Напоминание

"Зимние забавы"


Автор: Яруллина Ляйсан Фарисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д⁄С № 16 "Родничок" г. Янаул
Населённый пункт: Янаул, Янаульский район
Наименование материала: итоговое занятие
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 16 «Родничок» г. Янаул муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по образовательной области «Развитие речи»

в старше - подготовительной группе

на тему «Зимние забавы»

Выполнила: воспитатель

Яруллина Л. Ф.

ст-подг. группа

Ц е л ь : Закрепить

умение

передавать

содержание

знакомого

текста

повествовательно

и

точно;

закрепить

умение

составлять

сюжетный

рассказ

по

картине, развивать диалогическую речь.

Задачи:

1.Упражнять

отчетливо

и

внятно

произносить

с

разной

силой

голоса,

совершенствовать умение составлять небылицы

2.

Закрепить

словарь

по

теме

«Зима»,

«Дружба»,

повторить

пословицы

о

дружбе.

3.Закрепить умение различать гласный и согласный звуки.

Образовательная

область:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Безопасность», « Физическая культура».

Материалы: предметные картинки с изображением зимы, мяч,иллюстрации для

составления рассказа

Ход занятия

1.Ребята, к нам пришла в гости собака, ее зовут Дружок. Как вы думаете,

почему ее так назвали? (Ответы детей.) Какой рассказ вам запомнился про собачку?

(«Лев и собачка») А у вас уже есть друзья?

2. Какие вы знаете поговорки о дружбе?

Сам погибай, а товарища выручай.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Старый друг лучше двух новых.

Друзья познаются в беде.

Один за всех и все за одного.

Нет друга, - ищи, а нашел – береги.

3. Игра «Слова – родственники».

Друг – дружба, дружок, подружка, дружеский, подружиться, дружить.

Снег – снежок, снеговик, снежный, снежинка, Снегурочка, снежочек, снегопад.

4. «Небылицы».

Ребята, а как друзья вместе проводят время? Чем друзья занимаются? (Они

играют,

рисуют,

ходят

в

кино,

помогают

друг

другу.)

А

помните,

рассказ

«Фантазеры»? Кто написал этот рассказ? (Николай Носов) О чем он? Как друзья

Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? Давайте сочиним небылицы про … Какое

сейчас время года? Да, зима. Значит, сочиним небылицы про зиму. Найдите себе

пару. Один будет сочинять небылицу, а другой исправлять.

На улице нет снега.

Солнышко так жарко греет, что хочется раздеться и искупаться в реке.

На деревьях зеленые листья.

Ребята пускают кораблики по лужам.

Белочка делают запасы на лето.

А медведи собирают ягоды в малиннике.

Молодцы, вы отлично справились. А наш дружок вместе с вами повеселился.

5. Игра с мячом. Повторение названий зимующих птиц.

А теперь, Дружок приглашает вас к кормушке, туда прилетело много птиц.

Каких зимующих птиц вы знаете?

6. Физминутка.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело. Мы покажем.

Две синицы, воробей

Шесть синиц и голубей.

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

7. Игра «Скажи красиво» (Метафора, сравнение) .

Наш

Дружок

приготовил

вам

интересные

картинки.

Наверное,

ему

очень

хочется попасть в зимнюю сказку. Вспомните, какие зимние сказки вы знаете.

(Морозко, Два Мороза, Проказы старухи зимы, Двенадцать месяцев, В гостях у

дедушки Мороза.) .

Давайте расскажем красивую сказку про волшебницу зиму нашему другу.

Валенки, картина или художник, шубы, шапки, варежки, богатыри, детишки,

покрывало, серьги. (Один ребенок будет слушателем вместе с Дружком) .

(Рассказ Г. Скребицкого) .

Ходит зима по лесу в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А

сама

поглядывает

по

сторонам

то

тут,

то

там

свою

волшебную

картину

дорисовывает. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы; до самых

бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела.

Стоят лесные богатыри друг возле друга стоят чинно, спокойно. А внизу под

ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, зима

тоже в белые шубки одела.

И на рябину, что возле самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так

хорошо получилось! На концах ветвей у рябины гроздья ягод висят, точно красные

сережки из-под белого покрывала виднеются.

Молодцы,

ребята.

Вы

очень

хорошо

дополняли

друг

друга.

Помогали,

получилась очень красивая сказка о зиме.

8. Составление рассказов по сюжетным картинкам.

А сейчас, мы покажем дружку, как вы умеете сами составлять рассказы по

картинкам. У нас будут две команды и каждая команда должна составить рассказ по

картинке. Что любят делать дети зимой? Помните.

У рассказа есть начало, середина, конец. Когда это было? Какой был день?

Зачем дети вышли во двор? Как играли? Кто как катался? Чем закончилась история?

Составление рассказов по картинкам.

9. Ребята, а какая птица выводит своих птенцов зимой? Это клест.

Посмотрите, к нам прилетел клест, а маленьких клестят в гнездышках нет.

Давайте поможем найти своих клестят маме клестихе. (Вылепим птенцов в гнезде) .

10. Итог.

Как вы думаете, Дружку понравилось у нас в гостях? Почему? Ему было

интересно?

Кто лучше всех отвечал? Кто был самым активным? Кому чуть-чуть не хватило

смелости? Кто может быть более активным? Кто оказался самостоятельным? Кто

был самым лучшим помощником?



В раздел образования




Яндекс.Метрика