Автор: Жутник Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС ОВ "Солнышко""
Населённый пункт: пгт.Октябрьское
Наименование материала: НОД по математическому развитию
Тема: "Волшебный сундучок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе
«Волшебный сундучок»
Цель: закрепить знания детей о форме и величине.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить различать и называть геометрические
фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить
умение сравнивать предметы по размеру.
Развивающие: развивать память, воображение, вариативное мышление детей
Воспитательные: воспитывать желание и привычку думать, стремление
узнать что-то новое.
Тип НОД: закрепление изученного ранее материала.
Форма НОД: фронтальная
Продолжительность: 15 минут.
Участники: дошкольники.
Возраст: 3-4 года.
Материалы и оборудование: сундучок, игрушечный зайчик, цветочки и
бабочки, набор геометрических фигур, кубики.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами,
формами и величинами, дидактические игры,
Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы, словесные
(беседы, загадки), практические (игры).
Структура НОД:
Беседа
Физкультминутка
Дидактические игры
11 минут
Заключительная часть
Беседа
2 минуты
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это,
отгадайте загадку!
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
- К нам в гости пришел зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
2.Основная часть.
Воспитатель:
- Зайка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам сундучок с
кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у зайки все кубики
перемешались (высыпать кубики на коврик). И, правда, посмотрите, сколько
кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по
величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый,
красный, зелёный)
- Зайка просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в
большой мешочек, а маленькие в маленький.
Давайте посмотрим, что еще есть в сундучке у зайки (достает цветы и
бабочки).
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, какие красивые разноцветные цветочки и бабочки.
Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.
Воспитатель:
- Хотите поиграть с зайкой? Какое сейчас у нас время года? (Ответ
детей) Весна. А что делают бабочки весной? (Ответ детей) Летают и ищут
цветочки.
Воспитатель:
- А бабочки эти не простые, а волшебные. В ваших руках они сейчас оживут
и полетят на полянки, искать такого же цвета цветочки, как они сами.
Возьмите бабочек в правую руку.
2. Игра «Бабочки и цветочки». Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка
заканчивается, бабочки собираются по цвету с цветами.
Воспитатель:
- Сколько желтых бабочек? (4). А красных сколько? (3). Молодцы!
Сосчитайте зеленые цветочки. (3). А оранжевых сколько? (2). Молодцы
ребятки, правильно. Зайке очень понравилось играть с бабочками.
2. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель:
-А в сундучке еще лежит и «чудесный мешочек» в котором лежат большие и
маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют
геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Воспитатель:
- У зайки есть еще одна игра в мешочке. Давайте поиграем в эту игру.
4. Игра «Найди лишнюю фигуру».
(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 квадрата.
На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны
подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам
нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как
ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры
нарисованы на ваших карточках? (Ответы детей) - Сколько квадратов на
карточке? Какой квадрат не такой, как остальные? Почему? (Ответы детей)
Зайчик:
- Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До
свидания, до новых встреч! (уходит)
3. Итог Занятия.
Воспитатель:
- Ребята, что мы делали на занятии?
- Что у нас получилось?
- Что вам больше всего понравилось?
Список литературы
1.Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.:
Академия, 2010.