Напоминание

Рабочая программа по химии. 8 класс


Автор: Костина Наталья Васильевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ Кантемировская сош №2 Кантемировского муниципального района Воронежской области
Населённый пункт: п. Кантемировка Воронежской области
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа по химии. 8 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кантемировская средняя общеобразовательная школа №2

Кантемировского муниципального района Воронежской области

"Утверждаю"

Директор школы _______..............

Приказ ........ от "..... "..... 2017 г.

"Согласовано"

Заместитель директора по УВР

___________ ........

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей естественно-научных дисциплин

Протокол № ... от "...." ....... 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

Разработала:

учитель химии

Костина Наталья Васильевна

2017-2018 учебный год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ

№ 1089 от 09.03.2004;

- Примерной программы основного общего образования по химии.

За основу рабочей программы взята авторская программа О.С. Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту

государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (Программа

курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян– М.: Дрофа, 2010.)

Рабочая программа ориентирована на учебник Химия. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. -М.:

Дрофа.

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование

веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения

веществ, материалов, энергии. Поэтому, как бы ни различались авторские программы и учебники по глубине трактовки изучаемых вопросов,

их учебное содержание должно базироваться на содержании примерной программы, которое структурировано по шести блокам: Методы

познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы

неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в

авторских программах может структурироваться по темам и детализироваться с учетом авторских концепций, но должно быть направлено на

достижение целей химического образования.

Цели

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе

химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента,

самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой

культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на

производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и

окружающей среде.

Основные задачи учебного курса:

Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных

обобщений и понятий о принципах химического производства;

Развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности,

грамотно применять химические знания в общении с природой;

Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества;

Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в

быту и в трудовой деятельности.

2.Общая характеристика учебного предмета, курса

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и

ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования

являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение

практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных

задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также

правил здорового образа жизни.

Распределение времени по темам ориентировочное. Учитель может обоснованно изменять последовательность изучения вопросов и

время на их изучение в пределах выделенного лимита времени.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в Поурочное планирование.

На основании локального акта МКОУ Кантемировской СОШ №2 в планирование включены Срезовые административные контрольные

работы.

Данный учебный предмет изучается в количестве 70 учебных часа согласно программе (программа курса химии для 8 – 11 классов

общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян– М.: Дрофа )

3. Место учебного предмета, курса в учебном плане школы

Согласно учебному плану МКОУ Кантемировской COШ №2 на 2017-2018 уч. год на изучение предмета «Химия» в 8 классе из

федерального компонента отводится 70 часов (из расчета 2 часа в неделю).

4.Содержание учебного предмета, курса

Введение – 5 часов

Предмет химии. Основные понятия и теории химии.

Превращения веществ. Физические и химические явления.

Краткие сведения по истории развития химии.

Атомы. Молекулы. Химические элементы. Химические знаки.

Система химических элементов Д.И.Менделеева.

Химические формулы. Простые и сложные вещества. Закон постоянства состава вещества.

Относительная атомная и молекулярная массы.

Массовая доля элементов в веществах.

I. Атомы химических элементов– 10 часов

Строение атома. Состав атомных ядер.

Изменение числа протонов и нейтронов в ядре. Изотопы.

Состояние электронов в атоме.

Периодичность в изменении свойств элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева.

Периодическая система в свете теории строения атома.

Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе и теории строения атома

Химическая связь. Ионная связь. Ковалентная связь. Электроотрицатльность. Полярные и неполярные связи. Металлическая связь.

II. Простые вещества – 7 часов

Простые вещества металлы и неметаллы. Аллотропия.

Количество вещества. Молярная масса и молярный объем. Относительная плотность. Закон Авогадро.

III. Соединения химических элементов. 15 часов

Степень окисления химических элементов. Определение степени окисления по формулам соединений. Бинарные соединения. Оксиды

Составление формул бинарных соединений по степени окисления. Основания. Кислоты. Соли. Классификация неорганических веществ.

Аморфное и кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка

веществ. Массовая и объемная доли компонента смеси.

