Напоминание

Внедрение курса «Технопредпринимательство» – неотъемлемая часть процесса технологического образования


Автор: Огольцова Зинаида Леонидовна
Должность: учитель экономики
Учебное заведение: МАОУ "Вторая гимназия"
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Внедрение курса «Технопредпринимательство» – неотъемлемая часть процесса технологического образования
Раздел: среднее образование





Назад




Внедрение курса «Технопредпринимательство» - неотъемлемая часть

процесса технологического образования (учитель экономики и

технологии МАОУ Вторая Новосибирская гимназия Огольцова Зинаида

Леонидовна)

В последнее время в связи с активным развитием инженерного образования

много стали говорить об обучении школьников технопредпринимательской

деятельности.

Технологическое предпринимательство — создание нового бизнеса, в

основу

устойчивого

конкурентного

преимущества

которого

положена

инновационная высокотехнологичная (наукоёмкая) идея. От других форм

предпринимательства (социального

или индивидуального) технологическое

предпринимательство отличается тем, что создание новых продуктов или

услуг в этом случае напрямую связано с использованием новейших научных

знаний

и/или

технологий,

правами

на

которые

обладает

компания-

разработчик.

О необходимости обучения школьников технопредпринимательству говорят

на самых разных уровнях:

Вторая

Новосибирская

гимназия,

являясь

участником

инновационных

проектов, активно включилась в эту деятельность.

Форумы в Казани (участники из 10 И класса победители проектов летней

молодежной школы, организатор Университет талантов), Москве (Рыбаков

фонд, участник Молотков Алексей), Германии

- Международной ярмарке

предпринимательских

компаний, SAGE,

Железный

Предприниматель

НГУЭУ.

В

Новосибирской

области

этому

вопросу

тоже

уделено

значительное

внимание.

4 сентября 2017 г. Министерство образования НСО издало приказ № 2097

«Об

утверждении

примерного

положения

о

технопредпринимательской

деятельности общеобразовательной организации на территории НСО.

В соответствии с этим приказом все школы, в которых открыты инженерные

классы, должны вести этот курс.

Но в связи с этим возникает целый ряд проблем: каким должно быть его

содержание, какие учебные материалы должны использовать школьники, в

каких классах, сколько времени отводить и т.д

Занимаясь вопросами экономического образования уже в течение многих лет,

в нашей гимназии сложился определенный опыт, который мы вам сегодня

представим. Этот опыт основывается и на нашей деятельности, и на участии

в работе сообществ таких как ЭКОДиджитал 8-9, дистанционные курсы

совместно с Облцит. Представленный в Фонд президентских грантов проект

от Второй гимназии «Технологическое предпринимательство школьников –

вызов

современного

технологического

образования

России»

стал

победителем в 2017 году.

Технопредпринимательство

мы

ведем

как

в

учебном

процессе,

так

и

во

внеурочной деятельнсотои.

Начнем с учебного процесса.

Курс Технопредпринимательство во Второй гимназии в 2017-2018 году был

внедрен в урочную деятельность в 5 классах. Курс рассчитан на 35 часов, 1

р а з

в

н е д е л ю .

С о в м е с т н о

с

О б л ц и т

р а з р а б а т ы в а е т с я ДК

технопредпринимательство для 7 класса. Сложность заключается в том,

что никаких учебных материалов по данному предмету нет. Поэтому берутся

во внимание с одной стороны, материалы из курса экономики, так как дети

должны владеть базовыми понятиями и используются авторские наработки.

Разработанные нами программы представлены на сайте гимназии.

Целями изучения курса:

Формирование знаний о предпринимательстве как важнейшей сфере

человеческой деятельности;

Воспитание творческой, конкурентоспособной личности, обладающей

такими

качествами,

как

самостоятельность,

предприимчивость,

деловитость, ответственность, расчёт риска при принятии решений,

При проведении занятий по курсу технопредпринимательство используются

следующие

технологии:

информационные,

ком м у н и кат и в н ы е

(дискуссионные), имитационного моделирования (игровые), деятельностные,

обучение в сотрудничестве.

Программа курса разбита на несколько основных блоков.

