Напоминание

"Почему Солнышко обиделось?"


Автор: Кудряшова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 с⁄п "детский сад Березка"
Населённый пункт: п.г.т.Безенчук Самарская область
Наименование материала: Конспект весеннего праздника для детей первой младшей группы
Тема: "Почему Солнышко обиделось?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской

области средняя общеобразовательная школа №1

п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский

Самарской области

Конспект весеннего праздника

для детей первой младшей группы на тему:

«Почему Солнышко обиделось?»

с использованием ИКТ

Провели:

Кудряшова Анна Владимировна

воспитатель ГБОУ СОШ №1

Нестерова С.Г.

музыкальный руководитель

структурное подразделение

«детский сад Березка»

Безенчук 2017 г.

Конспект весеннего праздника в первой младшей группе №9. Тема

«Почему Солнышко обиделось?»?».

(с использованием ИКТ)

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, по

характерным особенностям внешнего вида, поведения, образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать

у

детей

понятие

«

домашние

животные»,

и

их

«детеныши». Обогащать знаниями об образе жизни, среде обитания, пользе,

которую приносят людям домашние животные.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам. Побуждать

детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию; воспитывать

умение признавать свои ошибки, уметь извиниться, если был не прав.

Развивающие:

Обогащать словарь по теме, формировать умение отвечать на

поставленные

вопросы,

узнавать

домашних

животных

по

внешним

признакам.

Формировать

умение

четко

декламировать

стихотворение;

приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса; развивать умение координировать слова с

движениями.

Развивать

у

детей

эмоциональное

восприятие

музыки;

согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением

Предварительная

работа: знакомство

с

домашними

животными

и

их

детенышами, с весенними явлениями природы, проведение подвижной игры

«Солнышко и дождик», разучивание стихотворений, песен, танцев. Д.игры:

«Лото»,

«Собери

картинку»,

«Что

изменилось»,

«Чей

малыш?»,

чтение

художественной

литературы:

Сутеев

«Кто

сказал,

мяу?»,

«Утенок

и

цыпленок», «Желтячок».

Словарная

работа: капель, весна, поросенок, котенок, цыпленок, курица,

скворец, ручейки, лужица, одуванчики, желтые, пушистые.

Оборудование: колокольчики,

птичка-свистулька,

цветы

на

каждого

ребенка, зонтик, угощения для детей. Проектор со слайдами.

Весенний праздник для детей первой младшей группы №9

«Кто виноват?»

Воспитатель

в

группе

смотрит

вместе

с

детьми

в

окно.

Обращает

внимание детей на солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, дети, светит сегодня солнышко?

Дети: Да, светит!

Воспитатель:

Ярко солнышко сияет,

Всех на праздник приглашает-

И больших и малышей…

Отправляемся скорей!

Если за окном пасмурно, воспитатель предлагает детям пойти поискать

Солнышко. Все вместе идут в музыкальный зал и под музыку входят в него.

Воспитатель: (рассматривает с детьми зал)

Посмотрите-ка, ребятки!

Птички все домой летят,

Появляются цветочки,

Капли весело звенят.

Посильнее солнце грей,

Приходи, весна, скорей!

А мы песню запоем,

Праздник песенкой начнем!

Воспитатель: Возьмите колокольчики и вместе исполним песню о весенней

капели!

Исполняется песня «Весна идет». На проигрыш после первого куплета дети

звенят колокольчиками, на проигрыш после второго куплета воспитатель

свистит

в

свистульку-соловья.

По

окончании

песни

дети

кладут

колокольчики на поднос.

Воспитатель:

Весело весной, ребятки?

Так и хочется гулять!

Будем парами плясать?

Исполняется парная пляска «У тебя, у меня»

Воспитатель: Как

вы

хорошо

танцевали!

Молодцы!

А

давайте

прочтем

стихотворения о весне.

Дети читают стихотворения о весне.

Воспитатель:

А где же наше Солнышко?

С ним нам будет еще веселее.

Надо Солнышко позвать-

Песню звонко запевать!

Исполняется песня «Смотрит солнышко в окошко».

Слайд 1 (Солнышко)

Солнышко.

Слышу, слышу вашу песню,

Встречу праздник с вами вместе!

Здравствуйте, ребятки!

(Дети отвечают на приветствие)

Ярко-ярко я сияю,

Все поет и расцветает.

Вот цветочки хороши-

Потанцуйте, малыши!

Исполняется танец с цветами «Ой, цветочки хороши!»

Воспитатель.

Как цветочки хороши!

Поплясали малыши!

Дети собирают цветы в букет и ставят в вазу.

Воспитатель.

Еще красивее стало в нашем зале! Спасибо Солнышку за то, что радует всех

теплом и весенними цветочками! Без солнышка и весна не приходит.

Солнышко на экране светит.

Солнышко

Выйду, выйду погулять,

Буду землю согревать,

Чтоб теплее тало

И весна настала!

