Напоминание

"Красная книга"


Автор: Детенчук Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 1 г. Фокино"
Населённый пункт: Брянская область, город Фокино
Наименование материала: Классный час
Тема: "Красная книга"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный

час

во

2

классе

«

Красная

книга

»

Цели

:

Познакомить

детей

с

«

Красной

книгой

»

и

её

предназначением

.

Расширить

кругозор

учащихся

,

познакомив

их

с

разнообразием

мира

природы

.

Нацелить

детей

на

осознание

необходимости

охранять

природу

.

Оборудование

:

компьютер

,

проектор

,

презентация

,

атласы

для

учащихся

начальной

школы

,

буклеты

с

изображениями

охраняемых

животных

,

выставка

книг

о

животных

.

(

Учащиеся

делятся

на

4

группы

,

каждая

из

которых

выполняет

своё

задание

в

ходе

занятия

.)

Ход

занятия

1.

Орг

.

момент

.

2.

Вступительное

слово

учителя

.

Ученик

Эту

истину

знаю

отроду

,

И

её

никогда

не

таю

:

«

Кто

не

любит

родную

природу

,

Тот

не

любит

Отчизну

свою

-

Сегодня

мы

поговорим

с

вами

о

«

Красной

книге

».

Давайте

подумаем

,

над

значением

слов

красная

книга

.

/

Учитель

по

ходу

рассуждения

рисует

схемы

/

Красная

что

означает

?

1)

Цвет

обложки

2)

Важная

3)

Праздничная

,

красивая

4)

Предупреждение

об

опасности

(

подвести

через

понятие

светофора

,

дорожных

знаков

)

Книга

-

что

означает

?

Что

записывали

раньше

в

книгах

,

когда

они

были

рукописными

и

стоили

очень

дорого

?

/

Всё

самое

важное

,

чтобы

те

,

кто

будет

читать

,

узнали

о

том

,

что

происходило

много

лет

назад

./

В

ходе

нашего

классного

часа

,

мы

посмотрим

,

какие

из

понятий

подошли

нам

,

а

какие

нет

.

3.

История

создания

красной

книги

.

Международный

союз

охраны

природы

и

природных

ресурсов

создал

«

Комиссию

службы

выживания

»,

которая

в

1966

году

выпустила

I

том

Красной

книги

.

В

ней

были

записаны

названия

тех

животных

,

которых

необходимо

охранять

.

/

Дети

1

группы

читают

стихи

/

Ученик

Охраняется

Красной

книгой

Столько

редких

животных

и

птиц

,

Чтобы

выжил

простор

многоликий

Ради

света

грядущих

зарниц

.

Ученик

Чтоб

пустыни

нагрянуть

не

смели

Чтобы

души

не

стали

пусты

,

Охраняются

звери

,

Охраняются

змеи

Охраняются

даже

цветы

.

Ученик

Красная

книга

-

Красная

!

Значит

природа

в

опасности

!

Ученик

Мы

леса

и

поля

обижаем

Стонут

реки

от

горьких

обид

И

себя

мы

прощаем

И

себя

мы

прощаем

Но

природа

тебя

не

простит

.

Ученик

Значит

,

нельзя

терять

даже

мига

.

Все

живое

хранить

зовет

.

Пусть

зовет

не

напрасно

Красная

книга

.

Красная

книга

.

4.

Знакомство

с

«

Красной

книгой

»

Международная

Красная

книга

имеет

вид

толстого

перекидного

календаря

со

страницами

разного

цвета

:

красного

,

жёлтого

,

белого

,

серого

,

зелёного

и

чёрного

.

-

Как

вы

думаете

,

почему

было

так

сделано

?

/

Учитель

по

ходу

рассуждения

озвучивает

несколько

версий

/

-

Чтобы

было

красиво

.

-

Разные

части

книги

.

И

другие

.

Давайте

послушаем

верный

ответ

. /

Читают

дети

2

группы

/

/

слайд

/

Ученик

Исчезающие

виды

,

спасение

которых

невозможно

без

специальных

мер

охраны

,

помещены

на

красных

листах

бумаги

.

/

слайд

/

Ученик

Сокращающиеся

,

или

уязвимые

виды

–,

численность

которых

быстро

сокращается

.

Сведения

о

них

напечатаны

на

жёлтой

бумаге

.

Ученик

/

слайд

/

Редкие

виды

,

которые

встречаются

в

небольшом

количестве

,

или

на

ограниченных

территориях

и

вскоре

могут

исчезнуть

занесены

на

белые

страницы

.

