Автор: Трефилова Татьяна Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 15 "Ромашка"
Населённый пункт: п. Пижма, Тоншаевский район, Нижегородская область
Наименование материала: Проект
Тема: Живи, родник традиций
Раздел: дошкольное образование
МДОУ детский сад №15 «Ромашка»
Долгосрочный
проект
Воспитатель
подготовительной группы:
Т.В. Трефилова
Пижма, 2017 – 2018 год.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий, практико –
ориентированный.
Участники: дети, родители, педагоги.
Цель проекта:
сохранять духовно- нравственное здоровье детей
осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к
народным и семейным традициям
изучать историю, экологического своеобразия Нижегородского края
Задачи проекта:
1.
Сплотить детей, педагогов, родителей через изучение семейных традиций,
проведение народных и семейных праздников.
2.
Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к
реликвиям и обычаям русского народа.
3.
Приобщать к духовным ценностям русского народа.
Актуальность:
В последнее время о традициях много говорят. Традиции – это шумная
Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное Воскресенье
и колядки накануне Рождества, и крашеные яйца в Пасху. А еще традиции –
это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа,
наряжается Дедом Морозом и дарит детям подарки и многие другие, которые
остаются сладкими воспоминаниями о детстве.
Каждое поколение должно выбирать не только будущее, но и чтить свое
прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и
своего народа.
Формирование,
развитие
культурного
общества
невозможно
без
соблюдения традиций. От того, как будет образованы, а главное, воспитаны
сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество и
счастливо ли, интересно ли в нем будет жить, и был составлен проект «Живи,
родник традиций».
Одно
из
самых
сложных
и
ответственных
направлений
в
работе
детского сада – духовно-нравственное воспитание детей. Еще более сложная
задача – создание веры в душе ребенка, растущего в современном мире.
Наша задача – приобщить детей к православным традициям и духовным
ценностям русского народа через изучение истории отечественной культуры,
своеобразии
родного
края
и
страны
в
целом,
воспитывать
на
основе
православных традиций, народных обычаях любовь и уважение в семье, к
окружающим людям.
Большую
роль
в
приобщении
детей
к
истокам
народной
культуры
играют православные и народные праздники. Они создают особый ритм
духовной жизни детей, поэтому в нашем детском саду стало традицией
празднование
Дня
Матери,
Рождества,
Масленицы,
Пасхи,
проведение
семейных вечеров.
Особенностью
данного
проекта
является
то,
что
он
может
осуществляться только в тесном контакте с родителями.
Конечную
цель
проекта
мы
определили
как
семейный
праздник
«Семьей дорожить – счастливыми быть». Но на пути к достижению цели
должна
быть
проведена
большая
подготовительная
работа.
Для
решения
поставленной цели и был составлен долгосрочный проект «Живи, родник
традиций», в который входило множество мини-проектов.
Ожидаемый результат:
Заключается
в
усвоении
детьми
вечных
человеческих
ценностей:
милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении к добру и неприятии
зла.
Приобщить
детей
к
традициям
народа,
укрепить
преемственность
поколений.
Помочь
родителям
осознать,
что
в
первую
очередь
в
семье
должны
сохраняться
и
прививаться
нравственные
и
духовные
обычаи
и
ценности, созданные предками.
Этапы проекта «Живи, родник традиций»
I.
этап: Подготовительный
Цель этапа: выявление знаний родителей, детей о семейных и
народных традициях.
1. Анкетирование родителей на тему: «Духовно-нравственные ценности
семьи и их значение для детей.
2. Посещение семей детей с целью знакомства с их укладом жизни.
3. Беседы с детьми и родителями на темы «Спешите делать добро»,
«Семейный климат. Семейные традиции».
II.
этап: Информационный
Цель этапа: знакомство детей и родителей с традициями русского
народа через разные формы работы:
1.
Консультация для родителей: «Семейные традиции».
2.
Изготовление папки-передвижки: «Возрождение семейных
традиций»
3.
Беседы и занятия с детьми по данной тематике.
III этап: Практический
1.
Изготовление каждой семьей «Герб моей семьи».
2.
Родительское собрание: «Современная семья. Значение семейных
традиций в детско - родительских отношениях».
3.
Развлечение и праздники: «День Матери», «Как на масленой неделе,
из печи блины летели», «Пасха», «Посмотри, как хорош, край, в
котором ты живешь».
4.
Создание мини – музея семейных реликвий и традиций.
5.
Изготовление мини – стенгазет «Говорят наши дети» и «Моя семья –
Моё счастье»
6.
Изготовление фото - альбома: «Наша дружная семья»
7.
Круглый стол с участием детей «В каждой семье свои традиции»