Напоминание

"Дорога безопасности"


Автор: Айтуганова Гулира Минихановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Школа № 147
Населённый пункт: г.Уфа республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка по ПДД
Тема: "Дорога безопасности"
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая разработка по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма «Дорога безопасности»

Номинация: «Внеклассное мероприятие»

Тема : «Дорога безопасности»

Класс : 6 класс

Автор: Айтуганова Гулира Минихановна

Должность: учитель английского языка

Место работы: МБОУ Школа № 147

Адрес: с.Нагаево Бульвар Хасанова, 4

Пояснительная записка

Номинация «Внеклассное мероприятие»

Тема «Береги ТЫ свою жизнь»

В работе общеобразовательного учреждения одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся

устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения, их

практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Внеклассные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма – это способ актуализации знаний

учащихся правил дорожного движения, а так же один из способов сближения педагога и обучающихся. Неформальное

общение помогает педагогу лучше узнать характеры учеников. Учащимся даётся установка: развивать в себе умение

правильно действовать в опасной ситуации, научиться её предвидеть, быть осторожным, внимательным и наблюдательным.

Актуальность:

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться одной из самых болезненных для всей

России. Ежегодно на дорогах погибает более тысячи детей и подростков. Около 25 тысяч получают травмы и ранения.

Причины трагедий удручающе нелепы: незнание Правил дорожного движения, невнимательность, неадекватная оценка

своих возможностей. Все они – следствие слабой подготовки подрастающего поколения к безопасному поведению в

условиях современного дорожного движения.

Безопасность на дорогах – большая социальная и экономическая проблема, которая волнует все страны мира.

Проблема мероприятия

Недостаточность уроков в учебном плане образовательного учреждения по изучению Правил Дорожного Движения

младшими школьниками, отсутствие действенной методики контроля и оценки качества знаний.

Цели:

Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; проверить понимание учащимися их схематичное изображение.

Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Задачи:

Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через

игровую форму.

Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Ожидаемый результат:

повышение правовой культуры участников дорожного движения

предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма

Ход мероприятия:

В начале занятия учитель раздает памятки ПДД и статистику дорожно транспортных проишествий с участием детей.

Учитель:

Уважаемые

мои

ученики,

сегодня

мы

собрались

с

вами

обсудить

проблему

дорожно

транспортного

травматизма. Вы все знаете, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не

прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он

охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет

всем нам уверенно чувствовать себя на улицах. Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без

них было бы просто невозможно передвигаться.

Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть

пешеходом? Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается

от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход никогда не мешает машинам и сам под машину никогда

не попадёт. А как всему этому научиться?

Ученики отвечают на вопрос

Учитель: Ребята, да , вы правы. Но порой мы все, и взрослые , и маленькие куда то спешим. Мы сами ставим нашу

жизнь под угрозу. Мы можем перейти дорогу в неположенном месте, или обходим автобус впереди. Вам, ученикам

нашей школы, которые едут домой на школьном автобусе надо быть очень внимательными.

Я вам предлагаю послушать письмо, письмо из прошлого.

Сегодня мне исполнилось бы 12 лет. Мои любимые родители подарили бы мне книги, приехали бы

гости…Но на небесах нет дней рождений…

Месяц назад после уроков в школе, как обычно, пообщалась с одноклассниками по пути к остановке.

Включила музыку, достала наушники… Любила слушать моего любимого Егора Крида. Осебенно песни

«Мне нравится», «Берегу». Села в автобус .. Слушала музыку, любовалась видом из окна, шел снег . Крупные

снежинки тихо стучались в окно.

Доехав до остановки, я вышла из автобуса и почему то стала переходить дорогу перед автобусом.

Водитель меня увидел, злобно показал кулак. Я улыбнулась. В последний раз…. В последний раз сделала

шаги… В последний раз вдохнула… Слушала музыку…. И ….. Улетела…На небеса…Оттуда я уже увидела

суету, водителя машины, который сигналил мне, потому что я внезапно появилась перд ним в неположенном

месте, который в шоковом еще состоянии пытался сделать мне искусственное дыхание…Скорая помощь

приехала быстро, но помочь было некому… Я видела своего папу, который пытался утешить мою маму,

беременную моим братиком… Но было поздно… Виновата я сама…

Сегодня мой день рождения, но я не могу сходить на мои уроки, на пение. На рисование к моему любимому

преподавателю. Не могу подойти к маленькому братику и потрогать его маленький забавный носик,теплые

ручки…Обнять маму и папу…

Я не могу… Я на небесах.. И мне никогда не исполнится 12 лет…

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, что сделала эта девочка неправильно?

Обсуждение

Учитель: Вам, ученикам нашей школы, которые едут домой на школьном автобусе надо быть очень внимательными.

Какие правила вы знаете?