/

слайд

/

Ученик

На

серых

страницах

Красной

книги

находятся

сведения

о

мало

изученных

и

редких

видах

.

/

слайд

/

Ученик

Восстановленные

виды

ранее

были

в

одной

из

трёх

первых

категорий

.

Но

их

численность

теперь

,

благодаря

охране

,

восстановлена

.

Сведения

о

них

напечатаны

на

зелёных

листах

.

/

слайд

/

Ученик

На

чёрных

страницах

Красной

книги

занесены

виды

,

которые

уже

никогда

не

будут

существовать

на

Земле

.

/

слайд

/

5.

Создание

национальных

«

Красных

книг

»

Создания

Международной

Красной

книги

оказалось

недостаточно

.

И

тогда

в

разных

странах

стали

выпускать

свои

национальные

Красные

книги

.

Так

в

1978

г

.

Красная

книга

появилась

и

в

нашей

стране

.

Она

была

однотомная

.

Однако

она

не

смогла

вместить

все

виды

растений

и

животных

,

страдающие

от

деятельности

человека

,

поэтому

в

1984

г

.

вышла

Красная

книга

СССР

в

2-

х

томах

.

/

слайд

/

В

этой

книге

перечислены

животные

и

растения

,

которые

могут

безвозвратно

исчезнуть

.

И

,

если

мы

не

защитим

растения

и

животных

,

попавших

в

Красную

книгу

,

они

погибнут

.

Спасение

их

невозможно

без

специальных

мер

:

запреты

охоты

,

охраны

в

заповедниках

,

заботы

об

их

размножении

.

Красную

Книгу

называют

Документом

совести

человека

.

Ведь

именно

из

-

за

деятельности

человека

исчезают

животные

с

лица

земли

.

/

обсуждение

слайдов

о

причинах

гибели

животных

и

растений

/

Давайте

посмотрим

презентацию

о

животных

,

попавших

в

красную

книгу

.

3

группа

получила

задание

выбрать

понравившихся

животных

,

охраняемых

государством

и

коротко

рассказать

о

них

.

/

Ягуар

,

синий

кит

,

коала

,

африканский

слон

,

большая

панда

,

бенгальский

тигр

./

А

теперь

немного

отдохнём

и

отгадаем

загадки

о

животных

,

которые

живут

рядом

с

нами

и

в

наших

лесах

,

и

хочется

верить

,

что

они

никогда

не

исчезнут

6.

ЗАГАДКИ

ПРО

ЖИВОТНЫХ

1.

Без

расчёски

причесался

и

умылся

без

воды

,

В

кресло

мягкое

забрался

и

запел

на

все

лады

. (

Кот

)

2.

Есть

на

речке

лесорубы

в

серебристо

-

бурых

шубах

.

Из

деревьев

,

веток

,

глины

строят

прочные

плотины

. (

Бобры

)

3.

Кто

по

ёлкам

ловко

скачет

и

взлетает

на

дубы

?

Кто

в

дупле

орехи

прячет

,

сушит

на

зиму

грибы

? (

Белка

)

4.

На

овчарку

он

похож

.

Что

ни

зуб

-

то

острый

нож

!

Он

бежит

,

оскалив

пасть

.

На

овцу

готов

напасть

. (

Волк

)

6.

Не

барашек

и

не

кот

,

носит

шубу

круглый

год

.

Шуба

серая

для

лета

,

для

зимы

другого

цвета

. (

Заяц

)

5.

Летом

по

лесу

гуляет

,

зимой

в

берлоге

отдыхает

. (

Медведь

)

6.

Рыжий

молокозавод

день

жуёт

и

ночь

жуёт

,

Ведь

траву

не

так

легко

переделать

в

молоко

. (

Корова

)

7.

Лесом

катится

клубок

,

у

него

колючий

бок

.

Он

охотится

ночами

за

жуками

и

мышами

. (

Ёж

)

8.

Сер

,

да

не

волк

,

длинноух

,

да

не

заяц

,

с

копытами

,

да

не

лошадь

. (

Осёл

)

9.

Трав

копытами

касаясь

,

ходит

по

лесу

красавец

,

10.

Ходит

смело

и

легко

,

рога

раскинув

широко

. (

Лось

)

11.

Спереди

пятачок

,

сзади

крючок

,

Посредине

спинка

,

а

на

ней

щетинка

. (

Поросёнок

)

12.

