Автор: Помыткина Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Цветик - семицветик"
Населённый пункт: г.Когалым, ХМАО - Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Активизация познавательной активности детей,через исследовательскую деятельность"
Раздел: дошкольное образование
«Активизация познавательной
активности детей через
исследовательскую деятельность»
Я слышу, и я забываю.
Я вижу, и я запоминаю.
Я делаю, и я понимаю.
МАДОУ «Цветик - семицветик» города Когалым
Выполнила воспитатель: Помыткина Н.А.
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ
Существование воздуха
(предварительная работа
Цель: Доказать существование
воздуха.
ОПЫТ :Детям предлагается
опустить в стакан с водой
соломинку и дуть в неё. Что
получается? (Получается буря
в стакане воды)
Вывод: в воде есть воздух
Цель: Доказать существование
воздуха.
ОПЫТ :Детям предлагается
опустить в стакан с водой
соломинку и дуть в неё. Что
получается? (Получается буря
в стакане воды)
Вывод: в воде есть воздух
Цель:
Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер,
ветер - это движение воздуха.
Учить делать выводы.
Это всё – эксперименты
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Я березку качну
Я тебя подтолкну
Налечу, засвищу
Даже шапку утащу
А, меня не видать
Кто я? Можешь отгадать?
(ветер)
Опыт: «Способ
обнаружения воздуха,
воздух невидим»
Цель: Доказать, что
мешочек не пустой, в нем
находится невидимый
воздух.
Вывод: воздух есть, но мы
его не видим.
Опыт: «Способ
обнаружения воздуха,
воздух невидим»
Цель: Доказать, что
мешочек не пустой, в нем
находится невидимый
воздух.
Вывод: воздух есть, но мы
его не видим.
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Воздух всегда в движении
Опыт:
Цель: Знакомить детей со
свойствами воздуха
Материалы: мыльные
пузыри.
ОПЫТ : Детям предлагается
выдуть мыльные пузыри и
обсудить, что внутри этих
пузырей и почему они такие
легкие и летают.
Вывод: В пузырях
находиться воздух, который
выдули мы.
Опыт:
Цель: Знакомить детей со
свойствами воздуха
Материалы: мыльные
пузыри.
ОПЫТ : Детям предлагается
выдуть мыльные пузыри и
обсудить, что внутри этих
пузырей и почему они такие
легкие и летают.
Вывод: В пузырях
находиться воздух, который
выдули мы.
Воздух всегда в движении
Опыт:
Цель: Доказать, что воздух всегда в
движении.
Материалы:
1. Полоски легкой бумаги (1,0 х
10,0 см) в количестве,
соответствующем числу детей.
2. Герметично закрытый флакон с
духами (или освежитель воздуха)
ОПЫТ : Аккуратно возьмем за
краешек полоску бумаги и подуем.
Она отклонилась. Почему? Мы
выдыхаем воздух, он движется и
двигает бумажную полоску.
Вывод:
:
Воздух всегда в движении,
даже если мы не чувствуем ветер.
Опыт:
Цель: Доказать, что воздух всегда в
движении.
Материалы:
1. Полоски легкой бумаги (1,0 х
10,0 см) в количестве,
соответствующем числу детей.
2. Герметично закрытый флакон с
духами (или освежитель воздуха)
ОПЫТ : Аккуратно возьмем за
краешек полоску бумаги и подуем.
Она отклонилась. Почему? Мы
выдыхаем воздух, он движется и
двигает бумажную полоску.
Вывод:
:
Воздух всегда в движении,
даже если мы не чувствуем ветер.