Автор: Никитина Елена Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска ДС№49"Родничок"
Населённый пункт: ХМАО–Югра
Наименование материала: Консультация
Тема: "Развитие мелкой моторики"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное
учреждение города
Нижневартовска №49 Родничок
Воспитатель Никитина Е.В.
консультация
Развитие мелкой моторики рук
Установлено что физиология детей и их уровень развития речи находится в прямой
зависимости от степени сформированности пальцев рук. Если движения пальцев рук
развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной
нормы.
Поэтому движений пальцев рук являются важнейшим фактором стимулирующим речевое
развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционой моторики, подготовке
кисти рук к письму и, что не менее важно мощным средством, повышающим
работоспособность коры головного мозга.
Мы в свою очередь используем следующие виды работы, способствующие развитию
мелких мышц пальцев и кистей рук:это-
1. Игры с пальчиками сопровождающиеся стишками и потешками.
2. Специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс
гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая пальчиковая гимнастика.
3. Игры и действия с игрушками и предметами: раскладывание пуговиц, палочек, спичек,
нанизывание бус, колечек, пуговицу на нитку, застегивание и растегивание пуговиц ,игры
с мозайкой и мелким строительным материалом.
4. Изобразительную деятельность: лепка из пластилина, раскрашивание картинок,
обведение контуров, штриховка, рисование карандашом и красками различными
способами (кистью, спичкой, узелком ,пальцем и т.д.) разнообразную работу с ножницами,
поделки из природного материала.
Работа по развитию кистей рук проводится систематически по 3-5 минут ежедневно в
детском саду и дома.
а) упражнения для развития мелкой моторики руки включаются в занятия;
б) игры с пальчиками - в режимные моменты и прогулки;
в) пальчиковая гимнастика проводится в комплексе с артикуляционной в специально
отведенное в режиме дня время, а также дома с родителями.
В начале учебного года дети часто испытывали затруднения в выполнении многих
упражнений для рук. Эти упражнения прорабатывались постепенно, вначале выполнялись
пассивно, с помощью логопеда и у нас воспитателей индивидуально, а по мере усвоения
дети перешли к самостоятельному выполнению.
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени
сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило есть движение пальцев рук
развитый в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах
возрастной нормы.
Поэтому тренировки движений пальцев рук является важнейшим фактором,
стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционой
моторики, подготовки кисти рук письму и, что не менее важно, мощным средством
повышающим работоспособность коры головного мозга.