Автор: Яруллина Ляйсан Фарисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д⁄С № 16 "Родничок" г. Янаул
Населённый пункт: Янаул, Янаульский район
Наименование материала: итоговое занятие
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 16 «Родничок» г. Янаул муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по образовательной области «Развитие речи»
в старше - подготовительной группе
на тему «Зимние забавы»
Выполнила: воспитатель
Яруллина Л. Ф.
ст-подг. группа
Ц е л ь : Закрепить
умение
передавать
содержание
знакомого
текста
повествовательно
и
точно;
закрепить
умение
составлять
сюжетный
рассказ
по
картине, развивать диалогическую речь.
Задачи:
1.Упражнять
отчетливо
и
внятно
произносить
с
разной
силой
голоса,
совершенствовать умение составлять небылицы
2.
Закрепить
словарь
по
теме
«Зима»,
«Дружба»,
повторить
пословицы
о
дружбе.
3.Закрепить умение различать гласный и согласный звуки.
Образовательная
область:
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Социализация»,
«Безопасность», « Физическая культура».
Материалы: предметные картинки с изображением зимы, мяч,иллюстрации для
составления рассказа
Ход занятия
1.Ребята, к нам пришла в гости собака, ее зовут Дружок. Как вы думаете,
почему ее так назвали? (Ответы детей.) Какой рассказ вам запомнился про собачку?
(«Лев и собачка») А у вас уже есть друзья?
2. Какие вы знаете поговорки о дружбе?
Сам погибай, а товарища выручай.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Старый друг лучше двух новых.
Друзья познаются в беде.
Один за всех и все за одного.
Нет друга, - ищи, а нашел – береги.
3. Игра «Слова – родственники».
Друг – дружба, дружок, подружка, дружеский, подружиться, дружить.
Снег – снежок, снеговик, снежный, снежинка, Снегурочка, снежочек, снегопад.
4. «Небылицы».
Ребята, а как друзья вместе проводят время? Чем друзья занимаются? (Они
играют,
рисуют,
ходят
в
кино,
помогают
друг
другу.)
А
помните,
рассказ
«Фантазеры»? Кто написал этот рассказ? (Николай Носов) О чем он? Как друзья
Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? Давайте сочиним небылицы про … Какое
сейчас время года? Да, зима. Значит, сочиним небылицы про зиму. Найдите себе
пару. Один будет сочинять небылицу, а другой исправлять.
На улице нет снега.
Солнышко так жарко греет, что хочется раздеться и искупаться в реке.
На деревьях зеленые листья.
Ребята пускают кораблики по лужам.
Белочка делают запасы на лето.
А медведи собирают ягоды в малиннике.
Молодцы, вы отлично справились. А наш дружок вместе с вами повеселился.
5. Игра с мячом. Повторение названий зимующих птиц.
А теперь, Дружок приглашает вас к кормушке, туда прилетело много птиц.
Каких зимующих птиц вы знаете?
6. Физминутка.
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело. Мы покажем.
Две синицы, воробей
Шесть синиц и голубей.
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
7. Игра «Скажи красиво» (Метафора, сравнение) .
Наш
Дружок
приготовил
вам
интересные
картинки.
Наверное,
ему
очень
хочется попасть в зимнюю сказку. Вспомните, какие зимние сказки вы знаете.
(Морозко, Два Мороза, Проказы старухи зимы, Двенадцать месяцев, В гостях у
дедушки Мороза.) .
Давайте расскажем красивую сказку про волшебницу зиму нашему другу.
Валенки, картина или художник, шубы, шапки, варежки, богатыри, детишки,
покрывало, серьги. (Один ребенок будет слушателем вместе с Дружком) .
(Рассказ Г. Скребицкого) .
Ходит зима по лесу в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А
сама
поглядывает
по
сторонам
–
то
тут,
то
там
свою
волшебную
картину
дорисовывает. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы; до самых
бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела.
Стоят лесные богатыри друг возле друга стоят чинно, спокойно. А внизу под
ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, зима
тоже в белые шубки одела.
И на рябину, что возле самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так
хорошо получилось! На концах ветвей у рябины гроздья ягод висят, точно красные
сережки из-под белого покрывала виднеются.
Молодцы,
ребята.
Вы
очень
хорошо
дополняли
друг
друга.
Помогали,
получилась очень красивая сказка о зиме.
8. Составление рассказов по сюжетным картинкам.
А сейчас, мы покажем дружку, как вы умеете сами составлять рассказы по
картинкам. У нас будут две команды и каждая команда должна составить рассказ по
картинке. Что любят делать дети зимой? Помните.
У рассказа есть начало, середина, конец. Когда это было? Какой был день?
Зачем дети вышли во двор? Как играли? Кто как катался? Чем закончилась история?
Составление рассказов по картинкам.
9. Ребята, а какая птица выводит своих птенцов зимой? Это клест.
Посмотрите, к нам прилетел клест, а маленьких клестят в гнездышках нет.
Давайте поможем найти своих клестят маме клестихе. (Вылепим птенцов в гнезде) .
10. Итог.
Как вы думаете, Дружку понравилось у нас в гостях? Почему? Ему было
интересно?
Кто лучше всех отвечал? Кто был самым активным? Кому чуть-чуть не хватило
смелости? Кто может быть более активным? Кто оказался самостоятельным? Кто
был самым лучшим помощником?