Автор: Кутукова Марина Михайловна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МУ ДО ДДТ г. Верхнеуральск Населённый пункт: Верхнеуральск Наименование материала: конспект занятия Тема: "Кошка" Раздел: дополнительное образование
Цель : Познакомить детей с материалами для набивки игрушек – ватой,
синтепоном; тканью – флисом. Совершенствовать навыки применения шва
«через край», использование выкроек нужной модели; ввести новые понятия
– набивания изделия, детальное оформление полуобъемной игрушки из
ткани. Воспитание у детей дружеских отношений в процессе работы,
интереса к ручному труду. Развитие творческих способностей ребенка.
Оборудование и материалы : Лоскуты ткани (флиса), синтепон для набивки,
мелки, нитки, тесьма, игольницы, глаза и носики, бантик.
Инструменты : Иголки, ножницы.
Ход занятия.
« Я купила кошке
К празднику сапожки,
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать!»
1. - Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами будем шить котенка.
Вы уже знакомы с выполнением шва «через край». Сегодня вы увидите, как
используя, этот шов можно сшить интересную игрушку. Эту игрушку мы
сошьем из ткани, которая называется флис и набьем специальным
набивочным материалом (синтепоном). С этой игрушкой потом можно
играть, можно использовать, как сувенир и подарить кому-нибудь. Вот
сегодня вы научитесь самостоятельно превращать лоскут в такую веселую и
полезную игрушку.
2. Повторение правил Т.Б. (опрос ребят).
- Разложите ткань перед собой лицевой стороной вниз, положите на нее
шаблон и обведите его мелком, затем обведите еще один. Затем вырежьте их.
- Давайте вспомним, как надо выполнить шов «через край». Вденьте нитку в
иголку, завяжите на конце узелок и прошейте швом «через край» по всей
выкройке. Помните, что длина стежков должна быть не очень крупной. Чем
меньше будут стежки, тем качественнее будет игрушка.
3. Проведение практической работы.
- Итак, вы, ребята, прошили всю выкройку швом «через край», оставив на
верху головы, дырочку для того, чтобы вывернуть игрушку и набить ее
синтепоном.
4. Физкультминутка.
5. – Ребята, когда вы вывернули сшитые две детали, через дырочку,
начинаем наполнять набивкой игрушку. Эта набивка – синтепон. Когда
игрушка будет набита – наверху надо зашить дырочку, вставив туда тесьму
(петля). Теперь остается ее оформить, т.е. приклеить глазки, язык, носик,
подусник и бантик. Игрушка готова.
6. Контрольный момент: Какую игрушку сшили? Какой шов использовали?
Как называется набивной материал?
7. – Посмотрите, ребята, какие красивые у вас получились кошечки. Вы
можете эту игрушку оставить себе или подарить другу.
- Молодцы, ребята!
8. Конец занятия.