IV. Изменения, происходящие с веществами – 11 часов

Сущность химических реакций и условия их протекания. Тепловой эффект реакции.

Законы сохранения массы и энергии. Химическое уравнение.

Расчеты по химическим уравнениям.

Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена.

Вода и ее свойства.

Простейшие операции с веществом. Химический практикум

Практическая работа № 1. Правила по технике безопасности в химическом кабинете. Изучение лабораторного оборудования и приемы

обращения с ним.

Практическая работа № 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой.

Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды.

Практическая работа № 4. Признаки протекания химических реакций

Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе.

V. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. – 21 час

Растворение – физико-химический процесс. Растворимость. Растворы. Гидраты и кристаллогидраты.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Основные положения ТЭД. Механизм диссоциации. Степень диссоциации.

Сильные и слабые электролиты

Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов. Ионные уравнения реакций.

Кислоты, основания, оксиды, соли в свете ТЭД. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Свойства классов веществ в свете ОВР.

Свойства электролитов. Химический практикум

Практическая работа № 1.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

Практическая работа № 2. Свойства кислот, оснований, оксидов, солей.

Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач.

VI. Резервное время 2часа

5. Тематическое планирование

п/п

Дата

Тематическое

планирование

Содержание образования

по учебному плану

Требования к уровню

подготовки учащихся

Формируемые

компетенции

учащихся

Контроль

Эксперимент

Д- демонстрац.

Л- лабораторный

Используемые

средства обучения

Типы задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВВЕДЕНИЕ (5 часов)

1

Предмет химии.

Вещества.

Предмет химии. Вещество.

Свойства вещества.

Свойства тела. Сравнивать

вещества по физическим свойст-

вам. Физ. свойства веществ:

агрегатное состояние, цвет, запах и

т. д.

Знать понятия вещества, тела,

их отличия, правила ТБ при

работе в химическом кабинете

Знать понятия о физических

свойствах веществ, уметь

сравнивать вещества по

физическим свойствам

учебно-познавательные

– готовность

обучающегося к

самостоятельной

познавательной

деятельности

Д. Коллекции

изделий из

алюминия и стекла.

2

Превращение

веществ. Роль

химии в жизни

человека.

Химические явления их

отличие от физических

явлений. Достижения химии и

их правильное использование.

История возникновения и

развития химии.

.

Знать/понимать

-химические понятия:

химическая реакция,

основные законы химии

(закон сохранения массы

веществ).

коммуникативные –

навыки работы в

парах, в группах

различного состава

Д. 1Взаимодействие

соляной кислоты с

мрамором.

2.Помутнение

«известковой

воды».

3

ПР №1. Приемы

обращения с

лабораторным

оборудованием.

ПР №2 Наблюдение

за горящей свечой.

Правила Т.Б. при работе в

химической лаборатории.

Устройство и использование

лабораторного штатива.

Приемы работы со спиртовкой.

Строение пламени. Химическая

посуда.

Знать правила работы с

оборудованием, веществами в

кабинете химии, знать

строение пламени, технику

хим. эксперимента, уметь

обращаться с веществами и

оборудованием

учебно-познавательные

ПР №1,

ПР №2

Табл 38,39

4

Знаки химических

элементов.

Периодическая

система

химических

элементов

Д.И.Менделеева

Первоначальное знакомство с

Периодической системой хими-

ческих элементов

(ПСХЭ)Химический элемент.

Знаки хим. элементов. Понятие

о коэффициенте

Знать знаки химических

элементов, историю открытия

названий некоторых

химических элементов,

уметь записывать знаки хим.

элементов, формулы,

используя понятия об

индексе и коэффициенте

учебно-познавательные

Табл 40,41

5

Химические

формулы.

Относительные

атомная и

молекулярная

массы.

Молекулы и атомы. Размер и

масса атома. Относительная

атомная масса

Знать понятия атомы и

молекулы, их отличие,

относительная атомная

масса, уметь находить

значения атомной массы по

таблице для всех хи-

мических элементов Атомная

единица массы

коммуникативные –

навыки работы в парах, в

группах различного

состава

Расчёт

относительной

молекулярной

массы

Табл. 20

I. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 часов)

6

Основные сведения

о строении атомов.