Слайд с блоками

Тема

1.Становление

предпринимательства

Учащиеся

должны Знать:

Понятие

и

сущность

предпринимательства.

Функции

и

условия

предпринимательской деятельности, чем предпринимательство отличается от

технопредпринимательства.

Технопредпринимательство

отличается

от

обычного

предпринимательства

тем, что в традиционном предпринимательстве нужно найти деньги, чтобы

создать бизнес, а в техно предпринимательстве нужно создать новый продукт

плюс технологию его изготовления, и на основе этого развить бизнес. В

технопредпринимательстве нужно «время до рынка» - сначала необходимо

создать

продукт

и,

более

того,

коммерциализировать

его.

Это

основа

конкуренции на рынке.

Технологический предприниматель — уникальный человек, обладающий

большим набором совершенно разнообразных знаний. В первую очередь ему

необходимо понимать, как правильно формировать идею и где искать нужных

людей.

Он

должен

разбираться

в

типах

инвесторов

(профессиональные,

непрофессиональные

и

др.).

Помимо

всего

прочего,

он

должен

уметь

составлять

маркетинговый

и

бизнес-планы,

быть

хорошим

оратором,

создавать продающие презентации.

Сегодня

компаниям

в

сфере

инноваций

требуются

специалисты

с

компетенциями

инженера-ученого-менеджера,

а

высокотехнологичному

с е к т о р у,

п р е ж д е

в с е г о ,

н у ж н ы

т е х н о - п р е д п р и н и м а т е л и .

Технопредпринимательство

позволяет

соединить

инженерные

и

предпринимательские навыки.

Тема 2. Производство товаров и услуг как основа предпринимательства

Знать: Что производить? Для кого производить? Как производить?

Уметь: разрабатывать Проект создания собственного дела. Обучащиеся в

группах работают над проектом и защищают его, изучают как составить

простейший

вариант

бизнес

плана,

просчитать

издержки

производства

и

себестоимость.

Тема 3. Барьеры в предпринимательской деятельности Знать: Риски в

работе предпринимателя

Уметь: Определять Конкурентов и оценивать их как врагов или друзей.

Тема 4. Прибыль как цель предпринимательства

Знать: Образование прибыли предприятия

Уметь:

описывать

Источники

финансирования

предприятия,

тесная

интеграция

с

математикой

через

решение

задач

на

прибыль,

издержки,

ценообразование.

Тема 5. Мотивация предпринимательской деятельности и работа над

проектами. Основные разделы:

Генерация

бизнес

идей

в

различных группах

Защита проектов по курсу

Темы проектов Слайд

Критерии на сайте

Второе

направление,

на

котором

я

хотела

бы

остановиться,

обучение

школьников

основам

технопредпринимательства

в

процессе

внеурочной

деятельности.

Внеурочная деятельность

по курсу технопредпринимательство через

ФГОСы

в

8-10

классах представлена

через

системно

–деятельностный

подход,

где

обучающиеся

работают

над

различными,

в

том

числе

высокотехнологичными

проектами

и

представляют

их

на

различных

конкурсах, фестивалях от районного до международного уровней (Конкурс

SAGE – школьники за продвижение глобального предпринимательства).

Также осуществляется подготовка к различным олимпиадам, конкурсам по

экономике,

соревнованиям JS. Проекты

школьников отмечены призами,

вызывают интерес в СМИ, участвуют в ярмарках технопредпринимательских

компаний, УЧСИБЕ.

Технопредпринимательство

встроено

и

в

воспитательную

работу

гимназии.

Практически

в

каждом

классе

есть

инициативная

группа,

представляющая

школьную

компанию,

класс

участвует

в

различных

мероприятиях, ярмарках Ярмарка ЯТУТ

Это учитывается при подведении итогов года, когда определяется лучший

классный

коллектив.

Не

остаются

в

стороне

и

родители,

они

являются

консультантами,

экспертами

и

первоначальными

инвесторами

при

реализации

проектов.

Это

дает

положительный

эффект,

позволяет

еще

больше сплотить классный коллектив.



В раздел образования




Яндекс.Метрика