Слайд 2 (анимация «Капель»)

Воспитатель. Наступила весна. Солнышко стало светить ярче, снег начал

таять и зазвенела капель.

Слайд 3 (Котенок)

Котенок.(замечает капель).

- Ой, какие звонкие блестящие капельки! Сейчас я их поймаю!

Воспитатель. И котенок стал весело бегать, прыгать

и ловить лапками

капельки.

И только когда остановился, заметил, как сильно промок.

Котенок. Ой, ой, я совсем промок! Мяу-мяу! Теперь меня мама отругает. Это

не я, это Солнышко виновато! (котенок махнул на солнышко лапкой).

Потому, что от его горячих лучиков сосульки тают! Побегу скорее лапки

сушить, а то так и заболеть недолго! А-пчхи! А-пчхи!

Воспитатель.

И

котенок

убежал

сушиться.

Вдруг

прибежал

поросенок,

весело похрюкивая. Он очень обрадовался, увидев лужицу.

Слайд 4 (Поросенок и лужица)

Поросенок.

-Ух, какая лужица из ручейка получилась! Сейчас я в ней искупаюсь!

Воспитатель.

-И поросенок визжа и кувыркаясь, стал купаться в луже.

Слайд 5 (Грязный поросенок)

Поросенок.

Ой, как я испачкался! Хрю-хрю! Теперь меня мама отругает! Это не я, это

Солнышко

виновато!

Потому

что

Солнышко

снежок

растопило,

вот

и

получилось кругом ручейки да лужи! Побегу скорее умываться!

Воспитатель. И поросенок побежал умываться.

Слайд 6 (Одуванчики)

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, кто это?

Слайд 7 (Цыпленок)

Воспитатель.

Ну конечно же , это цыпленок!

Цыпленок. (замечает одуванчики)

Ой, какие одувнчики! Они похожи на меня. Такие же пушистые и желтые!

Спрячусь в цветочках, и мама меня не найдет!

Слайд 8 (Одуванчики)

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, а кто это ищет цыпленка?

Слайд 9 (Курица)

Ответы детей.

Курица.

-Куд-куда, куд-куда ты подевался, Цыпленок?

Слайд 10 (Одуванчики)

Воспитатель. Тут из-за цветов появился, посморите, ребята, кто это? Ну

конечно, же наш Цыпленок!

Слайд 11 (Цыпленок)

Цыпленок

-Ой, выходит, что я потерялся. Теперь мама меня отругает! Пи- пи- пи! Это не

я, это Солнышко виновато! Потому что от его тепла

так много желтых

цветочков вокруг выросло! Побегу скорее к маме, скажу, что я нашелся!

Воспитатель. И цыпленок убежал искать свою маму.

Звучит грустная музыка.

Слайд 12 (Грустное солнышко)

Солнышко

Я старалось, я светило,

Чтоб тепло, красиво было!

Я, наверно, зря старалось?

Виноватым я осталось!

И , пожалуй, будет лучше,

Если спрячусь я за тучу!

Слайд 13 (Солнце за большой тучей)

Воспитатель. Ой, как холодно и темно стало без Солнышка! А если дождик

пойдет из тучки, куда мы будем прятаться?

Дети отвечают.

Воспитатель.

-Правильно, ребята - под зонтики.

Проводится игра «Солнышко и дождик!»

Воспитатель. Молодцы, все спрятались под зонтик. Ни кого дождик не

намочил! Но как , все таки холодно стало без Солнышка и гулять нельзя! С

Солнышком и теплее и веселее – правда, ребятки? Что же нужно сделать,

чтобы Солнышко простило малышек – шалунишек и снова к нам вернулось?

Дети отвечают.

Воспитатель.

- Да, попросить прощения!

Котенок, Цыпленок, Поросенок!

К Солнышку скорей идите

И прощенье попросите!

Слайд 14 (Котенок)

Котенок. Мяу- мяу! Прости нас, шалунов, Солнышко!

Слайд 15(Поросенок)

Поросенок Хрю-хрю! Мы сами во всем виноваты!

Слайд 16 (Цыпленок)

Цыпленок. Пи-пи-пи! Мы больше так не будем!

Звучит музыка. Туча уплывает, появляется Солнышко!

Слайд 17 (Солнышко улыбается)

Солнышко.

Шалунишек я простило,

Все обиды позабыло.

Радо снова я сиять,

Всех лучами согревать!

Я детишек так люблю-

Им свой лучик подарю!

Слайд 18 (солнышко протягивает свой лучик)

Воспитатель. Смотрите, ребятки, какой яркий блестящий лучик подарило

нам Солнышко! (Дети рассматривают блестящий комок и находят там

угощение) Что мы скажем Солнышку, ребята?

Дети. Спасибо!

Воспитатель. За весенние денечки,

За тепло и за цветочки

Мы «спасибо» Солнцу скажем

И рукой ему помашем!

Дети. До свидания, Солнышко! До новых встреч!

Под музыку дети с воспитателем идут в группу.



В раздел образования




Яндекс.Метрика