Состав атома: ядро (протоны,

нейтроны) и электроны, их заряд

и масса. Физический смысл

атомного номера хим. элемента.

Современное определение

понятий «атом», «химический

элемент»

Знать модуль строения

атома, состав атома, фи-

зический смысл атомного

номера, современное

определение понятий атом,

химический элемент, уметь

находить значения заряда

ядра, число электронов, про-

тонов, нейтронов по ПСХЭ

учебно-познавательные

Д. Модели атомов

химических

элементов.

ПСХЭ

7

Изменение в

составе ядер атомов

химических

элементов. Изотопы

Изотопы - разновидности атомов

одного и того же хим. эле мента.

Относительная атомная масса

элемента - средняя величина из

масс всех его природных изотопов

с учетом их распространенности.

Знать понятие об изотопах,

находить среднее значение

относительной атомной массы

для природных изотопов

учебно-

познавательные

Д. Периодическая

система

химических

элементов Д. И.

Менделеева

ПСХЭ

8

Строение

электронных

оболочек атомов

Электронная оболочка атома.

Энергетические уровни

(завершенный,

незавершенный). Строение

электронных оболочек атомов

первых 20 элементов в

периодической системе Д.И.

Менделеева.

Знать понятия об энерге-

тических уровнях, движении

электронов вокруг ядра атома,

завершенных и незавершенных

электронных слоях, умение

составлять схемы -строения

атомов хим. элементов, уметь

рассчитать максимальное число

электронов на энергетическом

уровне

учебно-познавательные

ПСХЭ. Таб.43

9

Периодическая

система

химических

элементов

Д.И.Менделеева и

строение атомов.

Изменение свойств химических

элементов в

пределах малых

периодов и главных подгрупп

.

Металлы, неметаллы,

благородные газы

Физический смысл номера

периода и группы. Малые и

большие периоды. Главные и

побочные подгруппы

Знать классификацию элементов

на основе строения их атомов,

уметь определять на основе

строения атома; к какой

труппе будет относиться

элемент

учебно-познавательные

ПСХЭ

10

Образование

положительных и

отрицательных

ионов. Ионная

химическая связь.

Ионы положительные и

отрицательные. Образование

ионов. Ионная химическая

связь.

Знать/понимать

- химическое понятие: ион,

ионная химическая связь

Уметь

-определять ионную связь в

химических соединениях.

учебно-

познавательные

Д. Модели

кристаллической

решетки хлорида

натрия.

ПСХЭ

11

Образование

молекул простых

веществ.

Ковалентная

неполярная

химическая связь.

Взаимодействие атомов

элементов – неметаллов

между собой.

Ковалентная неполярная и

ковалентная полярная связь.

Электроотрицательность.

Знать/понимать

-химические понятия:

ковалентная неполярная и

ковалентная полярная связь

Уметь

-определять ковалентную

связь в соединениях.

учебно-

познавательные

Д. Модели

кристаллических

решеток алмаза и

графита.

ПСХЭ, Табл.19

12

Образование

молекул

соединений.

Ковалентная

полярная

химическая связь.

Взаимодействие атомов

элементов – неметаллов

между собой.

Ковалентная неполярная и

ковалентная полярная связь.

Электроотрицательность.

Знать/понимать

-химические понятия:

ковалентная неполярная и

ковалентная полярная связь

Уметь

-определять ковалентную

связь в соединениях.

учебно-

познавательные

ПСХЭ, Табл.18

13

Образование

металлических

кристаллов

Взаимодействие атомов

металлов между собой –

образование металлической

связи. Обобществленные

электроны.

Знать/понимать

-химическое понятие:

металлическая связь

Уметь

-определять: тип

химической связи в

металлах.

учебно-

познавательные

ПСХЭ

14

Распознавание

веществ с

различным типом

химической связи.

Решения упражнений

Подготовка к контрольной

работе

Уметь характеризовать хим.

элеменш по плану,

находить закономерности в

изменении свойств

элементов

коммуникативные –

навыки работы в

парах, в группах

различного состава

15

КР № 1 по теме

«Атомы

химических

элементов»

КР №1

II. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов)

16

Простые вещества –

металлы.

