Напоминание

"В краю хорошего настроения"


Автор: Панина Людмила Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 1 "ОЦ" п.г.т. Стройкерамика СП "Детский сад "Янтарик"
Населённый пункт: Волжский район, Самарская область
Наименование материала: Тренинг для дошкольников
Тема: "В краю хорошего настроения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тренинг для дошкольников «В краю хорошего настроения»

Автор: Панина Людмила Юрьевна, воспитатель ГБОУ СОШ1 «ОЦ» п.г.т.

Стройкерамика СП «Янтарик» самарскойобласти.

Описание материала: использование в работе с детьми метода цветоассоциации

для

определения

своего

эмоционального

состояния,

последующая

стабилизации

эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.

Материал рассчитан на детей дошкольного возраста, будет полезен для педагогов-

психологов детских садов.

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного

возраста средствами.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также

адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- закрепить понятие «настроение»;

-

учить

детей

сознательно

регулировать

своё

поведение

и

эмоциональное

состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

Развивающие:

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального

состояния;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

- развивать навыки релаксации,

- развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

- повышать социальную компетентность;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Материал:

карточки

8

цветов

(красный,

синий,

жёлтый,

зелёный,

малиновый,

серый,

коричневый,

чёрный),

клубок,

ватман,

карандаши,

восковые

мелки,

фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

1. Вступление.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

2. Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет.

Оказывается,

каждое

настроение

имеет

свой

цвет.

Посмотрите

у

меня

есть

разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик –

цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение –

хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение –

хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение –

хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение –

хочется спокойно поиграть, послушать

интересную книгу, посмотреть в окно;

малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не

слишком плохое;

серый – скучное настроение –

не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение –

я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение –

мне грустно, я расстроен.

- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его

настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А

тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

3. Игра «Радостная песенка»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам

клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть –

«Я очень рада, что Дима в группе есть…».

Кто

клубочек

получает,

обматывает

нитку

вокруг

пальца

и

передает

его

следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка)

поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша

дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

4. Танцевальная терапия.

Цель:

изменение

эмоционального

состояния

музыкальными

средствами,

эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного

взаимодействия.

- Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим

мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам

(двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.)

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

5. Упражнение на релаксацию.

Цель:

обучение

методам

саморегуляции,

снятие

психоэмоционального

напряжения.

- Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по

голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте

себе

чудесное

солнечное

утро.

Вы

находитесь

возле

тихого

прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и

вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают

вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы

ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным

и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-

выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо

отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас

в течение всего дня.

6. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»

Цель:

выражение

чувств

и

эмоций

через

совместную

изобразительную

деятельность, сплочение детского коллектива.

- А сейчас давайте вместе

Нарисуем край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги,

который

расстилается

прямо

на

полу.

Тема

рисунка

«Чудесный

край».

Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают

неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование

сопровождается звуками природы.

7. Упражнение «Сухой душ»

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается пройти через «сухой душ».

- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали,

обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью,

радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится

в вас надолго.

Предлагаемые игры и упражнения интересны и доступны для дошкольников с

разным уровнем подготовленности.



В раздел образования




Яндекс.Метрика