Напоминание

" ПАЛИТРА РУССКОГО ТАНЦА" (разнообразие композиций в русском танце)


Автор: Ермолова Виктория Валерьевна
Должность: преподаватель класса хореографии
Учебное заведение: МБУДО "ДШИ №6"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: конспект
Тема: " ПАЛИТРА РУССКОГО ТАНЦА" (разнообразие композиций в русском танце)
Раздел: дополнительное образование





Назад





Конспект



открытого



занятия

по

предмету

:

народно

-

сценический

танец

(2

год

обучения

)

Тема



занятия

:

«

ПАЛИТРА

РУССКОГО

ТАНЦА

»

(

разнообразие



композиций



в



русском

танце

)





Преподаватель

:

Ермолова

В

.

В

.



Концертмейстер

:

Солдатова

Е

.

И

.



Тема занятия: «
Разнообразие комбинаций в народно-сценическом танце».
Преподаватели и руководители хореографических коллективовочень часто теряют интерес к подлинно народному танцу, к вечно неистощимому роднику народной культуры, т.к. не знают, как преподать в наш, современный быстротечный век этот материал наших предков современному человеку так, чтобы его заинтересовать, увлечь и на сцене он казался таким же необходимым и уместным как и новые модные направления. Умение соединить в одно целое два, а иной раз и более, различных направления хореографии и в результате получить ещё одно совершенно другое, новое, современное направление является одной из задач балетмейстера нашего времени. Не надо боятся экспериментировать, творческий поиск необходим, но подходить к этому вопросу надо аккуратно, со знанием дела, чтобы всё что вы покажите на сцене, что понесёте зрителю и в первую очередь вложите в учеников было эстетически наполнено, несло смысловую нагрузку. Мир хореографии необычайно богат и в нём найдётся место всем направлениям. Самое главное, чтобы подход к тому что мы делаем с учениками был творческий и высокопрофессиональный. Как мы добиваемся определённого уровня исполнения по народно-сценическому и стилизованному танцам, я попробую показать на примере нашего урока.
Цели занятия:
– воспитание личности учащегося, его гуманного отношения к окружающему миру, формирование в нем эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии. – повышение технического уровня исполнения танцевальных движений, элементов, комбинаций русского характера.
Задачи:
1. Обучающие 1 ) ф о рм и р о в а н и е п р о с т р а н с т в е н н ы х о р и е н т и р о в , р а з в и т и е пространственного мышления и воображения; 2) научить раскрывать художественный образ танца, эмоционально исполнять элементы танца. 3) обучение элементам танца; выполнение творческих заданий с использованием знакомых танцевальных "па", подбором пластики, жестов в соответствии с характером музыкального произведения
2. Развивающие 1) Совершенствовать навыки основных движений, выполняемых под музыку в разных музыкальных размерах: - 2/4, 3/4, 4/4, 3/8 2)Развивать выносливость, целеустремлённость, самостоятельность, эмоциональность, творческие способности. 3. Воспитательные 1)Через народное творчество формировать интерес к русской танцевальной культуре.
Участники открытого занятия:
Учащиеся 5 класса хореографии (2 год обучения по предмету «Народно- сценический танец» , участники средней группы образцового ансамбля эстрадного танца «Белые берега»
,
возраст 12-13 лет.

Ермолова Виктория Валерьевна преподаватель хореографии Высшей квалификационной категории; Трусова Елена Михайловна- концертмейстер первой квалификационной категории;


