Напоминание

Социальный проект Я — гражданин России


Автор: Ракитянская Светлана Борисовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №29
Населённый пункт: г. Новочеркасск Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Социальный проект Я — гражданин России
Раздел: дошкольное образование





Назад




Социальный проект

Я — гражданин России

Разработала : Ракитянская С.Б.,

старший воспитатель МБДОУ детского сада №29

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный,

краткосрочный.

Срок реализации проекта: 01.03.2018-18.03.2018

Участники проекта: детские сады микрорайона Соцгород, родители, социальные партнеры,

волонтеры школы №9

Девиз проекта:

Наша главная задача: Патриотами расти!

Только так, а не иначе,

Чтобы страну не подвести!

Цель проекта: Создать условия для формирования уважительного отношения и чувства

принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых, нравственного воспитание

дошкольников посредством совершения добрых поступков. Воспитание гуманной, духовно-

нравственной личности, достойных будущих граждан России, неравнодушных патриотов

своего города и Отечества.

Предполагаемый результат:

1. У детей формируются чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому

саду;

расширяются

представления

о

социокультурных

ценностях

нашего

народа,

об

отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы родного края.

2. У детей расширятся представления о России, как о родной стране, родному городу, как

столице России через продуктивно – различные виды деятельности.

Актуальность

проекта:

ФГОС

ДО

представляет

собой

совокупность

обязательных

требований

к

дошкольному

образованию.

Одном

из

важных

принципов

является

сотрудничество

Организации

с

семьей,

приобщение

детей

к

социокультурным

нормам,

традициям семьи, общества и государства. Так же одной из задач является: объединения

обучения

и

воспитания

в

целостный

образовательный

процесс

на

основе

духовно-

нравственных

и

социокультурных

ценностей

и

принятых

в

обществе

правил,

и

норм

поведения в интересах человека, семьи и общества. Данный проект направлен на решения

данных задач и способствует усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая

моральные и нравственные ценности детей, развития общения и взаимодействия ребенка со

взрослыми

и

сверстниками,

развития

социального

и

эмоционального

интеллекта,

формированию уважительного отношения к совей семье, к обществу, городу, стране.

Прежде

чем

ребёнок

начнет

воспринимать

себя

как

гражданина,

ему

нужно

помочь

в

осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней – того что близко и понятно.

Воспитание

любви

и

уважения

к

родному

городу

является

важнейшей

составляющей

нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо

знать его и принимать активное участие в его обустройстве и процветании.

Очень важно, чтобы дети, как можно раньше поняли, что большая Родина-Россия, она одна

на всех, кто родился на её просторах. Каждому из нас надо уметь быть ей полезным.

Задачи проекта:

Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем

расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей; знакомство с

профессиями.

Подвести ребёнка к осознанию себя, как значимой части общества, как гражданина,

через познавательные беседы, чтения художественной литературы и т.д.

Подвести детей к пониманию того, что Россия — это Родина для тех, кто родился на

её территории.

Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать

для них добрые дела; приносить посильную помощь в обустройстве родного города и

детского сада.

Уточнить представления детей о добрых и злых поступках, и их последствиях,

развивать умения высказывать свою точку зрения;

Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни,

бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание

гуманных чувств.

Формы реализации проекта:

Занятия;

Беседы;

Викторины;

Оснащение предметно-пространственной среды;

Работа с родителями.

Целевые прогулки, экскурсии по городу, микрорайону.

Театрализованные постановки

Акция « Я –гражданин России» (раздача стикеров или расклеивание объявлений «Я-

патриот своей страны»)

Продукты реализации проекта:

Оформление фотовыставки «Наши добрые дела».

Создание «Сундучка добрых дел» или «Стены добрых дел».

Создание альбомов «Семья», «Мой город».

Изготовление плакатов «Мы-за светлое будущее!».

Участие всех участников проекта в субботнике, проводимом в детском саду.

Организация фотовыставки «Мой город, -моя страна Россия».

Семейный опыт «Традиции нашей семьи»-организация выставки газет

Мастер — класс «Очумелые штучки».

Участие в сборе макулатуры.

Вечер книги (чтение художественной литературы родителями)

Праздник в рамках сетевого взаимодействия на площади ДК НЭВЗа «Я люблю свою

город, я люблю - Россию!».

Фотоотчёт по проводимому мероприятию на сайтах ДОУ.

План реализации проекта.

1этап

Организационный

Виды деятельности:

Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу;

Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о своём городе? »

2 этап

Основной:

Работа с родителями:

Семейный опыт «Традиции нашей семьи» -организация выставки газет;

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;

Оказание помощи в реализации социального проекта;

Изготовление объявлений, стикеров по теме проекта;

Участие в сборе макулатуры.

Участие в вечере книги (чтение художественной литературы родителями)

Участие в совместном мероприятии «Я люблю свою город, я люблю - Россию!».

Работа с детьми:

Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение

поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание и

рассказывание стихотворений родным и близким о родном городе; заучивание

пословиц о доброте, о хороших поступках;

Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как помочь

другому человеку?», «Что нужно изменить?», « Что к чему?» (профессии) и др.;

Беседы «Кто я такой?», «Моя семья», « Что значит быть гражданином?», «Что

значит быть добрым?» и др.;

Этюды «Улыбнемся друг другу», «Помощники», «Добрые ладошки»;

Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки»; « Как я могу помочь

окружающей среде?»;

Продуктивная деятельность с детьми (аппликация (Российских флаг),

рисование «Чтобы все улыбались», «Я рисую добро», «Я рисую мир»);

Изготовление плакатов «Мы-за светлое будущее!»

Высаживание рассады цветов;

Экскурсия по микрорайону, по городу (совместно с родителями);

Интерактивное путешествие по России « Наша Родина — Россия»

( этнография, традиции, культура, история);

Мастерские по изготовлению игрушек-для самых маленьких (дети старших

групп)

Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

3этап Заключительный

Праздник в рамках сетевого взаимодействия на площади ДК НЭВЗа «Я люблю свою город, я

люблю - Россию!».

Фото-зона «Мы сраны своей патриоты»

Центр спорта «Казачьи игры-эстафеты» (каждый участник получает значок отличия

«Я+ спорт=сильная Россия»)

Центр творчества : «Изготовление смайлика, птицы –голос России (цвета флага

России), подсолнушек с надписью, Я живу на Дону!, (каждый участник получает

значок отличия «Я+ искусство =творческая Россия»)

Центр «Логические задачи» : собирание пазла тематика – достопримечательности

Новочеркасска, казачий костюм ,угадай животное, которое обитает в Ростовской области,

каждый участник получает значок отличия «Я+ наука=образованная Россия»)

4 этап Рефлексия:

Опрос на сайте в социальных сетях по итогам проведения проекта «Я-гражданин

России».

Представление отчета по реализации проекта.



В раздел образования




Яндекс.Метрика