Напоминание

"Азбука экономии"


Автор: Коннова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР д/с "Росинка""
Населённый пункт: город Нерехта, Костромская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Азбука экономии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Росинка» муниципального района город

Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Методическая разработка на тему:

«Азбука экономии»

Автор- разработчик:

Коннова Татьяна Владимировна, воспитатель

Анотация к методической разработке:

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Азбука экономии».

Проводя с детьми данное

занятие, я продолжаю формирование понимания у детей единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов, во

время занятия происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр. Занятие включает развивающие

задания с применением наглядного материала.

Содержание:

1 часть – вводная:

1.

Создание образовательной ситуации.

2.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

2 часть – основная:

1.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

2.

Этапы осуществления самостоятельной работы детей.

3 часть – заключительная:

1.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

2.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Введение:

В ходе реализации занятия мне хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии, тепла, воды. Рассказать,

как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие

правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы.

Основная часть: смотри конспект занятия.

Заключение:

Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсо и энергосбережения принесёт свои плоды во

взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, пусть станут активными помощниками общественных

инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.

Список используемых источников:

1.

Л. Г. Киреева. – Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры. Учитель, 2008. –

169с.

2.

А. А. Смоленцева. – Введение в мир экономики или как мы играем в экономику:

Учеб. -метод, пособие. СПб. Детство-

Пресс, 2002 (АООТ Тип. Правда). – 167 с.

3.

И. В. Шведова. – Экономическая азбука для детей и взрослых.

М. East-West. - 1992г. 64 с.

Приложения:

Приложение 1: Картинки – энергосберегалочки.

Технологическая карта конспекта совместной деятельности

ФИО педагога, должность: Коннова Татьяна Владимировна – воспитатель.

Возрастная группа воспитанников: средняя группа.

Наименование образовательной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка

детский сад «Росинка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.

Тема: «Азбука экономии».

Цель:продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов.

Задачи:

Образовательные:

- дать образное и упрощенное объяснение такого понятия как энергосбережение;

- продолжать знакомить детей с электричеством;

-

обогащать

словарь

детей

следующими

лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия,

природные

ресурсы, энергосберегалочка.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей по правилам безопасного обращения с электроприборами

Воспитательные:

- воспитывать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии.

Интегрируемые

образовательные

области: «Социально-коммуникативное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Художественно-

эстетическое», «Познавательное развитие».

Вид

детской

деятельности,

лежащей

в

основе

непосредственно

образовательной

деятельности:

игровая,

восприятие

художественной литературы, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Форма работы с детьми: групповая.

Методы и приёмы: Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, обращение к жизненному

опыту детей.

Предварительная деятельность с воспитанниками:

- чтение художественных произведений: «Сказка о трех братьях», «Советы Берегоши», «Домашняя экономия»;

- загадывание загадок;

- рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме»;

- создание выставки детских творческих работ «Учимся беречь энергию»;

- дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Моя квартира».

М а т е р и а л : Дидактическая

игрушка

Незнайка;

демонстрационный

материал «Электроприборы»,

м а т е р и а л

д л я

эксперимента, энергосберегалочки, лабиринт.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель: Мотивационно заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность; воспитывать у детей

потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии.

Создание

образовательной

ситуации

Воспитатель:Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А вот

куда мы отправимся, вы попробуете отгадать по моей загадке:

Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются

Среди множества проблем

В нашем поколении

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения!

Воспитатель: Молодцы, правильно в страну «Энергосбережения»

Ой, кто-то стучится. (Выноситься кукла Незнайка)

Незнайка (кукла).

Это

я,

Незнайка.

Бродил

по

улицам,

хотел

немного

согреться, а то в квартире у меня холодно, совсем замерз.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте.

А как у вас в группе тепло, хорошо, уютно. И вода, наверное, горячая есть?

Я люблю поплескаться.

В страну

«Энергосбережения»

Дети здороваються.

Мотивация детей на

предстоящую

деятельность

Воспитатель: А

правила бережного

и

экономного отношения

к

воде

ты

знаешь?

Незнайка: А мне-то воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и

холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда кран забываю закрыть.

Воспитатель:

Правильно, ребята,

и

не

важно,

колодец

или

водопровод.

Недаром в одной песенке поется: «А без воды и не туды и не сюды». Ребята,

разве Незнайка правильно поступает?

Незнайка: Я постараюсь запомнить эти правила. А как у вас тепло, уходить

не хочется!

Но воду беречь надо всегда.

Нет, Дети рассказывают, как

надо беречь воду (закрывать

кран, не открывать кран

сильно, струя воды должна

быть тоненькой,

ремонтировать кран, если он

сломался и вода капает, когда

чистишь зубы, то кран надо

закрывать и пользоваться

стаканом с водой и т. д.).

2 часть - основная

Цель:дать образное и упрощенное объяснение такого понятия как энергосбережение;

продолжать

знакомить

детей

с электричеством;

обогащать

словарь

детей

с л е д у ю щ и м и

лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия,

п р и р о д н ы е

ресурсы, энергосберегалочка.

