Напоминание

Живи, родник традиций


Автор: Трефилова Татьяна Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 15 "Ромашка"
Населённый пункт: п. Пижма, Тоншаевский район, Нижегородская область
Наименование материала: Проект
Тема: Живи, родник традиций
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ детский сад №15 «Ромашка»

Долгосрочный

проект

Воспитатель

подготовительной группы:

Т.В. Трефилова

Пижма, 2017 – 2018 год.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий, практико –

ориентированный.

Участники: дети, родители, педагоги.

Цель проекта:

сохранять духовно- нравственное здоровье детей

осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к

народным и семейным традициям

изучать историю, экологического своеобразия Нижегородского края

Задачи проекта:

1.

Сплотить детей, педагогов, родителей через изучение семейных традиций,

проведение народных и семейных праздников.

2.

Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к

реликвиям и обычаям русского народа.

3.

Приобщать к духовным ценностям русского народа.

Актуальность:

В последнее время о традициях много говорят. Традиции – это шумная

Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное Воскресенье

и колядки накануне Рождества, и крашеные яйца в Пасху. А еще традиции –

это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа,

наряжается Дедом Морозом и дарит детям подарки и многие другие, которые

остаются сладкими воспоминаниями о детстве.

Каждое поколение должно выбирать не только будущее, но и чтить свое

прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и

своего народа.

Формирование,

развитие

культурного

общества

невозможно

без

соблюдения традиций. От того, как будет образованы, а главное, воспитаны

сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество и

счастливо ли, интересно ли в нем будет жить, и был составлен проект «Живи,

родник традиций».

Одно

из

самых

сложных

и

ответственных

направлений

в

работе

детского сада – духовно-нравственное воспитание детей. Еще более сложная

задача – создание веры в душе ребенка, растущего в современном мире.

Наша задача – приобщить детей к православным традициям и духовным

ценностям русского народа через изучение истории отечественной культуры,

своеобразии

родного

края

и

страны

в

целом,

воспитывать

на

основе

православных традиций, народных обычаях любовь и уважение в семье, к

окружающим людям.

Большую

роль

в

приобщении

детей

к

истокам

народной

культуры

играют православные и народные праздники. Они создают особый ритм

духовной жизни детей, поэтому в нашем детском саду стало традицией

празднование

Дня

Матери,

Рождества,

Масленицы,

Пасхи,

проведение

семейных вечеров.

Особенностью

данного

проекта

является

то,

что

он

может

осуществляться только в тесном контакте с родителями.

Конечную

цель

проекта

мы

определили

как

семейный

праздник

«Семьей дорожить – счастливыми быть». Но на пути к достижению цели

должна

быть

проведена

большая

подготовительная

работа.

Для

решения

поставленной цели и был составлен долгосрочный проект «Живи, родник

традиций», в который входило множество мини-проектов.

Ожидаемый результат:

Заключается

в

усвоении

детьми

вечных

человеческих

ценностей:

милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении к добру и неприятии

зла.

Приобщить

детей

к

традициям

народа,

укрепить

преемственность

поколений.

Помочь

родителям

осознать,

что

в

первую

очередь

в

семье

должны

сохраняться

и

прививаться

нравственные

и

духовные

обычаи

и

ценности, созданные предками.

Этапы проекта «Живи, родник традиций»

I.

этап: Подготовительный

Цель этапа: выявление знаний родителей, детей о семейных и

народных традициях.

1. Анкетирование родителей на тему: «Духовно-нравственные ценности

семьи и их значение для детей.

2. Посещение семей детей с целью знакомства с их укладом жизни.

3. Беседы с детьми и родителями на темы «Спешите делать добро»,

«Семейный климат. Семейные традиции».

II.

этап: Информационный

Цель этапа: знакомство детей и родителей с традициями русского

народа через разные формы работы:

1.

Консультация для родителей: «Семейные традиции».

2.

Изготовление папки-передвижки: «Возрождение семейных

традиций»

3.

Беседы и занятия с детьми по данной тематике.

III этап: Практический

1.

Изготовление каждой семьей «Герб моей семьи».

2.

Родительское собрание: «Современная семья. Значение семейных

традиций в детско - родительских отношениях».

3.

Развлечение и праздники: «День Матери», «Как на масленой неделе,

из печи блины летели», «Пасха», «Посмотри, как хорош, край, в

котором ты живешь».

4.

Создание мини – музея семейных реликвий и традиций.

5.

Изготовление мини – стенгазет «Говорят наши дети» и «Моя семья –

Моё счастье»

6.

Изготовление фото - альбома: «Наша дружная семья»

7.

Круглый стол с участием детей «В каждой семье свои традиции»



В раздел образования




Яндекс.Метрика