Положение элементов металлов

в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева

Строение атомов металлов.

Общие физические свойства

металлов.

Уметь:

-характеризовать:

связь между строением и

свойствами металлов

-использовать

приобретенные знания для

критической оценки

информации о металлах,

используемых в быту

учебно-познавательные

Д. Коллекция

металлов.

Таб. 20

17

Простые вещества –

неметаллы.

Аллотропия.

Положение элементов

неметаллов в периодической

системе.

Строение атомов неметаллов

Ковалентная неполярная связь.

Физические свойства

неметаллов. Аллотропия.

Уметь

-характеризовать:

положение неметаллов в

периодической системе;

строение атомов

неметаллов.

учебно-

познавательные

Д. Коллекция

неметаллов.

Таб. 20

18

Количество

вещества.

Количество вещества и

единицы его измерения: моль,

ммоль, кмоль. Постоянная

Авогадро. Молярная масса.

Знать/понимать

-химические понятия: моль,

молярная масса

Уметь

- вычислять: молярную

массу, количество вещества.

учебно-

познавательные

Д. Некоторые

металлы и

неметаллы

количеством

вещества 1 моль.

Таб. 21

19

Молярная масса

вещества.

Понятие о молярном объеме

газов. Нормальные условия.

Следствие закона Авогадро.

Выполнение упражнений с

использованием понятий:

«объем», «моль», «количество

вещества», «масса», «молярный

объем».

Уметь

- вычислять: по количеству

(массе) газообразного

вещества его объем, по

объему газообразного

вещества его количество

учебно-

познавательные

ПСХЭ

20

Молярный объём

газообразных

веществ.

Решение задач и упражнений

Знать/понимать

- химическое понятие:

молярный объем

Уметь

- вычислять: по количеству

(массе) газообразного

вещества его объем, по

объему газообразного

вещества его количество

(массу).

учебно-познавательные

ПСХЭ

21

Решение задач

Решение задач и упражнений

Знать/понимать

- химическое понятие:

молярный объем

Уметь

- вычислять: по количеству

(массе) газообразного

вещества его объем, по

объему газообразного

вещества его количество

(массу).

учебно-познавательные

Таб. 32

22

Обобщение и

систематизация

знаний по теме

«Простые

вещества»

Решение задач и упражнений

Проверочная работа.

учебно-

познавательные

Таб. 32

III. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (15 часов)

23

Степень окисления

Бинарные соединения.

Понятие о степени окисления.

Определение степени

окисления в бинарных

соединениях. Составление

формулы бинарных соединений

по степени окисления., общий

способ их названия.

Уметь

- называть: бинарные

соединения по их

химическим формулам

-определять: степень

окисления элементов в

соединениях.

учебно-

познавательные

Д.

О б р а з ц ы

оксидов,

хлоридов,

сульфидов.

24

Важнейшие классы

бинарных

соединений.

Оксиды и летучие

водородные соединения:

Составление химических

формул, их название.

Расчеты по формулам

оксидов.

Знать/понимать

химическое понятие:

оксиды

Уметь

- называть: оксиды по их

формулам

- определять: степень

окисления элементов в

оксидах

- составлять: формулы

оксидов.

коммуникативные – навыки

работы в парах, в группах

различного состава

Д. Образцы

оксидов.

Растворы

хлороводорода и

аммиака.

25

Основания

Определение оснований,

состав, номенклатура,

классификация, структурные

формулы

Знать определение оснований,

состав, номенклатуру,

классификацию, структурные

формулы. Уметь составлять

формулы оснований

учебно-

познавательные

Д Образцы

нерастворимых

оснований и щелочей

(твёрдых и растворов)

Изменение окраски

индикаторов в

щелочной среде.

Таб. 26

26

Кислоты

Определение кислот, состав,

номенклатура,

классификация, структурные

формулы. Различия в обо-

значении степени окисления

и заряда иона

Знать определение кислот,

состав, номенклатура»

классификация,

структурные формулы.

