Автор: Кудряшова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 с⁄п "детский сад Березка"
Населённый пункт: п.г.т.Безенчук Самарская область
Наименование материала: Конспект весеннего праздника для детей первой младшей группы
Тема: "Почему Солнышко обиделось?"
Раздел: дошкольное образование
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской
области средняя общеобразовательная школа №1
п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский
Самарской области
Конспект весеннего праздника
для детей первой младшей группы на тему:
«Почему Солнышко обиделось?»
с использованием ИКТ
Провели:
Кудряшова Анна Владимировна
воспитатель ГБОУ СОШ №1
Нестерова С.Г.
музыкальный руководитель
структурное подразделение
«детский сад Березка»
Безенчук 2017 г.
Конспект весеннего праздника в первой младшей группе №9. Тема
«Почему Солнышко обиделось?»?».
(с использованием ИКТ)
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, по
характерным особенностям внешнего вида, поведения, образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать
у
детей
понятие
«
домашние
животные»,
и
их
«детеныши». Обогащать знаниями об образе жизни, среде обитания, пользе,
которую приносят людям домашние животные.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам. Побуждать
детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию; воспитывать
умение признавать свои ошибки, уметь извиниться, если был не прав.
Развивающие:
Обогащать словарь по теме, формировать умение отвечать на
поставленные
вопросы,
узнавать
домашних
животных
по
внешним
признакам.
Формировать
умение
четко
декламировать
стихотворение;
приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса; развивать умение координировать слова с
движениями.
Развивать
у
детей
эмоциональное
восприятие
музыки;
согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением
Предварительная
работа: знакомство
с
домашними
животными
и
их
детенышами, с весенними явлениями природы, проведение подвижной игры
«Солнышко и дождик», разучивание стихотворений, песен, танцев. Д.игры:
«Лото»,
«Собери
картинку»,
«Что
изменилось»,
«Чей
малыш?»,
чтение
художественной
литературы:
Сутеев
«Кто
сказал,
мяу?»,
«Утенок
и
цыпленок», «Желтячок».
Словарная
работа: капель, весна, поросенок, котенок, цыпленок, курица,
скворец, ручейки, лужица, одуванчики, желтые, пушистые.
Оборудование: колокольчики,
птичка-свистулька,
цветы
на
каждого
ребенка, зонтик, угощения для детей. Проектор со слайдами.
Весенний праздник для детей первой младшей группы №9
«Кто виноват?»
Воспитатель
в
группе
смотрит
вместе
с
детьми
в
окно.
Обращает
внимание детей на солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, дети, светит сегодня солнышко?
Дети: Да, светит!
Воспитатель:
Ярко солнышко сияет,
Всех на праздник приглашает-
И больших и малышей…
Отправляемся скорей!
Если за окном пасмурно, воспитатель предлагает детям пойти поискать
Солнышко. Все вместе идут в музыкальный зал и под музыку входят в него.
Воспитатель: (рассматривает с детьми зал)
Посмотрите-ка, ребятки!
Птички все домой летят,
Появляются цветочки,
Капли весело звенят.
Посильнее солнце грей,
Приходи, весна, скорей!
А мы песню запоем,
Праздник песенкой начнем!
Воспитатель: Возьмите колокольчики и вместе исполним песню о весенней
капели!
Исполняется песня «Весна идет». На проигрыш после первого куплета дети
звенят колокольчиками, на проигрыш после второго куплета воспитатель
свистит
в
свистульку-соловья.
По
окончании
песни
дети
кладут
колокольчики на поднос.
Воспитатель:
Весело весной, ребятки?
Так и хочется гулять!
Будем парами плясать?
Исполняется парная пляска «У тебя, у меня»
Воспитатель: Как
вы
хорошо
танцевали!
Молодцы!
А
давайте
прочтем
стихотворения о весне.
Дети читают стихотворения о весне.
Воспитатель:
А где же наше Солнышко?
С ним нам будет еще веселее.
Надо Солнышко позвать-
Песню звонко запевать!
Исполняется песня «Смотрит солнышко в окошко».
Слайд 1 (Солнышко)
Солнышко.
Слышу, слышу вашу песню,
Встречу праздник с вами вместе!
Здравствуйте, ребятки!
(Дети отвечают на приветствие)
Ярко-ярко я сияю,
Все поет и расцветает.
Вот цветочки хороши-
Потанцуйте, малыши!
Исполняется танец с цветами «Ой, цветочки хороши!»
Воспитатель.
Как цветочки хороши!
Поплясали малыши!
Дети собирают цветы в букет и ставят в вазу.
Воспитатель.
Еще красивее стало в нашем зале! Спасибо Солнышку за то, что радует всех
теплом и весенними цветочками! Без солнышка и весна не приходит.
Солнышко на экране светит.
Солнышко
Выйду, выйду погулять,
Буду землю согревать,
Чтоб теплее тало
И весна настала!
