Напоминание

"Волшебный сундучок"


Автор: Жутник Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС ОВ "Солнышко""
Населённый пункт: пгт.Октябрьское
Наименование материала: НОД по математическому развитию
Тема: "Волшебный сундучок"
Дата публикации: 13.05.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе

«Волшебный сундучок»

Цель: закрепить знания детей о форме и величине.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить различать и называть геометрические

фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить

умение сравнивать предметы по размеру.

Развивающие: развивать память, воображение, вариативное мышление детей

Воспитательные: воспитывать желание и привычку думать, стремление

узнать что-то новое.

Тип НОД: закрепление изученного ранее материала.

Форма НОД: фронтальная

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дошкольники.

Возраст: 3-4 года.

Материалы и оборудование: сундучок, игрушечный зайчик, цветочки и

бабочки, набор геометрических фигур, кубики.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами,

формами и величинами, дидактические игры,

Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы, словесные

(беседы, загадки), практические (игры).

Структура НОД:

Беседа

Физкультминутка

Дидактические игры

11 минут

Заключительная часть

Беседа

2 минуты

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это,

отгадайте загадку!

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

- К нам в гости пришел зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

2.Основная часть.

Воспитатель:

- Зайка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам сундучок с

кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у зайки все кубики

перемешались (высыпать кубики на коврик). И, правда, посмотрите, сколько

кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по

величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый,

красный, зелёный)

- Зайка просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в

большой мешочек, а маленькие в маленький.

Давайте посмотрим, что еще есть в сундучке у зайки (достает цветы и

бабочки).

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, какие красивые разноцветные цветочки и бабочки.

Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.

Воспитатель:

- Хотите поиграть с зайкой? Какое сейчас у нас время года? (Ответ

детей) Весна. А что делают бабочки весной? (Ответ детей) Летают и ищут

цветочки.

Воспитатель:

- А бабочки эти не простые, а волшебные. В ваших руках они сейчас оживут

и полетят на полянки, искать такого же цвета цветочки, как они сами.

Возьмите бабочек в правую руку.

2. Игра «Бабочки и цветочки». Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка

заканчивается, бабочки собираются по цвету с цветами.

Воспитатель:

- Сколько желтых бабочек? (4). А красных сколько? (3). Молодцы!

Сосчитайте зеленые цветочки. (3). А оранжевых сколько? (2). Молодцы

ребятки, правильно. Зайке очень понравилось играть с бабочками.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель:

-А в сундучке еще лежит и «чудесный мешочек» в котором лежат большие и

маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют

геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Воспитатель:

- У зайки есть еще одна игра в мешочке. Давайте поиграем в эту игру.

4. Игра «Найди лишнюю фигуру».

(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 квадрата.

На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны

подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам

нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как

ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры

нарисованы на ваших карточках? (Ответы детей) - Сколько квадратов на

карточке? Какой квадрат не такой, как остальные? Почему? (Ответы детей)

Зайчик:

- Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До

свидания, до новых встреч! (уходит)

3. Итог Занятия.

Воспитатель:

- Ребята, что мы делали на занятии?

- Что у нас получилось?

- Что вам больше всего понравилось?

Список литературы

1.Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.:

Академия, 2010.



В раздел образования




Яндекс.Метрика