Уметь составлять формулы

кислот, знать различия в

обозначении степени

окисления и заряда иона

учебно-

познавательные

Д. Образцы кислот.

Изменение окраски

индикаторов в

кислой среде.

Таб. 27

27

Соли как

производные кислот и

оснований

Определение, состав,

номенклатура, клас-

сификация, структурные

формулы

Знать определение, состав,

номенклатуру,

классификацию, струк-

турные формулы. Уметь

составлять формулы

учебно-

познавательные

Д. Образцы солей.

Таб. 24

28

Соли как

производные кислот и

оснований

Определение, состав,

номенклатура, клас-

сификация, структурные

формулы

Знать определение, состав,

номенклатуру,

классификацию, струк-

турные формулы. Уметь

составлять формулы

учебно-

познавательны

е

Расчёты по

формулам солей

29

Обобщение знаний

по теме

«Классификация

сложных

веществ»

Классификация веществ.

Упражнения в составлении

формул веществ по их

названиям. Расчеты по

химическим формулам.

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация веществ

Уметь

- вычислять: массовую

долю химического элемента

по формуле соединения,

количество вещества,

объем или массу

учебно-познавательные

СР

Расчёты по

формулам

соединений

Таб. 21,22,23

30

Срезовая

контрольная работа

31

Аморфные и

кристаллические

вещества.

Кристаллические

решетки.

В е щ е с т ва

м о л е к ул я р н о г о

строения.

Закон

постоянства

в е щ е с т в . Молекулярные,

и о н н ы е

, а т о м н ы е

и

металлические

кристаллические

решетки.

Зависимость свойств веществ

от

типа

кристаллической

Знать/понимать

-закон постоянства состава

веществ

Уметь

-характеризовать: связь

между составом, строением

и свойствами веществ.

учебно-

познавательные

Д. Модели

кристаллических

решеток.

32

Чистые вещества и

смеси.

Понятие о чистом веществе

и

с м е с и ,

и х

о т л и ч и е .

Примеры

смесей.

Способы

разделения смесей. Очистка

веществ.

Знать отличия понятий

«чистых веществ» и «смеси»,

уметь приводить примеры,

знать способы разделения

смесей

учебно-

познавательные

Д. Образцы смесей.

Л.2. Разделение

смеси речного

песка и поваренной

соли.

33

ПР № 3 «Анализ

почвы и воды»

Процесс растворения вещества,

фильтрование раствора, вы-

паривание раствора,

кристаллизация вещества из

раствора-

Знать правила работы с

оборудованием, веществами в

кабинете химии. Основные

этапы работы при очистке

поваренной - соли

коммуникативные –

навыки работы в

парах, в группах

различного состава

ПР №3

34

Массовая и

объёмная доля

компонентов смеси,

доля примесей.

Понятие о доле компонента в

смеси. Вычисление массовой

доли компонента в смеси.

Уметь

- вычислять: массовую

и объёмную долю

вещества в растворе.

коммуникативные –

навыки работы в

парах, в группах

различного состава

Вычисление доли

компонента в смеси

и расчёт массы или

объёма вещества в

смеси по его доле.

35

ПР №4.

Приготовление

раствора сахара и

расчёт его массовой

доли в растворе.

Вычислять

массу

сахара

и

объем

воды

необходимые

для приготовления раствора.

Уметь

-Использовать

приобретенные знания

для приготовления

растворов заданной

концентрации.

коммуникативные –

навыки работы в

парах, в группах

различного состава

ПР №4

36

Обобщение и

систематизация

знаний

Р е ш е н и е

з а д а ч

и

упражнений.

Подготовка

к

контрольной работе.

Уметь

-Использовать

приобретенные знания

для приготовления

растворов заданной

концентрации.

учебно-

познавательные

37

КР № 2 по теме

«Соединения

химических

элементов»

учебно-

познавательн

ые

КР №2

IV. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (11 часов)

38

Физические и

химические

явления

Физические явления.

Понятие о химических

явлениях и их отличие от

физических явлений.

Знать признаки химических

реакций, отличие

физических и химических

явлений, уметь приводить

примеры физических и

химических явлений

учебно-

познавательные

ЛО «Физические

явления».

