Автор: Климова Татьяна Васильевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ НОШ №611
Населённый пункт: город Зеленогорск
Наименование материала: конспект
Тема: "Современные образовательные технологии."
Раздел: начальное образование
Современные образовательные технологии.
Метод проектов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учеников
-умение самостоятельно конструировать свои знания.
При работе над проектом дети понимают для чего они изучают новые слова и
грамматические явления, где и как они могут эти знания применить. Задача
учителя
-организовать самостоятельную познавательную деятельность каждого
ученика в ходе работы над проектом.
Метод проектов имеет несколько этапов.
1
Подготовительный этап. Данный этап подразделяется на несколько видов.
Этап мотивации и целеполагания. Обсуждается тема работы, уточняются
цели конечного результата.
2.
Этап планирования. Работа основывается на анализе проблем, определении
источников информации, анализа и синтеза. Учитель выступает в роли
помощника.
3
Этап принятия решений. Обсуждаются методы проверки, выбор вариантов,
сбор информации. Учитель даёт советы, координирует деятельность
учащихся.
4
Этап выполнения проекта. Поиск необходимой информации, наблюдает за
действиями учащихся, направляет и координирует их.
5
Этап защиты проекта. Подготовка к представлению презентации, проекта.
Объяснение полученных результатов. Учитель выполняет контрольно-
оценочную функцию. Он наблюдает за процессом.
6
Этап проверки и оценки результатов. Анализ выполнения проекта (успехов и
неудач), выявление ошибок. Анализ достижения поставленной цели.
Этот метод может применяться для любого возраста. Я применяю его в
начальной школе. Дети делают проекты «О себе», «Моё любимое домашнее
животное», «Моя семья», « Мой друг».
Эти проекты для 2-го класса. Проект « Мой друг» может быть о
вымышленном друге, но обычно дети делают этот проект о своём соседе по
парте, так удобней работать и можно уточнить информацию о своём друге.
Сначала ученики должны составить рассказ, опираясь на вопросы.
1 .Have you got a friend?
2What is his name?
3Where does he live?
4Does he play football?
5What is his favourite book ?
6 Has he got a sister or a brother?
7What five things does your friend do well?
8What do you like doing together ?
В классе дети работают в черновиках, обмениваются фотографиями своих
друзей, что-то добавляют или изменяют дома. Если есть затруднения
-учитель помогает ученикам.
На следующий урок дети приносят проекты на листочке с фотографией
друга.
Они рассказывают о друге с опорой на их текст. Некоторые делают
презентации на компьютере. Для дальнейшего развития монологической
речи можно дать задание – выучить тему о друге. Дети узнали новое друг о
друге, помогали «слабым» ученикам.
Учитель должен оставаться доброжелательным следить за активностью
учащихся, помогать, если нужна помощь.
Лучшие работы мы помещаем на « Доску знаний».
В старших классах дети делали творческие, и даже фантастические проекты.
Например, «Новогодняя сказка», с кем только не встречались дети под Новый
год, кто только не выполнял их желания! Видели они и Деда Мороза,
и волшебную радугу зимой, и добрых фей.
В девятом классе дети работали над проектом «Чем известен Диккенс?».
Детей разделили на группы, и у каждой группы было своё задание. Кто-то
работал над биографией писателя, кто-то искал информацию о его
произведениях, а кто-то заинтересовался его последними днями. Материал
находили в книгах, в интернете и в учебниках по литературе. Соревнования
между группами не было, так как все работали над одним проектом над
одним общим делом, от усилий каждого зависела итоговая оценка.
Защищая свой собственный проект, дети собрали столько иллюстраций, что в
кабинете английского языка появился стенд «Творчество Диккенса и его
произведения».
Метод проектов даёт положительные результаты. Этот метод развивает
коммуникативную компетенцию, которая подразумевает развитие речевой,
языковой и учебно-познавательной компетенции.
Метод проектов развивает и воспитывает способности и готовность к
самостоятельному и непрерывному изучению английского языка.
К дальнейшему самообразованию с помощью английского языка в других
областях знаний.
Чем раньше дети начнут работать над созданием проектов, тем выше будут
их учебные достижения, поэтому работа по созданию проектов становится
обязательной частью учебного процесса.
Свою основную задачу как учителя, я вижу в обучении детей умениям
самостоятельно находить нужную информацию, анализировать получаемые
знания и применять их для решения новых задач.
Большая радость для учителя, когда у него успешные и грамотные ученики,
когда урок для них не испытание, а праздник.