В

лесу

живёт

,

а

в

деревне

кур

крадёт

. (

Лиса

)

13.

Выпуча

глаза

,

сидит

,

не

по

-

русски

говорит

,

Родилась

в

воде

,

а

живёт

на

земле

. (

Лягушка

)

14.

Под

землёю

коридоров

,

переходов

целых

сто

!

Там

сидит

хозяин

в

чёрном

меховом

своём

пальто

. (

Крот

)

15.

На

узкой

дорожке

голова

да

рожки

.

Кто

так

медленно

ползёт

,

на

себе

свой

дом

везёт

?

16.

Не

птичка

,

а

с

крыльями

.

Не

пчела

,

а

нектаром

питается

. (

Бабочка

)

7.

Создание

заповедников

-

Что

же

надо

делать

,

чтобы

сохранить

животных

?

-

Охранять

их

.

-

Для

этого

в

нашей

стране

отведены

специальные

участки

земли

,

на

которых

полностью

запрещена

охота

,

учёные

разводят

детёнышей

охраняемых

животных

и

выпускают

их

на

волю

.

Как

называются

такие

территории

?

Может

кто

-

то

знает

?

-

Заповедники

.

-

Посмотрите

на

карту

России

.

Здесь

указаны

заповедники

.

/

Дети

читают

названия

заповедников

,

по

условным

обозначениям

узнают

,

каких

животных

там

охраняют

./

/

слайд

/

Ученик

Люди

!

Берегите

эти

земли

,

эти

воды

!

Даже

самую

былиночку

любя

!

Охраняйте

всех

зверей

внутри

природы

,

Убивайте

лишь

зверей

внутри

себя

!

8.

Охрана

растений

-

Но

в

нашей

защите

нуждаются

не

только

животные

,

но

и

растения

!

Ученик

Если

я

сорву

цветок

,

Если

ты

сорвешь

цветок

.

Если

только

я

и

ты

,

если

мы

сорвем

цветы

.

То

не

будет

красоты

,

то

не

будет

доброты

.

Если

только

я

и

ты

,

если

мы

сорвем

цветы

.

Человек

бездумно

уничтожает

растения

,

даже

не

замечая

того

,

что

он

творит

.

Учитель

читает

отрывок

из

книги

«

Азбука

вежливости

»

стр

. 33-37

Вот

от

такого

поведения

людей

и

бездумной

хозяйственной

деятельности

стали

исчезать

с

лица

земли

растения

.

/

слайд

/

Вот

растения

,

занесённые

в

красную

книгу

:

незабудка

,

подснежник

,

колокольчик

,

калина

,

кувшинка

белая

,

ландыш

,

безвременник

,

кубышка

жёлтая

,

сон

-

трава

.

Ребята

из

4

группы

хотят

вас

познакомить

с

легендами

о

некоторых

растениях

.

/

К

каждой

легенде

свой

слайд

/

-

А

хотите

узнать

,

что

же

сделали

Ивановы

,

из

сказки

«

Азбука

вежливости

»,

когда

поняли

,

что

они

очень

плохо

поступили

?

Учитель

читает

отрывок

из

книги

«

Азбука

вежливости

»

стр

.40

Конечно

в

сказках

,

с

помощью

волшебства

легче

исправить

ошибки

,

но

если

люди

постараются

,

то

у

них

получится

сохранить

природу

для

будущего

человечества

.

Но

для

этого

должен

постараться

каждый

из

нас

.

9.

Обобщение

-

Давайте

в

конце

нашего

занятия

попробуем

вспомнить

всё

,

о

чём

мы

говорили

.

1.

Есть

ли

необходимость

создания

Красной

книги

?

2.

Какие

растения

,

и

каких

животных

заносят

в

Красную

книгу

?

3.

Как

люди

должны

относиться

к

природе

?

4.

Ты

можешь

помочь

сохранению

природы

?

Ученик

Любите

родную

природу

Озёра

,

леса

и

поля

.

Ведь

это

же

наша

с

тобою

Навеки

родная

земля

.

На

ней

мы

с

тобою

родились

,

Живём

мы

с

тобою

на

ней

.

Так

будем

же

,

люди

,

все

вместе

Мы

к

ней

относится

добрей

!

Давайте

будем

помнить

об

этом

.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. ФОКИНО»

Классный час

во 2 классе

на тему

:

Красная книга

Учитель: Детенчук

Светлана Николаевна

2010

г



В раздел образования




Яндекс.Метрика