Л О «Химические

явления»

Д Плавление и

отвердевание парафина.

Д Горение парафина

ЭОР №1 Часть 1

39

Химические

реакции.

Химическая реакция.

Признаки и условия

протекания химических

реакций. Экзотермические и

эндотермические реакции.

Составление уравнений хим.

реакций

Знать формулировку закона

сохранения массы, понятие

о химическом уравнении,

уметь составлять уравнения

химических реакций

учебно-

познавательные

Д Опыт,

подтверждающий

закон сохранения

массы веществ

Ор №1 Часть 1

40

Химические

уравнения.

Закон сохранения массы

веществ. Понятие о

химическом уравнении.

Значение индексов и

коэффициентов. Составление

уравнений химических

реакций.

Знать/понимать

-закон сохранения массы

веществ

Уметь

- составлять: уравнения

химических реакций.

учебно-

познавательные

41

Расчеты по

химическим

уравнениям

реакций

Решение задач по

уравнениям

реакций; нахождение массы,

количества вещества реагенте

или продукта реакции. Алгоритм

расчетных задач по уравнениям

реакций

Знать алгоритм решения

расчётных задач по

уравнениям реакций

Уметь решать задачи по

уравнениям реакции

учебно-

познавательные

Решение задач по

уравнениям реакций;

нахождение массы,

количества вещества

реагента или

продукта реакции

ЭОР №9

42

Расчеты по

термохимическим

уравнениям

Решение задач по

термохимическим

уравнениям, определение

количества

теплоты, выделяющейся в ходе

реакции или необходимой

для протекания реакции;

нахождение массы, количества

вещества реагента

или продукта

Уметь проводить расчеты по

уравнениям термо-

химических реакций

учебно-познавательные

Расчёты по

термохимическим

уравнениям

ЭОР №9

43

Основные типы

химических

реакций

Реакции соединения и

разложения. Экзо- и

эндотермические реакции,

термохимические уравнения.

Сущность этих реакций

Знать определения

химических реакций

соединения и разложения,

понятие об экзотермических

и эндотермических

реакциях, уметь составлять

уравнения реакций,

определять тип химической

реакции

учебно-познавательные

Д Горение магния или

угля

Д Разложение

гидроксида меди (II)

ЭОР №1 Часть 2

44

Основные типы

химических

реакций

Реакция замещения и обмена.

Сущность этих реакций. Кл-ция

хим. Реакций по изменению

степени окисления хим.

элементов

Знать определения

химических реакций

замещения и обмена, уметь

составлять уравнения реакций,

определять тип химической

реакции

учебно-

познавательные

Д. Реакция

замещения, реакция

обмена

ЭОР №1 Часть 2

45

Типы химических

реакций на

примере свойств

воды.

Химические свойства воды.

Типы химических реакций.

Уметь

- характеризовать:

химические свойства воды

-составлять: уравнения

химических реакций

характеризующих

химические свойства воды и

определять их тип.

учебно-

познавательные

46

ПР № 5

«Признаки

химических

реакций»

Взаимодействие HCl с CaCO

3

и CaO с H

2

О; получение

Cu(OH)

2

; изменение окраски

фенолфталеина в растворе

мыла или стирального порошка.

Знать условия и признаки

химических реакций; уметь

отличать химические

процессы от физических

коммуникативные –

навыки работы в парах, в

группах различного

состава

ПР №5

Лаб. оборудование

47

Обобщение и

систематизация

знаний по теме

«Химические

реакции»

Решение задач и

упражнений. Подготовка к

контрольной работе.

учебно-

познавательные

48

Контрольная работа

№ 3 по теме

«Химические

реакции»

Уметь составлять уравнения

химических реакций»

определять тип, делать

расчеты по уравнениям

химических реакций

учебно-

познавательные

КР №3

V.РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (21 ЧАС)

49

Растворение как

физико –

химический

процесс. Типы

растворов.