Ученик 1:

Школьный транспорт похож на обычный, который день за днём курсирует по городским улицам, перевозя население по

заданным маршрутам. Но есть у него свои особенности, ведь пассажиры у него непростые.

- Его без труда можно узнать по яркой жёлтой расцветке, а также надписи «Дети», начерченной спереди, сзади,

иногда по бокам.

-Предназначен он исключительно для школьников и сопровождающих их учителей, возить в нём других пассажиров

инструкцией строго запрещено. Даже родителей не пускают в школьный автобус, не говоря уж о совсем посторонних,

желающих проехать несколько метров.

-Ездить на нём могут дети не только в своё учебное заведение. Этот транспорт по разрешению родителей доставляет

учащихся на школьные мероприятия и экскурсии, используется для поездок в театры и походы.

-Управляет транспортом для детей только опытный водитель, который проходит аттестацию, спецобучение,

проверяется органами ГИБДД на предмет нарушения правил дорожного движения.

Ученик 2: В детских автобусах может быть от 7 до 59 посадочных мест, но главное условие – ехать может столько

пассажиров, сколько этих самых мест предусмотрено. Стоять в школьном автобусе, в отличие от обычного

пассажирского транспорта, нельзя.

У сидений для учащихся, установленных только по ходу движения, обязательно должны быть ремни безопасности.

Современный школьный транспорт снабжён полками, куда складываются портфели и верхняя одежда.

У учебного перевозчика — утверждённый директором школы маршрут. Он останавливается только на

определённых остановках в назначенное расписанием время, чтобы успеть собрать всех школьников и вовремя привезти

их на уроки.

Школьным автобусом, удобным для самих учащихся и их родителей, можно пользоваться, если соблюдать все

правила поведения при поездке. В противном случае придётся надолго стать пешеходом или ездить на общественном

транспорте, ежедневно прося у родителей денежку на проездной билет.

Ученик 3 Этого делать категорически нельзя!

Если вы хотите беспрепятственно пользоваться школьным транспортом, придётся запомнить несколько запретных

правил.

Нельзя во время движения вставать со своего места и передвигаться по салону, чтобы не травмировать ни себя, ни

других пассажиров.

Автобусные окна служат для того, чтобы обеспечить доступ свежего воздуха. Они абсолютно не предназначены,

чтобы высовывать из них такие части тела, как руки и голову, так как есть риск остаться без них.Не стоит через

форточки выкидывать что-либо, ведь рядом с автобусом по проезжей части передвигается другой транспорт.

Запрещено мешать водителю. Пытаясь с ним поговорить, привлечь его внимание разговором на повышенных тонах,

окриком или громко включенной музыкой вы можете стать причиной создания опасной аварийной ситуации.

Посадка в транспорт и высадка возможна только в присутствии сопровождающих педагогов и только при полной его

остановке, даже если по какой-то причине двери оказались открытыми во время движения.

При проезде на школьном автобусе все пассажиры должны быть пристёгнуты ремнями безопасности, отстёгивать

которые во время движения и до полной остановки транспорта запрещено.

Ученик 4: Это делать не рекомендуется!

Условия пользования школьным автобусом рекомендуют ученикам придерживаться правил этикета, чтобы

обеспечить комфортный проезд себе и окружающим.

Садясь в автобус и выходя из него, лучше придерживаться дисциплины, которая поможет не толкаться и занимать

места по очереди, тем более что сидений хватит всем.

Во время поездки в школьном автобусе старайтесь соблюдать чистоту и порядок, не принимать пищу и не

мусорить. Хотя, при сильном желании подавиться или стать основным участником уборки салона смело доставайте из

портфеля всю еду и напитки.

Не следует портить школьное имущество — резать обшивку сидений, делать надписи по типу «Здесь был Вася».

Во-первых, вам ещё дальше пользоваться этим автобусом, а гораздо приятнее ехать в чистоте. Во-вторых, этого самого

«бывшего здесь» Васю вычислят быстро, а за порчу салона школьного автобуса его родителям придётся выложить

некоторую денежную компенсацию за причинённый ущерб.

Чтение и письменное выполнение не сделанного дома задания – не лучшие варианты скоротать время в поездке,

если вы, конечно, не стремитесь потерять зрение или получить двойку за неаккуратность в тетради.

Учитель: Социологи посчитали, что самое большое количество травм при проезде в школьном автобусе дети получают

при дорожно-транспортных происшествиях, когда водителей отвлекают от дороги. Их число составляет около 42%.

Далее следуют травмы, полученные при неправильной посадке в автобус и высадке из него, – 24%.

Наиболее часто получают повреждения дети от 10 до 14 лет. Объясняется это тем, что в таком возрасте школьникам

присуще проявление излишней самостоятельности и пренебрежение правилами безопасности.

Всем вам я раздаю памятку юного пешехода!

Берегите себя и свою жизнь, мои дорогие ученики!



В раздел образования




Яндекс.Метрика