Напоминание

"Приключения Колобка"


Автор: Шнитко Елена Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, Ямало - ненецкий автономный округ
Наименование материала: Конспект математического досуга НОД "Познание"
Тема: "Приключения Колобка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИНИЯ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД

«С

ИНЕГЛАЗКА

»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Конспект математического досуга по сказке «Колобок», для детей среднего дошкольного возраста . Автор: Шнитко Елена Валериевна, воспитатель МАДОУ «Синеглазка», г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий Автономный округ.

Цель:
Закрепить и обобщить знания детей, по математике полученные в течение года. Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий.
Задачи:

Образовательные:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; - совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу. - закрепить: счет в пределах 5 в прямом и обратном порядке. -закрепить умения детей работать со схемами.
Развивающие:
-развивать творческую активность. - развивать связную речь; - развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; - воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование и материалы:
Элементы костюмов: Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, бабушки и дедушки. Набор карточек с цифрами от1 до 5, детали крупного конструктора, обручи (кочки). Бумажный ковер и набор геометрических фигур для его украшения. Д/и «Собери картинку», мяч, зонтик, надувные шары, листья кленовые, шишки, корзинка с морковкой, пирог.
Ход досуга:

Ведущий (воспитатель):

Ис
пекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить. Бабушка: Покатился бы ты колобок, в детский сад. Дедушка: Ребят бы к нам в гости позвал Ведущий: Покатился колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду. Под музыку в сад вбегает колобок Ведущий; Огляделся колобок по сторонам и заплакал. “Колобок плачет” Колобок: Бабушка с дедушкой нас с ребятами на праздник ждут. Как мы доберемся до леса? Ребёнок: Не печалься колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе Ребёнок 2: Мы пойдем по этой дорожке и выйдем на поляну. Колобок и дети бегут по тропинке. Выбегает заяц Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем. Ребёнок3:Не ешь его заяц, нас бабушка с дедушкой в гости ждут Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если мои задания выполните . Вы цифры знаете ? Дети (хором): знаем Заяц: Тогда слушайте первое задание. Нужно быстро разложить все цифры по порядку от 1 до 5 в прямом и обратном порядке. Дети выполняют задание. Заяц: Порадовали вы меня, с заданием справились. Отпущу Колобка и гостинец бабушке с дедушкой пошлю (отдает Колобку корзинку с морковкой) До свидания! Счастливого пути! Ведущий: Посмотрите ребята, на нашем пути река. Колобок: Ой, сейчас утону! Я совсем плавать не умею! Ведущий: Не печалься Колобок, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребёнок 4: Давайте построим мост, что бы перебраться через речку.
(Дети строят мост, из конструктора используя схему, и перебираются на другую сторону реки, где их ждет Волк.) Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки. Идите своей дорогой, я вас не трону , а вот Колобка съем. Ребенок 5: Не ешь его волк. Мы идем в гости к бабушке и дедушке. Волк: Хорошо, отпущу Колобка, если выполните мое задание. Я хочу, что бы вы выложили из геометрических фигур узор на моем любимом коврике. Дети по схеме выкладывают узор на бумажном ковре. Волк: Здорово вы мне ковер украсили, а главное правильно узор выложили. Передайте от меня бабушке и дедушке привет и подарочек - листочки кленовые. Ведущий: Ребята, кажется дождь начинается. Проводится П/и «Солнышко и дождик». Ведущий: Пора нам отправляться дальше. На полянке сидит Медведь. Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем! Ребенок 6. Не ешь его Медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся. Медведь. Ладно, выполните мои задания и пойдете дальше. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать? Дети вместе: Сможем. Проводится Д/игра «Собери картинку» Медведь: И правда справились. От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых,что бы чай получился ароматный. Ведущий: Ребята посмотрите, на нашем пути болото, что бы через него перебраться мы должны сосчитать, сколько кочек у нас на пути. Дети считают кочки (обручи) и перепрыгивают через болото. Перебравшись через болото, дети встречают Лису. Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем. Ребенок 7: Не ешь его Лиса, нас бабушка и дедушка ждут. Лиса: Может и отпущу вашего Колобка, если вы со мной поиграете в игру. Проводится Д/и «Скажи наоборот». Лиса: Молодцы замечательно играли, только не могу я Колобка отпустить, скучно мне одной. Ведущий: Лиса, а пойдем с нами. Бабушка испечет вкусных пирожков и всех душистым чаем угостит. Дети отправляются в группу, где их ждет бабушка и дедушка с пирогами. Дедушка и бабушка дарят детям воздушные шары.


В раздел образования




Яндекс.Метрика