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и

потребности в занятиях спортом. Дни здоровья содействуют оздоровлению

детей и взрослых, создают позитивный настрой к физической активности.

Походы

сближают

родителей,

детей,

педагогов

дошкольного

учреждения,

дают

возможность

обмена

опытом

по

формированию

здорового

образа

жизни.

Было

составлено

тематическое

планирование

реализации

содержания

образовательной

области

«Физическое

развитие»

в

разных

видах

продуктивной

деятельности

(рисование,

лепка,

аппликация).

Через

ознакомление

с

изобразительным

искусством,

слушание

музыки,

чтение

художественной

литературы,

развитие

творческой

деятельности

у

дошкольников формируется такое интегративное качество, как соблюдение

элементарных

правил

здорового

образа

жизни..

Исходя

из

моего

опыта

работы, совместная деятельность взрослого и ребенка расширяет знания о

здоровом образе жизни. Через факторы, влияющие на здоровье: питание,

двигательной

активности,

режима

дня,

культурно-гигиенических

мероприятий,

психоэмоциональной

регуляции,

закаливания,

медицинской

активности.

Так

как

одной

из

актуальных

проблем

современной

педагогической

практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с

ограниченными

возможностями

здоровья,

была

разработана

«Карта

педагогического сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного

аппарата

в

условиях

группы

общеобразовательной

и

комбинированной

направленности ДОО».

Совместное

(инклюзивное)

обучение

признано всем

мировым

сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление

на

развитие

инклюзивного

образования

становится

одним

из

главных в

российской образовательной политике.

Каждое образовательное учреждение пытается найти в этой области

практики свои специфические подходы к её организации.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние

здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или

затрудняет его вне специальных условий обучения и воспитания.

В нашей

группе совместно с нормально развивающими детьми, воспитываются дети с

ограниченными

возможностями

здоровья

с

нарушением

опорно-

двигательного аппарата, гиперактивные, со слабым зрением).

Наличие этого факта побудило нас к разработке специального плана

сопровождения

детей

с

ОВЗ,

цель

которого

заключается

в

воспитании

личности,

социально

адаптированной

к

условиям

жизни

в

современном

обществе, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников.

Я стараюсь учитывать индивидуальные особенностей детей (беседа и

анкетирование

родителей,

диагностика

развития

ребёнка

(специалисты,

воспитатели), наблюдение за поведением детей в группе.

Образовательный

процесс

планирую

с

учётом

индивидуальных

образовательных

потребностей

детей

группы.

Предметно

–развивающую

среду организую в соответствии с ОВЗ детей ( правильно размещаю мебель,

подбираю способ освещения и материально-техническое обеспечение).

Организую совместную жизнедеятельность детей в условиях группы.

Она подразумевает индивидуальную работу; осуществление развивающей

деятельности — развитие познавательной сферы, игровой, конструктивной

деятельности

и

др.;

социализацию

в

условиях

совместной

деятельности

детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; создание условий для

творческого

развития

детей

(музыкально-ритмические

упражнения,

фольклорные

народные

игры,

песни,

хороводы,

игры

с

шумовыми

игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети

сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают

друг

другу

для

достижения

положительного

результата;

использование

естественных

и

образовательных

ситуаций

для

развития

социальных

навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях;

использование

различных

видов

деятельности,

которые

соответствуют

уровню развития детей). Обязательно провожу мониторинг образовательного

процесса.



В раздел образования




Яндекс.Метрика