Напоминание

конспект музыкального занятия "Ах, волшебница - весна"


Автор: Нечитайленко Оксана Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №27 "Микки-Маус"
Населённый пункт: Сургут, ХМАО - Югра, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект музыкального занятия "Ах, волшебница - весна"
Дата публикации: 13.04.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№27 «Микки-Маус»

Конспект НОД по художественно – эстетическому

развитию: музыка, для детей старшего дошкольного

возраста

«Ах, волшебница - весна»

г. Сургут 2018г.

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию:

музыка, для детей старшего дошкольного возраста

«Ах, волшебница - весна»

Цели:

- закреплять у детей знания о первоцветах, развивать речь;

- учить определять характер, настроение, темп музыкального произведения

(«Подснежник» П.Чайковского.)

- продолжать развивать навыки правильного пения (плавно петь слова песни,

вовремя брать дыхание, одновременно начинать и заканчивать исполнение

песни);

- развивать музыкальный слух (узнавать произведение на слух);

- продолжать учит выражать в танцевальных движениях характер

произведения.

Ход занятия:

Дети проходят, здороваются и усаживаются на места перед экраном.

Муз. руководитель: (Играет на пианино «Волшебный цветок»)

- Здравствуйте, ребята. Вам понравилась музыка, которая сейчас звучала?

- Это произведение называется «Волшебный цветок», как вы думаете, о каком

цветке волшебном, идёт речь?

- Я дам вам подсказку, слушайте внимательно:

Я. Колас, «Подснежник».

В саду, где берёзы столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва одну ножку зелёную выставил,

Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил: «Я вижу погода тиха и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Муз. руководитель: Подснежник – первый весенний цветок, почему его так

называют?

Дети: Из- под снега тянется к солнцу.

Муз. руководитель: Конечно, вы абсолютно правы. Помните, мы слушали

пьесу Чайковского? Как она называется?

Дети: «Подснежник».

Муз. руководитель: Сегодня, я хочу предложить вам посмотреть видео

ролик под эту пьесу.

Дети смотрят весенний ролик под пьесу П.И. Чайковского «Подснежник»

Муз. руководитель: Какое впечатление произвёл на вас этот весенний

фильм?

Муз. руководитель: Какое содержит в себе настроение этот фильм? А пьеса?

Настроение фильма и произведения совпадают?

- А каков темп произведения? Что вы можете сказать о динамике

произведения? Всегда ли одинаково звучала музыка? Вам понравился фильм?

Муз. руководитель: Я рада, что вам понравился весенний ролик. А сейчас

послушайте внимательно и отгадайте музыкальную загадку.

Музыкальный руководитель играет на фортепиано песню «Весну

встречайте песнями», просит одного ребёнка пропеть один куплет, затем

присоединяется вся группа. Обращает внимание на нечёткое произношение

слов в песне и показывает дикционное упражнение для губ (пение 2 -го

куплета одними губами).

Муз. руководитель: С приходом весны распускаются первые весенние

цветы. Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Дети перечисляют весенние цветы.

Игра «Весенний букет» (дети составляют букеты выбирая только весенние

цветы).

Муз. руководитель: Молодцы, замечательные букеты. Что это звучит? (тихо

включается запись «Вальс цветов» П.И. Чайковского.)

Дети: «Вальс цветов»

Муз. руководитель: Давайте исполним вальс, вставайте парами.

Постарайтесь передать в танце всю красоту весенних цветов и нежность,

никаких резких движений.

Дети стараются передать в танце плавность, лёгкость и нежность.

Музыкальный руководитель и воспитатель подводят итог занятия.

Итог занятия.

Ребята, какие вы молодцы, много знаете о приметах весны. Занятие сегодня

было интересным. А вам оно понравилось? (Задаёт вопросы детям: «Что

тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем

занятии?)

Ребята мне очень понравилось с вами работать, и я хочу подарить вам

открытки-солнышки, на которых написано:

Пусть удача повсюду за Вами идет

Улыбайтесь почаще и Вам повезет!

Пусть они согревают вас даже в пасмурную погоду!



В раздел образования




Яндекс.Метрика