Автор: Оплетаева Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27 "Микки–Маус"
Населённый пункт: г.Сургут, Тюменская область
Наименование материала: НОД по развитию речи в группе раннего возраста
Тема: "Курочка Рябушка"
Раздел: дошкольное образование
НОД по развитию речи для детей раннего возраста (2-3 г)
«Курочка – рябушка»
Цель: Систематизировать
представление
детей
о
птицах
ближайшего
окружения.
Задачи:
Формировать
представления
об
особенностях
частей
тела,
их
характерных признаках.
Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом
(пшено);
развивать
исследовательские
умения,
мелкую
моторику
пальцев.
Учить соотносить цвет и форму предмета (круглые и желтые цыплята),
отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы.
Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.
Материал: Картинки с изображением петушка, курочки и цыплят; эмблемы к
песенке "Вышла курочка гулять"; пшено, клейстер, на каждого ребенка лист с
контуром цыпленка.
Ход занятия
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
- Дети, давайте поприветствуем наступивший новый день.
Пальчиковая игра "Утро настало".
Утро настало, солнышко встало (руки поднимаем вверх и растопыриваем
пальцы)
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши очень рады солнышку! (хлопок в ладошки)
- Ребята, а кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (Петушок).
- Какой песенкой нас будит? (Дети звукоподражают)
- Расскажите, что у петушка есть. (Голова, ноги, крылья, гребешок, длинный
хвост)
Петушок, петушок (руки опущены).
Золотой гребешок (руки вверх скрестить).
Масляная головушка (показывают головку).
Шелковая бородушка (показывают бородку).
Что-ты рано встаешь, голосисто поешь (кричат «Кукареку»).
Деткам спать не даешь (руки в ладошки).
- А какая семья у петушка? (Курица и цыплята)
Показываю картинку "Семья Петушка".
- А чем кормят курочку и цыплят? (ответы детей)
Подвожу
детей
к
столу,
где
стоят
тарелочки
с
пшеном.
Проводится
массаж
биологически
активных
точек:
Покажем,
как
будем
кормить
курочку с цыплятами.
(Берем в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку, перетирая крупу
между пальцами).
- Слышу, курочка закудахтала! О чем-то она сильно волнуется?
- Как курочка кудахчет? (звукоподражание детей).
- Ребята, знаете, она потеряла свих цыпляток.
- Как же ей помочь? (Ответы детей)
- Давайте сделаем своих цыпляток.
Аппликация "Цыпленок".
Воспитатель намазывает клеем приготовленные формы, дети посыпают
пшеном.
Воспитатель
следит,
чтобы
форма
была
полностью
закрыта
зерном.
Аппликация «Цыпленок»
Цель: учить кисточкой намазывает клеем формы цыплят и посыпать их
пшеном, следить за тем, чтобы каждая форма была закрыта зерном.
Воспитывать аккуратность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите курочка перестала волноваться, она
обрадовалась. (Воспитатель вместе с курочкой рассматривают красивых,
кругленьких, пушистеньких цыпляток)
Воспитатель: Дети, скажите какого цвета наши цыплятки?
Дети: Цыплята желтого цвета.
Воспитатель: Чем мы посыпали формы цыплят?
Дети: Пшеном.
- Каких мы ей сделали цыплят - кругленьких, пушистеньких, желтеньких!
- А давайте мы еще курочке песенку споем,
Игра "Вышла курочка гулять" - инсценировка.
- Можно, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (Одеваем атрибуты к игре).
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками гребите (Топают ногой)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)
Выпили водицы
Полное корытце. (Дети наклоняются)
Игра продолжается по желанию детей. Роль курочки можно предложить
ребенку.