Автор: Головченко Елена Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №29
Населённый пункт: г. Новочеркасск Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Горизонтальный пластический балет «Волшебница Зима» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности сНТР кружок «Пластик–шоу»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29
Горизонтальный пластический балет
«Волшебница Зима»
с детьми подготовительной группы компенсирующей
направленности сНТР
кружок «Пластик-шоу»
подготовила и провела:
инструктор по физической культуре
ГоловченкоЕ.Н.
Г. Новочеркасск, 2018 год.
Цель: Создание
условий для развития двигательно-речевой координации
детей с общим недоразвитием речи посредством коррекционных технологий.
Задачи:
1.
Способствовать развитию воображения, устойчивого внимания,
пластики движений, пальчиковой и общей моторики.
2.
Закреплять с детьми выполнение движений по словесной инструкции в
игровых ситуациях.
3.
Создать
атмосферу
эмоционального
комфорта
при
выполнении
физических упражнений.
Материалы и оборудование: султанчики (на каждого ребенка по 2 шт.,
кубики – 10 шт., корзины – 4 шт., музыкальный центр, подборка музыкальных
произведений на тему «Зима».
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе зимой,
просмотр
видеофильмов,
чтение
художественной
литературы
(стихи,
загадки), продуктивный вид деятельности - лепка из песка «Снежинки»,
опыты со снегом, работа с родителями.
Снижение нагрузки на 50% для ребенка с диагнозом ЧБД.
Ход деятельности
Дети входят в зал, обсуждая новогодний утренник, в котором произошел
спор между Бабой Ягой и Лешим. Леший утверждал, что зимние месяцы это
июнь, июль, август. Так ли это?
Инструктор. Ребята, но вы должны знать все зимние месяцы (ответы детей).
Я вам предлагаю отправиться в путешествие по зимним месяцам.
Инструктор. Первый месяц зимы, как вы и сказали – декабрь.
Чему вы больше всего радуетесь в декабре? (Ответы детей).
Ребята, отгадайте загадку:
Как будто белой скатертью
Он крышу застелил.
В серебряные платьица
Деревья нарядил.
Дети. Снег.
Инструктор. Мы любим зиму, любим снег. Он меняется, он бывает разным,
и, чтобы рассказать о нём, нужны разные слова. Мы сейчас расскажем и
покажем, какой бывает снег (ребята, я предлагаю вам занять свои места на
ковре).
С неба снег падает по-разному. Например, снежинки, слипшиеся на лету,
называют хлопьями.
1.
«Хлопья снега» - и.п. лежа на спине, поочередное поднимание рук
вверх.
А бывает снег, которому лицо не подставишь: твёрдые белые шарики
больно секут лоб. У них другое название — крупа.
2.
«Крупа» - и.п. лежа на спине приподнимать туловище, руки тянутся
вперед.
Чистый, только что запорошивший землю снег зовут порошею.
3.
«Пороша» - и.п. лежа на спине волнообразные движения
руками и ногами.
Подул ветер — и снег ожил.
4.
«Оживший снег» - и.п. лежа на спине, мальчики берут за руки
девочек. Одновременно поднять ноги и коснуться партнера.
Низовая метель называется позёмкой.
5.
«Поземка» - и.п. лежа на спине - девочки поворачивают ноги согнутые
в коленях в одну сторону, мальчики в другую.
Если днем светило солнышко, а ночью подморозило, снег подёрнулся
ледяной коркой, затвердел. Для такого твердого снега есть своё название —
наст.
6.
«Наст» - и.п. сидя, упор сзади, приподнять таз и задержать на
несколько секунд, вернуться в и.п.
Если же ветер кружит, вьёт в воздухе снег — это вьюга.
7.
«Вьюга»- и.п. сидя, упор сзади, волнообразные движения ногами.
Намела вьюга сугробы, которые я предлагаю вам разобрать.
8.
«Снежные сугробы» - и.п. сидя, передача кубиков из рук в руки от
направляющего в конец колонны (кубики находятся в корзине возле
направляющего).
