Автор: Ракитянская Светлана Борисовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №29
Населённый пункт: г. Новочеркасск Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Социальный проект Я — гражданин России
Раздел: дошкольное образование
Социальный проект
Я — гражданин России
Разработала : Ракитянская С.Б.,
старший воспитатель МБДОУ детского сада №29
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный,
краткосрочный.
Срок реализации проекта: 01.03.2018-18.03.2018
Участники проекта: детские сады микрорайона Соцгород, родители, социальные партнеры,
волонтеры школы №9
Девиз проекта:
Наша главная задача: Патриотами расти!
Только так, а не иначе,
Чтобы страну не подвести!
Цель проекта: Создать условия для формирования уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых, нравственного воспитание
дошкольников посредством совершения добрых поступков. Воспитание гуманной, духовно-
нравственной личности, достойных будущих граждан России, неравнодушных патриотов
своего города и Отечества.
Предполагаемый результат:
1. У детей формируются чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому
саду;
расширяются
представления
о
социокультурных
ценностях
нашего
народа,
об
отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы родного края.
2. У детей расширятся представления о России, как о родной стране, родному городу, как
столице России через продуктивно – различные виды деятельности.
Актуальность
проекта:
ФГОС
ДО
представляет
собой
совокупность
обязательных
требований
к
дошкольному
образованию.
Одном
из
важных
принципов
является
–
сотрудничество
Организации
с
семьей,
приобщение
детей
к
социокультурным
нормам,
традициям семьи, общества и государства. Так же одной из задач является: объединения
обучения
и
воспитания
в
целостный
образовательный
процесс
на
основе
духовно-
нравственных
и
социокультурных
ценностей
и
принятых
в
обществе
правил,
и
норм
поведения в интересах человека, семьи и общества. Данный проект направлен на решения
данных задач и способствует усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности детей, развития общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми
и
сверстниками,
развития
социального
и
эмоционального
интеллекта,
формированию уважительного отношения к совей семье, к обществу, городу, стране.
Прежде
чем
ребёнок
начнет
воспринимать
себя
как
гражданина,
ему
нужно
помочь
в
осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней – того что близко и понятно.
Воспитание
любви
и
уважения
к
родному
городу
является
важнейшей
составляющей
нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо
знать его и принимать активное участие в его обустройстве и процветании.
Очень важно, чтобы дети, как можно раньше поняли, что большая Родина-Россия, она одна
на всех, кто родился на её просторах. Каждому из нас надо уметь быть ей полезным.
Задачи проекта:
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем
расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей; знакомство с
профессиями.
Подвести ребёнка к осознанию себя, как значимой части общества, как гражданина,
через познавательные беседы, чтения художественной литературы и т.д.
Подвести детей к пониманию того, что Россия — это Родина для тех, кто родился на
её территории.
Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать
для них добрые дела; приносить посильную помощь в обустройстве родного города и
детского сада.
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках, и их последствиях,
развивать умения высказывать свою точку зрения;
Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни,
бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание
гуманных чувств.
Формы реализации проекта:
Занятия;
Беседы;
Викторины;
Оснащение предметно-пространственной среды;
Работа с родителями.
Целевые прогулки, экскурсии по городу, микрорайону.
Театрализованные постановки
Акция « Я –гражданин России» (раздача стикеров или расклеивание объявлений «Я-
патриот своей страны»)
Продукты реализации проекта:
Оформление фотовыставки «Наши добрые дела».
Создание «Сундучка добрых дел» или «Стены добрых дел».
Создание альбомов «Семья», «Мой город».
Изготовление плакатов «Мы-за светлое будущее!».
Участие всех участников проекта в субботнике, проводимом в детском саду.
Организация фотовыставки «Мой город, -моя страна Россия».
Семейный опыт «Традиции нашей семьи»-организация выставки газет
Мастер — класс «Очумелые штучки».
Участие в сборе макулатуры.
Вечер книги (чтение художественной литературы родителями)
Праздник в рамках сетевого взаимодействия на площади ДК НЭВЗа «Я люблю свою
город, я люблю - Россию!».
Фотоотчёт по проводимому мероприятию на сайтах ДОУ.
План реализации проекта.
1этап
Организационный
Виды деятельности:
Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу;
Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о своём городе? »
2 этап
Основной:
Работа с родителями:
Семейный опыт «Традиции нашей семьи» -организация выставки газет;
Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;
Оказание помощи в реализации социального проекта;
Изготовление объявлений, стикеров по теме проекта;
Участие в сборе макулатуры.
Участие в вечере книги (чтение художественной литературы родителями)
Участие в совместном мероприятии «Я люблю свою город, я люблю - Россию!».
Работа с детьми:
Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение
поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание и
рассказывание стихотворений родным и близким о родном городе; заучивание
пословиц о доброте, о хороших поступках;
Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как помочь
другому человеку?», «Что нужно изменить?», « Что к чему?» (профессии) и др.;
Беседы «Кто я такой?», «Моя семья», « Что значит быть гражданином?», «Что
значит быть добрым?» и др.;
Этюды «Улыбнемся друг другу», «Помощники», «Добрые ладошки»;
Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки»; « Как я могу помочь
окружающей среде?»;
Продуктивная деятельность с детьми (аппликация (Российских флаг),
рисование «Чтобы все улыбались», «Я рисую добро», «Я рисую мир»);
Изготовление плакатов «Мы-за светлое будущее!»
Высаживание рассады цветов;
Экскурсия по микрорайону, по городу (совместно с родителями);
Интерактивное путешествие по России « Наша Родина — Россия»
( этнография, традиции, культура, история);
Мастерские по изготовлению игрушек-для самых маленьких (дети старших
групп)
Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
3этап Заключительный
Праздник в рамках сетевого взаимодействия на площади ДК НЭВЗа «Я люблю свою город, я
люблю - Россию!».
Фото-зона «Мы сраны своей патриоты»
Центр спорта «Казачьи игры-эстафеты» (каждый участник получает значок отличия
«Я+ спорт=сильная Россия»)
Центр творчества : «Изготовление смайлика, птицы –голос России (цвета флага
России), подсолнушек с надписью, Я живу на Дону!, (каждый участник получает
значок отличия «Я+ искусство =творческая Россия»)
Центр «Логические задачи» : собирание пазла тематика – достопримечательности
Новочеркасска, казачий костюм ,угадай животное, которое обитает в Ростовской области,
каждый участник получает значок отличия «Я+ наука=образованная Россия»)
4 этап Рефлексия:
Опрос на сайте в социальных сетях по итогам проведения проекта «Я-гражданин
России».
Представление отчета по реализации проекта.