Техническое оснащение
: концертный зал (сцена), электронное фортепиано, музыкальная акустическая система.
План:
1. Подготовительная часть. -оргмомент. Приветствие. Объявление темы занятия. -экзерсис на середине 2. Основная часть. 3. Заключительная часть занятия. Каждая часть урока представляет собой педагогическую ситуацию, которая направлена на решение определенных учебно-творческих задач. Особое место в учебном процессе занимает самостоятельная работа учащихся, тщательно планируемая преподавателем, который ее прогнозирует, контролирует, анализирует и оценивает.
Основные принципы
организации педагогического процесса: – системность, последовательность; – развитие от простого к сложному; – распределение физической нагрузки;
– выработка правильного дыхания; – перспективность, целенаправленность.
Методы проведения урока:
– наглядность (практический показ, а также наиболее успевающих учащихся); – словесное объяснение (методическая раскладка, нюансы исполнения, характер); – иллюстрации (показ презентации урока).
Приемы проведения урока:
– приемы развития музыкальности, координации исполнения движений соло и в паре; – приемы, побуждающие к творческой активности; – приемы, формирующие навыки самостоятельной деятельности и прочее.
Организационные формы урока народно-сценического танца:
– групповая (девочки) – подгрупповая (девочки и мальчики)
Ход занятия
.
1 .Подготовительная часть.
1
.1.
Вводная часть. Организационный момент.
Преподаватель приглашает участников в зал, учащиеся входят на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон в характере русского народного танца). Слово преподавателя: Развитие русского танца тесно связано со всей историей народа, с его бытом и обычаями. Он удивительно богат своими красками, большой палитрой разнообразием движений, композиционными построениями. Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства. Преподаватель знакомит с темой занятия, целью и задачами и приглашает участников в зал, учащиеся входят на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон в характере русского народного танца). Затем переходим к подготовительной части занятия. 1.2.Экзерсис на середине 1.2. 1.Разминка. Разминка обязательно включает в себя комплекс упражнений для работы всех групп мышц. - Упражнения для рук (повторение позиций и положений рук в русском народном танце). - Комбинация Plie ( мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в движениях, фиксируют выворотность, развивает шаг, силу бедра) - Комбинация battement tendu ( активно вводятся в работу все группы малых и больших мышц, необходимо фиксировать правильное возращение стопы в позицию); 1.2.2. Общеобразовательным упражнениям (разнообразные шаги, ходы, бег) - Ходы и проходки (простой; простой шаг с притопом; простой шаг с выносом ноги на каблук; шаркающий шаг; переменный ход вперёд; переменный ход с притопом; переменный ход с каблука; переменный ход назад; боковые, приставные, хороводные ходы)
- Бег (комбинированный с руками, с перескоками, молотками, соскоки, с шагами) 1.2.3. Закрепление пройденного материала ( дроби и дробные ходы в русском танце) : дробный ход, мелкий дробный ход на всей ступне, дробь в сочетании с подскоком на опорной ноге, дробь с подскоком и разворотом колена из выворотного в не выворотное положение; сдвоенная дробь с притопом; двойная дробь с переступанием ноги накрест вперёд; мелкая двойная дробь на одной ноге с переступанием и продвижением вперёд) 1.2.4. Прыжковая комбинация.
2.Основная часть занятия. Танцевальные комбинации. Этюды.
(выполнение творческих заданий с использованием знакомых танцевальных "па", подбором пластики, жестов в соответствии с характером музыкального произведения , составление этюдов с движениями русского танца) 1.Этюд , построенный на проученных дробных комбинациях с включением работы в рисунках (девочки) по принципу хоровода. 2.Этюд «Задорный пляс» (комбинация бега, работа в основных рисунках, подготовка к хлопушкам, присядкам (мальчики), комбинация «ковырялочка», «моталочка» (девочки). 3.Этюд « Русская картинка» ( лирическая часть: закрепление положений рук в парном русском танце , переменный шаг; плясовая часть: мальчики- простая хлопушка; хлопушка с переступанием; «Ползунок» с вытягиванием вперёд прямой ноги; комбинированные удары ладонями по бедру, присядка с открыванием ноги в сторону на каблук, подскоки на полном приседании (мячик) , присядка – «Разножка» на каблуки в стороны, «Волчок»; девочки- комбинация на соскоки, вращения, боковые шаги, притопы) 4.Учебный массовый пляс на основе программного материала «Земяничка- ягодка»
3. Заключительная часть.
Преподаватель подводит итоги. Указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Благодарит всех участников.
Список использованной литературы.
1.Пуртова Т.В. Беликова А.Н. Кветная О.В. «Учите детей танцевать»,Век информации, Москва 2009г.
2.Центральный научно-методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства, «танец», Москва, 1980г. 3.Ткаченко Т.С. Народные танцы. Москва. 1975 год. 4.Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца – Танцевальные движения и комбинации на середине зала. – М: Владос, 2004.


В раздел образования




Яндекс.Метрика