Автор: Бершауэр Олеся Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Октябрьский детский сад
Населённый пункт: Новосибирская область Карасукский район с.Октябрьское
Наименование материала: Нод для среднего дошкольного возраста
Тема: "Цирк уехал, а клоун остался"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по физической культуре в средней группе.
«Цирк уехал, а клоун остался»
Цели: Совершенствовать двигательные умения и навыки
детей ; учить бегать легко, ритмично, развивать
умение бросать и ловить мяч кистями рук
( не прижимая к груди ) ; развивать ловкость
чувство равновесия, активность в упражнениях с
мячами , пространственную ориентировку ; воспитывать
самостоятельность в выполнение действий по
сигналу, сочувствие; укреплять опорно-двигательный аппарат,
формировать правильную осанку, укреплять мышцы стопы с целью
предупреждения плоскостопия.
Пособия. Погремушки(по 2 шт. на каждого), средние мячи (по 1-му на
каждого), канат, атрибуты к подвижной игре «Весёлый клоун», музыка
в аудиозаписи, клоун (взрослый), шары воздушные.
Мотивация. Дети заходят в зал, где сидит печальный клоун. Клоун
рассказывает, что цирк уехал, а его забыли, поэтому он грустит. Дети
решают развеселить клоуна, чтобы ему было не хуже, чем в цирке.
Звучит горн. Внимание! Внимание! Начинается весёлое цирковое
представление. Сегодня на арене совсем ещё юные цирковые
артисты.
|часть. Ходьба по кругу с поднятыми вверх руками с хлопками над
головой;( на арене дрессированные медвежата) ходьба на внешней
стороне стопы; (на арене дрессированные собаки) ходьба на носках,
руки прямые вверху; (а теперь появились лошадки) бег с высоким
подниманием колен; (на арене дрессированные слоны) упражнение
на восстановление дыхания.
||часть.
ОРУ ( с погремушками )
1.И.п. стоя, ноги слегка расставлены, погремушки
в обеих руках , руки опущены вниз. На 1 - 3 поднять
руки вверх , встряхнуть погремушками три раза ;
4 - в и.п. ( 5 р. )
2.И.п. стоя , ноги слегка расставлены , погремушки в обеих
руках , прижаты к плечам , руки - согнуты в локтях , локти
направлены вперёд. На 1 - вынести руки вперед , 2 - в и.п.
( 5 р. )
3.
И.п.
ноги
на
ширине
плеч
,
погремушки
в
обеих
руках,
руки
вытянуты
вперёд.
На
1-3
повернуть
туловище
влево,
встряхнуть
погремушками, 4- в и.п. Тоже вправо. (по 3 раза в каждую сторону)
4. И.п. стоя на коленях, погремушки в обеих руках , руки подняты
вверх. На 1-3 наклонить туловище влево, встряхнуть погремушками,
4вернуться в и.п. То же вправо. (По 3 раза в каждую сторону)
5. И.п. лёжа на спине, ноги прямо, погремушки в обеих руках, руки
прямые за головой. На 1-3 согнуть ноги в коленях. Подтянуть к животу,
погремушками постучать 3 раза по коленям, 4 вернуться в и.п. (6 раз)
6. И.п. стоя, выполнить 10 прыжков на месте.
ОВД
1.На арене жонглёры с мячами (бросание мяча вверх и ловля двумя
руками);
2.Выступают канатоходцы(ходьба по канату, руки в стороны).
Подвижная игра «Весёлый обруч» Четыре разных по цвету обруча на
полу. У детей эмблемы с цветами обручей. Звучит музыка дети
кружатся, танцуют, бегают. Как только музыка останавливается, дети
занимают каждый свой обруч. Обручи меняются местами.
||| часть.
Игра малой подвижности «Мы весёлые мартышки»
Итог. Клоун благодарит детей за то, что они его развеселили и дарит
воздушные шары.