Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Дергунова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Берегаевская СОШ"
Населённый пункт: Томская область, Тегульдетский район, п. Берегаево
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКОУ «Берегаевская СОШ»

Тема: «У кого какие шубки».

Подготовила и провела:

воспитатель

Дергунова Наталья

Васильевна

2017 г.

Вид деятельности: непосредственная образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое

развитие.

1. Цель: Обобщить представления детей о диких животных в зимний период

времени, формировать умения устанавливать простейшие связи между

сезонными изменениями в природе и поведением животных.

2. Образовательные задачи:

- Дать детям представление об изменении окраски шерсти животных,

которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов,

их запасах на зиму и их жилищах

- Учить подбирать прилагательные-определения к слову «зима».

Развивающие задачи:

- Развить речь, память, мышление.

- Развивать умение внимательно слушать воспитателя.

Воспитательные задачи:

- Формировать интерес к животным, доброжелательное отношение и

желание помогать им.

3. Тип занятия: традиционное с использованием ИКТ.

4. Форма занятия: фронтальное.

5. Продолжительность: 20мин.

6. Участники: Вторая младшая группа «Ладушки».

7. Возраст обучающихся: 3-4 года.

8. Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, картина-слайд

«зимний лес», звуковая фонограмма явление природы, демонстрационный

материал: картинки-слайды диких животных (белка, заяц, лиса, волк, кабан),

изображения жилища зверей, маска лисы.

9. Предварительная работа:

• беседы о диких животных;

• рассматривание иллюстрационного материала по теме;

• загадывание загадок, прослушивание сказок про диких животных.

Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?».

10. Методы и приёмы работы с детьми: словесный, игровой, наглядный,

речевое сопровождение деятельности, похвала, указание, наводящие вопро-

сы, показ.

11. Структура занятия:

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) приветствие детей;

б) чтение загадки о зиме; в) словесная дидактическая игра «Продолжи сло-

во» (подбор прилагательных к слову зима).

II. Основная часть - 13 минут.

а) прослушивание сказки;

б) физическая минутка;

в)отгадывание загадок про животных;

г)знакомство с жизнью животных и их жилищах с помощью слайдов;

III. Заключительная часть - 4 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) разучивание игры «Зайцы и лиса».

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг воспитателя.

Приветствие детей

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к нам протянуло,

Солнышко щечку нам поласкало,

И доброго дня всем пожелало.

Я очень рада вас видеть здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении.

Надеюсь, оно сохранится у вас на протяжении всего дня.

- Ребята, послушайте загадку

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила!

- О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)

В: - Зима – самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое

положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи.

Зима – трудный период в жизни зимующих животных. В это время года мы

наблюдаем такие явления в природе как; снегопад, мороз, гололёд, вьюгу.

В: - Ребята, если на улице мороз, то мы говорим что погода…?

Д: -морозная (повторяют с воспитателем).

В: - Ребята, если на улице ветер, то мы говорим что погода…?

Д: -ветреная (повторяют с воспитателем).

В: - Молодцы! Ребята, расскажите мне в чём вы пришли сегодня в детский

сад? (спрашивать индивидуально выбранного ребёнка).

Дети рассказывают, в какой одежде они пришли, какого цвета и т.д.

В: - Молодцы! Зимой нам не страшен холод, потому что мы надеваем тёплую

одежду. Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда?

Д: - Нет.

В: - А что их согревает?

Д: - Мех.

В: - Правильно, мех, меховые шубки. Ребята, а звери шубы когда-нибудь

снимают?

Д: - Нет.

В: - Сейчас я вам расскажу интересную историю, которая произошла в лесу

жарким летом.

Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их

ворона на ветке и стала смеяться над ними: «Да снимите вы с себя шубы,

тогда и не будет вам жарко».

Задумались звери, может, дельные совет ворона даёт, может и правда снять

шубы жаркие. Тут белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять – она

меня от колючих веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает мне

в малиннике от комаров и мошек сберечься». Зайчик тоже проговорил: «А

моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».

