Напоминание

"Малая родина"


Автор: Жутник Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС ОВ "Солнышко""
Населённый пункт: пгт.Октябрьское
Наименование материала: Патриотический проект
Тема: "Малая родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

Проект на тему:

«Малая Родина»

Возраст детей: 3 - 4 года

Разработала и провела воспитатель:

Жутник Татьяна Александровна

пгт. Октябрьское ХМАО – Югра

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

(В. Орлов)

Актуальность:

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из

основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к

родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности

с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей

страны.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой

малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя

многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через

детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности

патриота.

Обращаясь к словам В.А.Сухомлинского: «В сознании каждого

человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда

сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы» хочется,

что бы впечатления детства у детей стали истоками любви к родной станице

и к людям, живущим в ней, истоками патриотических чувств.

Знакомясь с родным поселком, её достопримечательностями, ребенок

учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в

определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к

богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже

небольшая деревня - неповторимы. В каждом месте своя природа, свои

традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот

уголок, где они родились и живут.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является

накопление ими социального опыта жизни в своём поселке, усвоение

принятых в ней норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру её

культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –

месту, где родился человек .

Воспитывая у детей любовь к своей станице, необходимо подвести их

к пониманию, что их станица — частица Родины, поскольку во всех местах,

больших и маленьких, есть много общего:

-повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат

больных; рабочие делают машины и т.д.);

-везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее

от врагов;

-повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и

помогают друг другу;

-люди берегут и охраняют природу;

-есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

В целью ознакомления и расширения знаний о родном поселке, о

людях, проживающих в ней, о значимости поселка для всей страны;

формирования чувств любви и уважения к своей малой Родине возникла идея

разработать совместно с детьми и родителями проект под названием «Малая

Родина»

Показать через малое большое, зависимость между деятельностью

одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания

нравственно-патриотических чувств.

Проблема:

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема

патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых

исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие

перемены. Но как бы ни менялось общество, мы не должны переставать

любить свою Родину, как мать любит своего больного ребенка. И, самая

большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале

экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В

данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над

духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте,

милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и

патриотизме. В период нестабильности в обществе возникает необходимость

вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к

таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Из современного нравственного воспитания дошкольников

фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, толерантное

отношение к людям разных национальностей. Однако в самые последние

годы наука стала возвращаться к этой проблеме, стали появляться

исследования по воспитанию патриотических чувств

Цель: воспитание любви к своей станице у детей младшего

дошкольного возраста.

Задачи:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,

детскому саду, к своему поселку;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду взрослых;

— расширение знаний и представлений о своем поселке;

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на

занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только

патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со

взрослыми и сверстниками.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта:

апрель 2018 г.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Направление проектной деятельности: познавательное, речевое,

художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,

«Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемый результат:

Расширятся знания и представления о родном поселке.

Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют

в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства,

желания и взгляды, привьют социальные навыки.

Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свою

Родину.

Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.

Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к

нему.

Условия реализации проекта:

интерес детей и родителей;

методические разработки;

взаимодействие со специалистами детского сада.

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое,

художественная литература, дидактические игры, фотоматериал,

информационно - коммуникативные технологии.

Формы и методы работы:

1.Информация для родителей «С чего все начиналось» - знакомство с

историей поселка.

2.

Организация

сюжетно-ролевых

игр

«Семья»,

«

Детский

сад»,

дидактических игр

«

Кто лишний», «Найди животных нашего края» «Когда

это бывает».

3. « Поселок любимый мой» - выставка рисунков детей группы

4.Викторина для родителей « Лучший знаток родного края»

5.Изготовление поделок из подручного материала для пополнения

патриотического уголка в группе детского сада .

6.Стихи и рассказы о родном поселке - родители, дети, педагог. Создание

книги.

7. Рассматривание альбомов «Растения и животные родного края».

Этапы работы.

Для осуществления поставленных задач разработаны следующие

этапы работы:

Первый этап: подготовительный

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить

аналогичный опыт работы.

Второй этап: организационный

Цель: составить план работы с родителями, с детьми.

Задачи: заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту;

организовать совместную с родителями работу по внедрению его в практику;

Третий этап: Аналитический

Цель: обобщение материалов работы с родителями и детьми.

Четвертый этап: Заключительный

Цель: обобщение полученного опыта; создание книги « Стихи ,

рассказы и рисунки о родной станице», организация выставки поделок.

Задачи: представлять опыт по итогам работы на уровне ДОУ.

Результативность проекта:

- дети расширили знания и представления о родном поселке.

- сформировались социально значимые чувства, желания и взгляды,

привиты социальные навыки.

- у детей сформировалось чувство гордости за свою Родину.

- дети с уважением относиться к труду взрослых.

- дети полюбили природу родного края, и будут бережно относиться к

нему.

Список литературы:

1. О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй

младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008

г.

2. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных

экологических представлений во второй младшей группе детского сада. —

М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительностью (младшая группа) М., ЦГЛ, 2004.

4.М.Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание

дошкольников. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.



В раздел образования




Яндекс.Метрика