Напоминание

"Развитие двигательного творчества у дошкольников"


Автор: Толмачева Татьяна Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №26"
Населённый пункт: г.Воркута, Республика Коми
Наименование материала: стаья
Тема: "Развитие двигательного творчества у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семинар-практикум

«Развитие двигательного творчества у дошкольников»

«Развитие двигательного творчества у дошкольников»

Согласно исследованиям отечественных и зарубежных психологов (Л.С. Выготского, А.В. За-

порожца, Ж. Пиаже), движения оказывают эффективное влияние на все без исключения психические

функции. Так насколько же важно именно разнообразие движений для развития ребенка? На этот вопрос

ответил известный теоретик и практик физического воспитания П.Ф. Лесгафт: «Чем менее разнообразия в

движениях мы допускаем у ребенка, тем менее ловкости и грациозности мы у него встретим».

Самостоятельная двигательная деятельность (СДЦ) детей свидетельствует о степени овладения

двигательными умениями. В свободной деятельности дети могут применить полученные навыки. Таким

образом,

развиваются

саморегуляция,

коммуникативные

навыки,

и,

кроме

того,

ребенок

получает

дополнительную

двигательную

нагрузку.

При

этом

необходимо

соблюдать

условия

формирования

самостоятельной двигательной деятельности: включение сенсорных систем при воспитании двигательной

культуры, развитие у детей осознанного отношения к выполнению движений, создание оптимальных

условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается, что при формировании базиса личностной

культуры рождаются и развиваются такие главные образующие личности, как воображение и основанное

на нем творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность

ребенка активно действовать в мире.

Из многочисленных определений креативности мы остановились на высказывании Э. Фромма:

«Креативность — способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных

ситуациях».

Двигательное творчество — составная часть культуры движений. Возможно ли оно в дошкольном

возрасте? Ответ однозначен: не только возможно, но и необходимо. Есть очень простое средство не

допускать

трафаретности

в

движениях,

играх,

дать

детям

исследовательские

возможности,

создать

условия для самостоятельного приобретения двигательного опыта в разнообразной игровой среде.

Для этого необходимо обогатить жизни детей яркими впечатлениями, организовать эвристическую

деятельность, развить двигательное воображение и навыки.

Решающая роль в этом отведена воспитателю, который непосредственно находится вместе с ребен-

ком большую часть времени в детском саду. От него во многом зависит, будет ли сформирована у ребенка

потребность творчески использовать те двигательные эталоны, которые он освоил на физкультурных

занятиях.

Для этого необходимо развивать творческие способности в двигательной деятельности, нужно

максимально сблизить и интегрировать два вида детской деятельности — развитие движений и игровую

деятельность.

Т.Н.Толмачева

Инструктор по физической культуре МБДОУ

«Детский сад №26» г.Воркуты

Приложение к мастер-классу

«Развитие двигательного творчества у дошкольников»

1. Ходьба

а) имитация походки животных (медведь, журавль, гусь),

б) имитация походки людей:

* в зависимости то их внутреннего состояния (усталость, бодрость)

*возраста (старичок, юноша, ребёнок)

в) игровые упражнения (на лыжах, коньках, горячий песок)

г) игровое упражнение «Живая лента» (ходьба приставным шагом вправо-влево, взявшись за

руки)

д) задание: как изобразить «Живую резинку»?

2. Бег

а) изменение характера и темпа бега по сигналу в связи с вхождением в образы различных

животных (медведь, мышка, зайчик, ёжик)

3. Прыжки

а) с принятием игровой роли (лошадки в цирке, лягушки, тигры)

б) задание: «Прыгни как можно выше» (дальше), то же с соревнованием

в) «Лягушки»

4. Ползание, лазание

а) изображение реки (текущей под мостом - проползание под предметами, огибающей

деревья и дома - проползание между предметами)

б) имитация движений ползучих животных (змеи, жуки) с переползанием друг через друга

в) игровые упражнения: «Гусеница землемер»,

г) самостоятельное придумывание различных вариантов ползания и названия для них

д) лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролёта на пролёт «Медвежата ищут