Формулирование цели

предстоящей

деятельности и

принятие её детьми.

Воспитатель: У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо

как следует дом подготовить, тогда холод не страшен. Установить

пластиковые окна с климат контролем. А ты как свой дом утеплил?

Незнайка: Да никак! Думал, придет зима, подключат отопление, тепло

будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили,

батареи как огонь, а в квартире холодно.

Воспитатель: В доме с плохими окнами топить, что на дворе у костра

греться. Дров много пропадет, а тепла не будет.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Незнайка: И у меня тепло будет?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что Незнайке необходимо сделать,

чтобы было тепло в его доме?

Воспитатель: Вот, Незнайка, ты уже узнал, как надо беречь воду, тепло, а

что еще надо экономить ты узнаешь, когда послушаешь стихотворение:

Ярко солнышко светило,

Но когда ушло оно,

Сразу стало так уныло,

Очень мрачно и темно.

Только я не унываю

И скорее свет включаю.

В лампе солнышко живет,

Лампа свет чудесно льет.

Можно вечером играть

И читать, и рисовать.

Вот оно магическое

Да.

Будет, будет.

Утеплить окна, закрывать

плотно двери, форточки,

батарею не зашторивать, не

закрывать их мебелью

Солнце электрическое!

Незнайка: Экономить электричество?

Воспитатель: Да.

Этапы осуществления

самостоятельной работы

детей

Воспитатель:Р е б я т а ,

а

ч т о

б уд е т,

е с л и

в к л ю ч и т ь

в

д о м е

все электроприборы?

Воспитатель:А

ч т о

с л у ч и т с я ,

е с л и

о т к л юч и т с я электричество?

(Электроприборы не будут работать, не приготовить пищу, не постирать на

стиральной машине, не зарядить телефон и т. д.).

Проводиться игра с мячом «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в……

Папа может пылесосить ковер…….

Дочь может гладить белье………..

Бабушка достает продукты из………..

Может готовить на……….

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть.

Послушать.

Поговорить по.

Почитать книгу, сидя около.

Как можно назвать одним словом ваши ответы?

Что служит питанием для электроприборов?

А откуда поступает электричество в дом?

Где в каждом доме живет электричество?

Как электрический ток попадает к нам в квартиры?

Физкультминутка «Провода»

Воспитатель:Я буду розеткой, а вы проводом.

(Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На

о д н о м

к о н ц е

п р о в о д а

р о з е т к а

( в о с п и т а т е л ь ,

н а

другом электроприбор (ребенок).

Воспитатель берет за

руку

крайнего

ребенка (пошло электричество

по

проводу) Дети

поочередно

встают,

создавая

волновое

движение,

когда

последний

ребенок

встает,

Сгорит все; будет болеть

голова от шума; будем много

платить; не успеет

выработаться электроэнергия;

загрязняется окружающая

среда.

Ответы детей.

Стиральной машине.

Пылесосом.

Утюгом.

Холодильника.

Плите.

Телевизор.

Радио, магнитофон.

Телефону.

Настольной лампой.

Электроприборы.

Ответы детей.

Электростанция

Розетках.

По проводам.

включается электроприбор.

Д е т и

у г а д ы в а ю т,

к а ко й электроприбор

включился.

Воспитатель

отпускает

руку,

дети

садятся, электроприбор

отключается).

Воспитатель:Ребята,

я

знаю

еще

один

способ,

как

можно экономить

электроэнергию.

Игра «Скажи со словом «электрический», (по картинкам.)

Воспитатель:При

правильном

обращении

с электроприборами,

м ы

сможем экономить каждую искорку электричества. Ученые тоже думают

о сбережении

электроэнергии.

О н и

в ы я с н и л и ,

ч т о

н е б о л ь ш о е

количество электроэнергии можно

запасти

в

батарейке.

Если

провода

подсоединить к батарее, электричество пойдет по проводам и сможет гореть

лампочка.

Опыт с батарейкой.

Почему загорелась лампочка?

Какие приборы работают на батарейках

Действия детей.

В батарейке есть запас

электроэнергии.

Ответы детей.

3 часть -

заключительная

Цель:развивать познавательную активность детей по правилам безопасного обращения с электроприборами

Подведение итогов

деятельности.

Педагогическая оценка

результатов

деятельности детей.

Незнайка

:

Ребята, столько всего интересного и полезного я узнал, как мне

помогли вы. Я очень рад, что у меня появилось столько много друзей.

Плавный вывод детей из

непосредственно

образовательной

деятельности в

самостоятельную

Деятельность.

Воспитатель:А

я

вам

подарочки

приготовила

- Энергосберегалочки.

Сейчас

вы

вместе

с

Незнайкой

наклеите

картинки

возле

кранов

и

выключателей.

Дети самостоятельно

выполняют действия.



В раздел образования




Яндекс.Метрика