Понятие о растворах,

растворение - физико-

химический процесс. Экзо- и

эндотермические эффекты

растворения. Кри-

сталлогидраты. Факторы,

влияющие на растворимость ве-

ществ. Насыщенные и

ненасыщенные растворы

Иметь представление о

растворах, процессе рас-

творения, его сущности,

понятие о кристаллогид-

ратах, факторах, влияющих

на растворимость, объяснять

понятия насыщенных и

ненасыщенных растворов

учебно-познавательные

Д. Растворение

безводного сульфата

меди (II) в воде.

Л. Получение

кристаллов солей

(домашняя ПР)

Таб. 46

50

Электролитическа

я диссоциация

Электролиты и неэлектролиты.

Электролитическая

диссоциация. Степень

диссоциации. Сильные и слабые

электролиты. Диссоциация

кислот, оснований и солей.

Знать/понимать

- химические понятия:

электролит и неэлектролит,

электролитическая

диссоциация.

учебно-

познавательные

Д Испытание веществ и

их растворов на

электропроводность

51

Основные

положения ТЭД

Ионы, их строение и свойства.

Классификация ионов по со-

ставу, по заряду. Похитив о

степени диссоциации. Факторы,

влияющие на степень

диссоциации, сильные и слабые

электролиты

Знать основные положения

теории электролитической

диссоциации, понятие

степени диссоциации,

ионов, их классификации,

уметь определять слабые и

сильные электролиты

учебно-

познавательные

Д Зависимость

электролитической

диссоциации

уксусной кислоты от

концентрации её

раствора

52

Ионные уравнения

реакций

Сущность реакций ионного

обмена и условия их протека-

ния. Правила составления

полных и сокращенных ионно-

молекулярных

уравнений реакций

Уметь составлять реакции

ионного обмена, знать

сущность реакций

ионного обмена

учебно-

познавательные

Д Реакции ионного

обмена, протекающие до

конца

ЭОР №1 Часть 3

Таб. 36

53

Практическая

работа

№6.Условия

протекания

химических

реакций между

растворами

электролитов до

Оформление работы.

Уметь

- составлять: полные и

сокращенные уравнения

реакций обмена.

Обращаться с химической

посудой, растворами кислот

и щелочей.

коммуникативные –

навыки работы в парах, в

группах различного

состава

ПР №6

54

Кислоты, их

классификация и

свойства.

Определение кислот как

электролитов.

Классификация кислот по

различным признакам.

Типичные свойства кислот:

взаимодействие их с

металлами, основными

оксидами, основаниями и

солями. Ряд напряжения

металлов.

Уметь

- называть кислоты

- характеризовать:

химические свойства

кислот.

- определять:

возможность протекания

типичных реакций

кислот.

учебно-познавательные

Л. 8. Реакции

характерные для

растворов кислот

(соляной и серной)

принадлежность

веществ к классу

кислот.

55

Кислоты, их

классификация и

свойства.

Определение кислот как

электролитов.

Классификация кислот по

различным признакам.

Типичные свойства кислот:

взаимодействие их с

металлами, основными

оксидами, основаниями и

солями. Ряд напряжения

металлов.

Уметь

- называть кислоты

- характеризовать:

химические свойства

кислот.

- определять:

возможность протекания

типичных реакций

кислот.

учебно-познавательные

56

Основания, их

классификация и

свойства.

Определение оснований как

электролитов.

Классификация оснований.

Типичные свойства

оснований; взаимодействие

с кислотами (реакция

нейтрализации),

взаимодействие щелочей с

растворами солей и

оксидами неметаллов.

Уметь

- называть основания:

- характеризовать:

химические свойства

оснований.

- определять:

возможность протекания

типичных реакций

оснований.

учебно-познавательные

Л.9. реакции

характерные для

растворов щелочей

57

Основания, их

классификация и

свойства.

Определение оснований как

электролитов.

Классификация оснований.

Типичные свойства

оснований; взаимодействие

с кислотами (реакция

нейтрализации),

взаимодействие щелочей с

растворами солей и

оксидами неметаллов.

Разложение нерастворимых

Уметь

- называть основания:

- характеризовать:

химические свойства

оснований.

- определять:

возможность протекания

типичных реакций

оснований.