Слайд 2 (анимация «Капель»)
Воспитатель. Наступила весна. Солнышко стало светить ярче, снег начал
таять и зазвенела капель.
Слайд 3 (Котенок)
Котенок.(замечает капель).
- Ой, какие звонкие блестящие капельки! Сейчас я их поймаю!
Воспитатель. И котенок стал весело бегать, прыгать
и ловить лапками
капельки.
И только когда остановился, заметил, как сильно промок.
Котенок. Ой, ой, я совсем промок! Мяу-мяу! Теперь меня мама отругает. Это
не я, это Солнышко виновато! (котенок махнул на солнышко лапкой).
Потому, что от его горячих лучиков сосульки тают! Побегу скорее лапки
сушить, а то так и заболеть недолго! А-пчхи! А-пчхи!
Воспитатель.
И
котенок
убежал
сушиться.
Вдруг
прибежал
поросенок,
весело похрюкивая. Он очень обрадовался, увидев лужицу.
Слайд 4 (Поросенок и лужица)
Поросенок.
-Ух, какая лужица из ручейка получилась! Сейчас я в ней искупаюсь!
Воспитатель.
-И поросенок визжа и кувыркаясь, стал купаться в луже.
Слайд 5 (Грязный поросенок)
Поросенок.
Ой, как я испачкался! Хрю-хрю! Теперь меня мама отругает! Это не я, это
Солнышко
виновато!
Потому
что
Солнышко
снежок
растопило,
вот
и
получилось кругом ручейки да лужи! Побегу скорее умываться!
Воспитатель. И поросенок побежал умываться.
Слайд 6 (Одуванчики)
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, кто это?
Слайд 7 (Цыпленок)
Воспитатель.
Ну конечно же , это цыпленок!
Цыпленок. (замечает одуванчики)
Ой, какие одувнчики! Они похожи на меня. Такие же пушистые и желтые!
Спрячусь в цветочках, и мама меня не найдет!
Слайд 8 (Одуванчики)
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, а кто это ищет цыпленка?
Слайд 9 (Курица)
Ответы детей.
Курица.
-Куд-куда, куд-куда ты подевался, Цыпленок?
Слайд 10 (Одуванчики)
Воспитатель. Тут из-за цветов появился, посморите, ребята, кто это? Ну
конечно, же наш Цыпленок!
Слайд 11 (Цыпленок)
Цыпленок
-Ой, выходит, что я потерялся. Теперь мама меня отругает! Пи- пи- пи! Это не
я, это Солнышко виновато! Потому что от его тепла
так много желтых
цветочков вокруг выросло! Побегу скорее к маме, скажу, что я нашелся!
Воспитатель. И цыпленок убежал искать свою маму.
Звучит грустная музыка.
Слайд 12 (Грустное солнышко)
Солнышко
Я старалось, я светило,
Чтоб тепло, красиво было!
Я, наверно, зря старалось?
Виноватым я осталось!
И , пожалуй, будет лучше,
Если спрячусь я за тучу!
Слайд 13 (Солнце за большой тучей)
Воспитатель. Ой, как холодно и темно стало без Солнышка! А если дождик
пойдет из тучки, куда мы будем прятаться?
Дети отвечают.
Воспитатель.
-Правильно, ребята - под зонтики.
Проводится игра «Солнышко и дождик!»
Воспитатель. Молодцы, все спрятались под зонтик. Ни кого дождик не
намочил! Но как , все таки холодно стало без Солнышка и гулять нельзя! С
Солнышком и теплее и веселее – правда, ребятки? Что же нужно сделать,
чтобы Солнышко простило малышек – шалунишек и снова к нам вернулось?
Дети отвечают.
Воспитатель.
- Да, попросить прощения!
Котенок, Цыпленок, Поросенок!
К Солнышку скорей идите
И прощенье попросите!
Слайд 14 (Котенок)
Котенок. Мяу- мяу! Прости нас, шалунов, Солнышко!
Слайд 15(Поросенок)
Поросенок Хрю-хрю! Мы сами во всем виноваты!
Слайд 16 (Цыпленок)
Цыпленок. Пи-пи-пи! Мы больше так не будем!
Звучит музыка. Туча уплывает, появляется Солнышко!
Слайд 17 (Солнышко улыбается)
Солнышко.
Шалунишек я простило,
Все обиды позабыло.
Радо снова я сиять,
Всех лучами согревать!
Я детишек так люблю-
Им свой лучик подарю!
Слайд 18 (солнышко протягивает свой лучик)
Воспитатель. Смотрите, ребятки, какой яркий блестящий лучик подарило
нам Солнышко! (Дети рассматривают блестящий комок и находят там
угощение) Что мы скажем Солнышку, ребята?
Дети. Спасибо!
Воспитатель. За весенние денечки,
За тепло и за цветочки
Мы «спасибо» Солнцу скажем
И рукой ему помашем!
Дети. До свидания, Солнышко! До новых встреч!
Под музыку дети с воспитателем идут в группу.