Напоминание

"Роль учителя в обучении изобразительному искусству"


Автор: Акимбетова Гузель Альфировна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Елимбетово
Населённый пункт: Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Роль учителя в обучении изобразительному искусству"
Раздел: среднее образование





Назад




Роль учителя в обучении изобразительному искусству

Учитель всегда должен помнить, что занятия изобразительным искусством занимают важное

место в воспитании школьника, в процессе формирования его личности.

С убежденностью в важной воспитательной роли уроков ИЗО тесно связана и любовь самого

учителя к изобразительному искусству. Именно любовь, а не просто ответственное отношение к

своим учительским обязанностям. Ведь сама специфика занятий изобразительным искусством

основана на эмоционально- чувственных переживаниях ребенка. И как свидетельствуют

многочисленные наблюдения даже правильно организованные с методический точки зрения

уроки ИЗО дают низкий учебно-воспитательный эффект, если педагог сам не взволнован красотой

изображаемых детьми натюрмортов, красотой природы, изображенной на полотнах Левитана,

Шишкина, Куинджи. Сопереживание учителя настроению, чувствам школьников - необходимое

условие успешных занятий дутей изобразительным искусством.

Важное значение имеет также знание учителем изобразительного искусства, его законов,

специфики, категорий. Систематическое посещение учителем художественных выставок и

мастерских художников, музеев, общение с художественной интеллигенцией, регулярное чтение

книг и журналов по изобразительному искусству - необходимое условие повышения научно-

теоретического, профессионального уровня педагога.

Учитель ИЗО должен также владеть изобразительной грамотой, основы которой он преподает,

должен уметь методически верно объяснить и наглядно показать процесс изображения того или

иного объекта, того или иного приема, правила работы карандашом, кистью. Практика

показывает: если педагог сам слабо владеет изобразительной грамотой, плохо рисует, не

пользуется классной доской, не умеет связать закономерности перспективы, цветоведения,

композиции с практикой рисования, то и его ученики не обладают этими знаниями и умениями.

Особое значение имеет учет преподавателем возрастных и индивидуальных особенностей

развития школьников, жизненного опыта современных детей.

Активная помощь ребенку в рисовании также является принципиально важным вопросом в

методике преподавания изобразительного искусства.

Многолетний опыт работы школы убедительно доказал ведущую роль педагога в учебно-

воспитательном процессе, в художественном развитии и эстетическом воспитании детей. В

настоящее время активные формы обучения рисованию применяются уже в дошкольном возрасте,

в детских садах. Известные ученые А.В. Запорожец, Н.П. Сакулина, Н.А. Ветлугина доказали

возросшие возрастные возможности дошкольников в овладении начальными сведениями,

умениями в области искусств. Вот почему чрезвычайно актуальным представляется утверждение

Н.А. Ветлугиной о том, что « детское творчество нужно не только изучать, наблюдать, но и

управлять им».

Особенно важно это помнить учителю, работающему в начальной школе, который должен

обучить детей начальным правилам и умениям в рисовании и одновременно развивать их

художественные начала до уровня интереса, любви к изобразительной деятельности и

художественному творчеству.

Акимбетова Гузель Альфировна



В раздел образования




Яндекс.Метрика