Тысячи человеческих глаз зимой наблюдают за снегом. Пусть среди них
будут и ваши пытливые глазки.
9.
«Пытливые глаза»
- и.п. стоя на коленях, потянуться всем телом
вверх, руки вверх «навстречу солнцу».
Инструктор. Но вот подул легкий ветерок и закружил наши снежинки в
волшебном танце.
10.Упражнения
с
султанчиками
(музыкальное
произведение
«Падал
снег»).
Инструктор. Ребята, сколько снега намело после метели, что можно из него
сделать? (ответы детей). Предлагаю слепить снежную бабу.
Игровое упражнение «Снежная баба» (на развитие координации речи с
движением)
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»
Идут по кругу, катят перед собой
воображаемый ком.
«Рисуют» руками три кругу, начиная
с маленького.
Грозят
указательным
пальц ем
сначала правой руки, потом – левой.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Инструктор. Ребята, второй месяц зимы, как вы и сказали, январь
Какой самый веселый и волшебный праздник мы встречаем в январе?
Дети. Новый год.
Инструктор. Верно, это самый прекрасный праздник в году. Предлагаю вам
рассказать о нем.
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились,
И плясали и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
(В. Волина)
Ритмичные хлопки в ладоши.
Ритмичные удары кулачками.
Сжимают и разжимают кулачки.
Рисуют руками большой круг.
Делают ритмичные хлопки.
Загибают на обеих руках пальцы, начиная с
большого.
Инструктор. Последний месяц зимы – февраль. Какие праздники мы
празднуем в феврале? (предположительные ответы детей – Масленица, 23
февраля). На Масленицу все любят есть блины и играть в игры.
Какие зимние игры вы знаете? В какую игру хотите поиграть? (проводятся
игры малой и большой подвижности по выбору детей).
Игра малой подвижности «Подарки Деда Мороза»
Дети вместе с ведущим и Дедом Морозом образуют круг. Выбирается
водящий, который становится в центр круга. Играющие произносят хором
слова заклички, идут по кругу, взявшись за руки:
Вместе дружно мы шагаем
И подарки выбираем.
Угадаем, что принес
Старый добрый Дед Мороз.
По окончании текста дети останавливаются, водящий движениями
показывает какую-либо фигуру или действие, характеризующее какой-либо
предмет, который Дед Мороз может подарить детям (куклу, мяч, собачку и
т.д.) дети отгадывают, что показал водящий, повторяя его движения.
Подвижная игра «Мороз – красный нос»
Инструктор. Для того, чтобы начать игру необходимо выбрать водящего по
считалке:
Вышел зайка на дорожку,
Промочил бедняга ножки.
Чтобы ног не застудить,
Будет в валенках ходить,
Будет в валенках ходить.
А тебе пора водить.
На одной стороне площадки стоят дети. Напротив играющих, лицом к ним,
водящий – Дед Мороз. Дети, обращаясь к Деду Морозу произносят:
Добрый Дедушка Мороз,
Красный, красный, красный нос,
Мы хотим с тобой играть.
Ну, попробуй нас поймать!
Дед Мороз отвечает детям:
Раз, два, три, беги!
По окончании текста дети перебегают на другую сторону площадки. Дед
Мороз старается осалить кого-либо из игроков, пытаясь коснуться их рукой –
«заморозить».
«Замороженные» игроки останавливаются в том месте, где до них дотронулся
Дед Мороз.
После перебежки, Дед Мороз подсчитывает пойманных игроков.
Инструктор. Вот такое прекрасное время года – зима и такие разные у нее
месяцы. Ну, а сейчас настало время отправляться на прогулку, продолжать
наблюдать за явлениями, которые происходят зимой в природе.
Или:
Ребята, а вы хотите сделать сюрприз Елене Николаевне? Я знаю, что у вас в
группе есть волшебные наборы, с помощью которых вы можете сделать
снежинки. Предлагаю вам подняться в группу и приступить к работе.