учебно-познавательные

Л.10. получение и

свойства

нерастворимого

основания.

58

Оксиды, их

классификация и

свойства

Состав оксидов, их

классификация

несолеобразующие и

солеобразующие (кислотные

и основные). Свойства

кислотных и основных

оксидов.

Уметь

- называть оксиды

- определять:

принадлежность веществ

к классу оксидов

-характеризовать:

химические свойства

оксидов.

учебно-познавательные

Л. 12. Реакции

характерные для

основных оксидов

59

Оксиды, их

классификация и

свойства

Состав оксидов, их

классификация

несолеобразующие и

солеобразующие (кислотные

и основные). Свойства

кислотных и основных

оксидов.

Уметь

- называть оксиды

- определять:

принадлежность веществ

к классу оксидов

-характеризовать:

химические свойства

оксидов.

учебно-познавательные

Л. 13. Реакции

характерные для

кислотных оксидов

60

Соли, их

классификация и

свойства

Определение солей как

электролитов. Химические

свойства солей, особенности

взаимодействия с

металлами. Взаимодействие

с кислотами, щелочами и

солями (работа с таблицей

растворимости)

Уметь

- называть соли.

- определять:

принадлежность веществ

к классу солей

- характеризовать:

химические свойства

солей.

учебно-познавательные

61

Соли, их

классификация и

свойства

Определение солей как

электролитов. Химические

свойства солей, особенности

взаимодействия с

металлами. Взаимодействие

с кислотами, щелочами и

солями (работа с таблицей

растворимости)

Уметь

- называть соли.

- определять:

принадлежность веществ

к классу солей

- характеризовать:

химические свойства

солей.

учебно-познавательные

62

Генетическая связь

между классами

неорганических

соединений

Понятие о генетической

связи и генетических рядах

металлов и неметаллов.

Уметь решать генетические

цепочки

учебно-

познавательны

е

ЭОР №1 Часть

3

Таб. 36

63

Практическая

работа №7.

Свойства кислот

оснований, оксидов

и солей.

Оформление работы.

Уметь решать экспери-

ментальные задачи, работать

с лабораторным

оборудованием, веществами

ПР №7

ЭОР №1 Часть 3

Таб. 36

64

Обобщение и

систематизация

знаний по теме 5.

Выполнение упражнений на

генетическую связь.

Решение расчетных задач на

вычисление по уравнениям

реакций.

Уметь решать генетические

цепочки

учебно-

познавательные

Решение расчётных

задач по

уравнениям,

характеризующим

свойства основных

классов

неорганических

соединений

65

Контрольная работа

№4 по теме

"Растворение.

Растворы. Свойства

растворов

электролитов"

учебно-

познавательные

66

Окислительно-

восстановительные

реакции.

Понятие окисление и

восстановление, окислители

и восстановители,

определение степени

окисления элементов.

Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и

восстановитель,

окисление и

восстановление.

учебно-

познавательные

67

Окислительно-

восстановительные

реакции.

Понятие окисление и

восстановление, окислители

и восстановители,

определение степени

окисления элементов.

- определять: степень

окисления элемента в

соединении, тип химической

реакции по изменению

степени окисления

химических элементов.

учебно-

познавательные

68

Практическая

работа №8.

Решение

экспериментальных

задач.

Оформление работы.

Уметь

- обращаться с химической

посудой и реактивами.

- характеризовать:

химические свойства

основных классов

неорганических соединений.

учебно-

познавательные

ПР №8

69

Итоговая

контрольная работа

учебно-

познавательные

70

Конференция

«Химическое

загрязнение

окружающей

среды и его

последствия»

Химическое загрязнение

окружающей среды и его

последствия

Знать основные источники

загрязнения окружающей

среды, уметь

самостоятельно защитить

свой организм от

загрязняющих факторов

коммуникат

ивные –

умение

представлят

ь себя и

вести

дискуссии.

Защита проэктов

6. Требования к уровню подготовки

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион,

химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций,

электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент

принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и

главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева

и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов

неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических

реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций

ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической

системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-,

карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество

вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.



В раздел образования




Яндекс.Метрика