Никто не захотел свою шубку снимать – нужны они зверям, защищают их.

Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила холодная зима. Не увидишь

комаров и мошек, и земля стала не серая, а белая, снегом покрытая. Только и

теперь звери в шубках ходят, не желают их снимать».

В: - Ребята, подумайте, почему? Шубки такие же остались или изменились?

Ответы детей.

В: - Шубки животным очень нужны. Летом они были красивые, а зимой

красивее, летом шубки были тёплые, а зимой теплее, летом шубки были

пуховые, а зимой пуховее.

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес. Готовы? Тогда в путь.

Физ. минутка.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать. ( Дети маршируют.)

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)

Ноги выше поднимаем,

Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (Дети маршируют на месте.)

Вот мы и пришли. Садитесь на стульчики, немного отдохнем.

Слайд 2, 3.

В: - Мы с вами попали в зимний лес.

А кого мы с вами встретим в лесу, узнаем при помощи загадок.

В: - Про кого сочинили загадку: «Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору!

Д: - Про зайца.

Слайд 3, 4.

В: - Правильно, молодцы! Осенью заяц меняет шубку серую летнюю на

белоснежную, тёплую и пушистую. Ему никакой мороз не страшен, да и на

белой скатерти снегов его ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят. «Бел,

потому и цел» - говорит народная пословица.

В: - Следующая загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый -

краса! А зовут ее...

Д: - Лиса.

Слайд 5, 6.

В: - Все лису называют хитрой. Да и как не быть хитрой, на белом снегу

издалека видна ее огненно-рыжая шубка. Во время сильных метелей и

непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается

хвостом. Охотится в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами.

Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает

острыми зубами.

В: - Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе

орешки я грызу.

Д: - Белка.

Слайд 7, 8.

В: - На снегу под деревьями можно видеть шелуху разгрызенных белкой

еловых и сосновых шишек. К зиме белка утепляет своё гнездо, которое

служит ей надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо

строит в развилках веток или дуплах деревьев.

В: - Кто зимой холодной ходит злой, голодный.

Д: - Волк.

Слайд 9, 10.

В: - У волка прекрасное зрение, он видит даже в темноте. Питается в

основном мясом. Зимой пищу найти трудно и волк часто остается голодным.

Логово волки устраивают в расщелинах скал, в нишах, на склонах оврагов,

под вывернутыми корнями деревьев. Иногда приспосабливают норы других

зверей, реже роют их самостоятельно. Волки, как правило, живут в стаях.

В: - Дикий зверь тропой бежит, то как хрюкнет, завизжит. С ним детишек

караван, этот зверь лесной – …

Слайд 11, 12.

Д: - Кабан.

В: - Чем питается кабан зимой? Как правило, в оттепель это животное

питается корневищами растений, а когда мороз – разрывает корневища

деревьев и кустарников. В глубокоснежные зимы кабаны поедают кору с

деревьев, наземные части растений, а также их корневища.

В: - Ребята, много животных мы с вами повстречали в лесу. И теперь мы

знаем, зачем же им шубки зимой?

Д: - Чтобы не мерзнуть.

В: - Если летом шубки красивые, то зимой…

Д: - Красивее.

В: - Летом шубки теплые, а зимой…

Д: - Теплее.

В: - Летом шубки пуховые, а зимой…

Д: - Пуховее.

В: - Молодцы, ребята! Какие вы любознательные и заботливые! А теперь

давайте вы будете зайчиками, а я лисичка (проводится игра «Зайцы и лиса»).

Дети выполняют движения по тексту, воспитатель выполняет роль лисы.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Дети – зайчики легко бегают по группе.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

«Зайки» присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.

Вот бежит лисичка –

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки?

Зайки – побегайки.

Лиса бежит между детками, с окончанием слов догоняет малышей.

Литература:

1.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.

А .Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.)

2.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (М.: Мозаика-Синтез,

2007.)

3.

О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»

(Творческий центр Сфера Москва, 2009.)



В раздел образования




Яндекс.Метрика