Автор: Осипенко Римма Петровна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МУ ДО ДДТ г. Верхнеуральск Населённый пункт: Верхнеуральск Наименование материала: конспект занятия Тема: "Хозяин рабочего стола" Раздел: дополнительное образование
Тема: «Хозяин рабочего стола» (органайзер для ручек и карандашей из
гофрированного картона)
Цель : Дать представления о гофрированной бумаги, научить отличать
простой картон от гофрированного. Научить детей пользоваться
шаблонами, аккуратно перерисовывая их на бумагу, вырезать
ножницами строго по контуру. Воспитывать у детей аккуратность,
точность, развивать моторику пальцев, дисциплинированность и
трудолюбие.
Оборудование:
Ножницы, простой карандаш, фломастер, клей, кисточка, салфетка,
подставка под кисточку, клей «Момент», глазки.
Ход занятия.
1.
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами сделаем органайзер для вашего
рабочего стола. Посмотрите какой аист к нам прилетел. Аист – птица
важная, запасливая и домовитая. У него все ручки и карандаши наперечет.
В основе этой поделки – баночка из-под кофе. Кто знает, как называется
этот картон, с которым мы будем сегодня работать (гофрированный). А
почему? Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности при
работе с бумагой. (опрос детей)
1. Как можно передавать ножницы соседу?
2. Как пользоваться клеем?
3. Для чего нужна салфетка?
4. Как правильно пользоваться ножницами?
2. Объяснение нового материала.
- Для того, чтобы сделать такую поделку, нам нужна баночка из под кофе.
Ее необходимо обклеить полоской белого картона. Надо замерить высоту
и длину баночки и отрезать полоску. Клеить ее будем на клей «Момент».
Низ баночки украсим травкой из гофрированного картона. Для этого
необходимо отметить на гофрированном зеленом картоне полоску 2
сантиметра и вырезать зубцы. Лягушку вырежем по шаблону из зеленого
гофрокартона, брюшко желтое из гофрированного картона, глаза, рот и
отделить туловище можно фломастером или ручкой. Крылья у аиста
состоят из 2 частей: одна из простого черного, а 2 из гофрированного
желтого картона. Лапки и клюв из красного гофрированного картона,
голова из белого простого картона. А затем можно украсить аиста,
приклеить глазки, ротик и бантики. А сейчас приступайте к работе.
3. Физкультминутка .
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
4. Самостоятельная работа детьми.
Во время самостоятельной работы, задавать вопросы по
последовательности, технике безопасности.
5. Итог занятия и уборка рабочих мест.
- Ребята, посмотрите, какие красивые у нас аисты получились. Вы хорошо
справились с заданием, молодцы. Для чего может пригодиться наша
поделка? Как называется картон из которого мы сделали аиста?
6. Уборка рабочего места.