Напоминание

Интеллектуальный марафон «Вода, ты сама жизнь…»


Автор: Килик Елена Юрьевна
Должность: преподаватель химии,экологии
Учебное заведение: КГБ ПОУ " Хабаровский промышленно–экономический техникум"
Населённый пункт: г.Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интеллектуальный марафон «Вода, ты сама жизнь…»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Килик Елена Юрьевна,

преподаватель химии, экологии

КГБ ПОУ «Хабаровский промышленно-экономический техникум»

Интеллектуальный марафон « Вода, ты сама жизнь…»

Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием свойств воды и ролью воды в

природе и в жизни человека.

Вводные понятия: Осадки, реакция, солёность, распространение воды в организме

человека и в природе, вода в художественных произведениях.

Дидактическая цель: создать условия для обобщения и изучения свойств воды и

информации

с

помощью

мультимедийной

презентации,

применения

знаний

в

знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и

умений.

ЦЕЛИ ПО СОДЕРЖАНИЮ:

ОБУЧАЮЩАЯ-обобщить

и

систематизировать

знания

о

воде

в

природе

связях

между отдельными науками о живой природы.

РАЗВИВАЮЩАЯ – учиться анализировать полученную информацию в ходе урока.

Развивать

логико-

смысловое

мышление

учащихся,

умение

использовать

для

получения знаний информацию из мультимедийных источников

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ-

воспитывать

культуру

умственного

труда,

развивать

коммуникативные

качества

личности,

умение

терпеливо

выслушивать

своего

товарища. Тактично задавать вопросы друг другу.

Тип занятия: Обобщение и систематизация учебного материала.

Место занятия в теме учебной дисциплине: используется как обобщение тем по

учебным дисциплинам «Химия», «Экологии», «Естествознание».

Средства

обучения:

Естествознание.

Базовый

уровень.

10

кл.

учебник

для

общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, Н.С.Пуршиева,

В.И.Сивоглазов. - М.: Дрофа,2013 - 329.

Тесты, мультимедиа проектор, мультимедийная презентация POWER POINT

Предварительная

подготовка: презентации по темам " Физические и химические

свойства воды","Аномалии воды."

Методика

выполнения

задания:

Принимает

участие каждый

обучающийся,

на

слайдах проектируются вопросы, дается время на обдумывание. После все участники

сдают свои листы с ответами. Пока жюри подводит итоги, на экране появляются

вновь вопросы с правильными ответами. Победители получают поощрительный приз

в виде бутылки воды емкостью 1,5л, 1л, 0,5л.

Вступительное слово учителя:

Вода нас окружает повсюду, без нее мы не мыслим нашей жизни. Но знаем о ней

мы далеко не все. Познать тайны воды попытаемся на интеллектуальном марафоне

«Вода-

ты

сама

жизнь…»

раскроем

в

презентациях

химические

и

физические

свойства воды, поднимем проблемы дефицита пресной воды, попробуем соотнести

такие показатели как здоровье человека и употребление чистой воды. Выполним

опыты, показывающие как можно очистить воду в быту и промоделировать процессы

очистки воды в промышленности, а еще ответить на вопросы интеллектуального

конкурса

В кружева будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это ,

А в сущности – только ВОДА.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана

И все это только – ВОДА.

ход марафона

I. Разминка для участников

1. Перечислить физические свойства воды.

2.Назовите природные явления в которых принимает участие вода.

3.Вода самое удивительное вещество на Земле. Приведите хотя бы один пример

уникальности воды.

4. Практическое задание: "Рассчитайте массовые доли элементов содержащихся в

воде по формуле. ω(Э)= nА(Э)/ М(Н

2

О)

II. Презентации учащихся по теме.

III. Вопросы викторины "Вода, ты сама жизнь"

1 Вопросы интеллектуального тура

1.Что такое «синий уголь»? (Вода)

2. Кем в России был принят первый закон об охране вод? (Петр 1)

3.Назовите восемь наименований состояния воды, принятых в метеорологии. (Пар,

лед, снег, туман, иней, град, облака, тучи)

2.Вопросы биологического тура

1.Расположите в порядке возрастания содержание воды в органах человека.

А) стекловидное тело глаза Б) зубная эмаль В) мышцы

Ответы: Зубная эмаль (Б) Мышцы (В) Стекловидное тело глаза(А)

2.Расположите растения в порядке уменьшения испарения воды листьями

А) капуста Б) кувшинка В) береза

Ответы: Капуста (А) береза (В) кувшинка (Б)

3. Вопросы химического тура

1. В какой из реакций вода не является побочным продуктом.

А) соединения Б) разложения В) замещения

Ответы В) замещения

2.Расположите вещества в порядке возрастания атомной массы

Б) оксид водорода (I) В) оксид натрия (I) А) оксид азота(ν)

Ответы: А) оксид азота(ν) Б) оксид водорода (I) В) оксид натрия (I)

4. Вопросы географического тура

1.

Расположите в порядке уменьшения воды на планете

А) пресная вода рек Б) соленая вода океанов В) ледники Г) вода в атмосфере

Ответы: вода в атмосфере (Г) пресная вода рек (А) ледники(В)

соленая вода океанов (Б)

2.Расположите в прядке увеличения солености воды в морях

А) Черное море Б) Мертвое море В) Красное море

Ответы: Мертвое море (Б) Красное море (В) Черное море (А)

5. Вопросы художественного тура: Кому из художников принадлежат эти

картины

А) Айвазовскому Б) Васнецову В) Коровину Г) Левитану

Ответы: Исаак Ильич Левитан Март 1895г

Василий Иванович Васнецов Аленушка 1890г

6 Вопросы литературного тура. Кому принадлежат строки

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плач,

Не утонет в речке мяч

А) Маршак Б) Барто В) Чуковский Г) Михалков

Ответ: Барто А.Л.

В заключении участники зачитывают синквейны , посвященные воде и природным

явлениям с участием воды



В раздел образования




Яндекс.Метрика