АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИНИЯ ГОРОДА НОЯБРЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД
«С
ИНЕГЛАЗКА
»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Конспект математического досуга по сказке «Колобок»,
для детей среднего дошкольного возраста
.
Автор: Шнитко Елена Валериевна, воспитатель МАДОУ «Синеглазка», г. Ноябрьск,
Ямало-Ненецкий Автономный округ.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей, по математике полученные в течение года.
Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости,
используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- закрепить: счет в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
-закрепить умения детей работать со схемами.
Развивающие:
-развивать творческую активность.
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование и материалы:
Элементы костюмов: Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, бабушки и дедушки.
Набор карточек с цифрами от1 до 5, детали крупного конструктора, обручи (кочки). Бумажный
ковер и набор геометрических фигур для его украшения. Д/и «Собери картинку», мяч, зонтик,
надувные шары, листья кленовые, шишки, корзинка с морковкой, пирог.
Ход досуга:
Ведущий (воспитатель):
Ис пекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно колобку одному дома лежать.
И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.
Бабушка: Покатился бы ты колобок, в детский сад.
Дедушка: Ребят бы к нам в гости позвал
Ведущий: Покатился колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду.
Под музыку в сад вбегает колобок
Ведущий; Огляделся колобок по сторонам и заплакал.
“Колобок плачет”
Колобок: Бабушка с дедушкой нас с ребятами на праздник ждут.
Как мы доберемся до леса?
Ребёнок: Не печалься колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе
Ребёнок 2: Мы пойдем по этой дорожке и выйдем на поляну.
Колобок и дети бегут по тропинке. Выбегает заяц
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Ребёнок3:Не ешь его заяц, нас бабушка с дедушкой в гости ждут
Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если мои задания выполните .
Вы цифры знаете ?
Дети (хором): знаем
Заяц: Тогда слушайте первое задание. Нужно быстро разложить все цифры по порядку от 1 до 5 в
прямом и обратном порядке.
Дети выполняют задание.
Заяц: Порадовали вы меня, с заданием справились. Отпущу Колобка и гостинец бабушке с
дедушкой пошлю (отдает Колобку корзинку с морковкой) До свидания! Счастливого пути!
Ведущий: Посмотрите ребята, на нашем пути река.
Колобок: Ой, сейчас утону! Я совсем плавать не умею!
Ведущий: Не печалься Колобок, мы с ребятами что-нибудь придумаем.
Ребёнок 4: Давайте построим мост, что бы перебраться через речку.
(Дети строят мост, из конструктора используя схему, и перебираются на другую сторону реки, где
их ждет Волк.)
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки. Идите своей дорогой, я вас не трону , а вот
Колобка съем.
Ребенок 5: Не ешь его волк. Мы идем в гости к бабушке и дедушке.
Волк: Хорошо, отпущу Колобка, если выполните мое задание. Я хочу, что бы вы выложили из
геометрических фигур узор на моем любимом коврике.
Дети по схеме выкладывают узор на бумажном ковре.
Волк: Здорово вы мне ковер украсили, а главное правильно узор выложили. Передайте от меня
бабушке и дедушке привет и подарочек - листочки кленовые.
Ведущий: Ребята, кажется дождь начинается.
Проводится П/и «Солнышко и дождик».
Ведущий: Пора нам отправляться дальше.
На полянке сидит Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем!
Ребенок 6. Не ешь его Медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.
Медведь. Ладно, выполните мои задания и пойдете дальше. У меня есть волшебные картинки, но
они все перепутались. Сможете их собрать?
Дети вместе: Сможем.
Проводится Д/игра «Собери картинку»
Медведь: И правда справились. От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых,что бы чай
получился ароматный.
Ведущий: Ребята посмотрите, на нашем пути болото, что бы через него перебраться мы должны
сосчитать, сколько кочек у нас на пути. Дети считают кочки (обручи) и перепрыгивают через
болото.
Перебравшись через болото, дети встречают Лису.
Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем.
Ребенок 7: Не ешь его Лиса, нас бабушка и дедушка ждут.
Лиса: Может и отпущу вашего Колобка, если вы со мной поиграете в игру.
Проводится Д/и «Скажи наоборот».
Лиса: Молодцы замечательно играли, только не могу я Колобка отпустить, скучно мне одной.
Ведущий: Лиса, а пойдем с нами. Бабушка испечет вкусных пирожков и всех душистым чаем
угостит.
Дети отправляются в группу, где их ждет бабушка и дедушка с пирогами.
Дедушка и бабушка дарят детям воздушные шары.