мёд», «Пожарные на ученьях»

5. Катание, бросание, ловля и метание

а) задание: «Брось мяч как можно дальше»

б) упражнение в игровой форме имитации мячом движений подпрыгивающего воробья,

куклы-марионетки, молотка

в) игровое упражнение «Школа меткости» - правая рука учит метать левую

6. Равновесие

а) стойка на одной ноге с закрытыми глазами с вхождением в образ (стойкий оловянный

солдатик, кран, ласточка)

б) стойка с закрытыми глазами «Египетский шаг» - носок одной ноги касается пятки другой ноги

(10-15 сек)

в) игровые упражнения «Сбор грибов» (ходьба по скамейке с собиранием кубиков), групповое

упражнение (приседания на скамейке под звучание разных нот со сменой темпа)

г) парное упражнение: бросать и ловить мяч в среднем темпе, стоя на скамейке

7. Комплекс гимнастики «Природная игра» (см. Приложение)

8. Задания

1. Придумай название упражнению: ходьба по скамейке с приседанием, вынося одну ногу в

сторону прямо, фиксируя руками за скамейку. Показать упражнения с использованием

гимнастической скамейки «Ласточка», «Джигитовка»

2. Придумать упражнения с использованием мяча и обруча, мяча и степ – платформы.

3. Придумать эстафету с использованием гимнастических палок.

Приложение к мастер-классу

«Развитие двигательного творчества у дошкольников»

Комплекс гимнастики «Природная игра»

В небе солнышко плывёт – поднять ручки вверх, сделать ими широкое круговое движение. Идти

по кругу.

Сильный ветер травку мнёт – поставить одну ножку вперёд, ручки поднять вверх. наклониться

вперёд. Сгибая ножку в колене. Опускать ручки.

В ручейке журчит водичка – ножки поставить врозь, ручки согнуты в локтях. Двигать вперёд –

назад ручками с поворотом таза.

Машет хвостиком лисичка – стоя на четвереньках, вращать тазом во всех направлениях.

По листу ползёт улитка – встать одной ножкой на колено. Шагать другой ножкой, подтягивая

согнутую в колене.

Лезет ящерица прытко – встать на четвереньки и быстро предвигаться.

Слон кивает головой – встать на четвереньки, медленно и важно кивать головой в разные

стороны.

Ловит белка хвостик свой – присесть. Ручками опереться о пол. Прыжками перемещать ножки

вправо – влево.

Корешки медведь копает – присесть. Делать загребающие движения ручками по полу.

Квочка листья разгребает – стоя, делать разгребающие движения ножками.

Рыбку ловит дикий кот: лапкой цап – и сразу в рот – резко присесть, сделать хватательные

движения ручкой, изображая поедание пищи.

В речке уточка плывёт – лечь на животик, согнуть ножки в коленях, взяться ручками за ножки у

голеностопных суставов, прогнуться и покачаться вперёд – назад.

А

в

траве

змея

ползёт. а) лечь на животик, ручки поставить ладошками на уровне плеч.

Разогнуть ручки, прогнуться, посмотреть направо, налево; б). то же, но ручки соединены за

спиной.

Быстро

прыгает

лягушка

– присесть,

прыгнуть

вперёд,

разогнув

ножки

в

коленях,

и

приземлиться. Снова присесть и т.д..

Навострил зайчишка ушки – присесть. Имитировать ладошками ушки на голове.

Тихо

бабочка

сидит – сесть. Стопы соединить у промежности, развести колени, стараясь

коснуться ими пола.

Под водою рыбка спит. а). сесть на колени, затем медленно лечь на спину; б). сесть на бёдра,

согнув ножки в коленях, стопы у ягодиц. Медленно лечь на спинку.

Воробьишка прыгает, весело чирикает – присев, прыгать, имитируя ручками махание крылышек

воробья.

А

ворона

ходит,

что-нибудь

находит

- встать,

ручки

за

спинку.

Шагать

вперёд

прямыми

ножками с наклонами на каждый шаг.



В раздел образования




Яндекс.Метрика