Авторы: Малинина Валентина Александровна, Баюн Елена Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 6"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: Тайна Хранителей озера
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
г. Ярославля
Конспект образовательной деятельности для
детей 5 – 7 лет
«Тайна Хранителей Озера»
Авторы:
Баюн Е.А. –старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 6»,
Малинина В.А.- воспитатель МДОУ «Детский сад № 6».
2018 год
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Способствовать расширению знаний детей о свойствах соды и крахмала;
Развивать тактильные ощущения, умение определять безопасные вещества наощупь;
Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
Развивать речь детей, активизировать их словарь;
Закреплять культурно- гигиенические навыки( своевременно использовать влажные
салфетки после проведения эксперимента для очищения рук);
Воспитывать аккуратность при работе с веществами;
Оборудование и материалы: микроволновая печь, влажные салфетки, поднос для бус,
контейнер для использованных салфеток;
На каждого ребенка:
Доска для лепки, стаканы из плотного пластика-3 шт.: для воды, соды, крахмала;
металлическая чайная ложка, фартук, трубочка для коктейля;
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Сода. Нахождение в природе. Способы добычи. Значение для человека».
« Крахмал. Получение крахмала. Значение для человека».
Ход образовательной деятельности
В-ль: Ребята, когда я сегодня собиралась на работу, решила одеть украшение к платью и
достала шкатулку. И там, я увидела свои бусы! Они сейчас на мне. Красивые?
Дети: Да!!!
В: Хотите узнать откуда они у меня?
Д: Да!
В: Тогда слушайте…. В детстве бабушка рассказывала мне, что далеко от её дома, за
лесом, есть Чудесная долина. Там много картофельных полей и большое Содовое озеро,
которое охраняют феи. Они так и зовутся Хранительницы Озера. В водах этого озера
содержится сода, которая входит в состав волшебного рецепта теста из которого
Хранительницы Озера делали красивые скульптуры и украшали свою долину. А другим
веществом рецепта являлся крахмал, который получают из картофеля. Вот зачем в долине
было много картофельных полей. Когда я приезжала погостить к бабушке, она разрешала
мне играть с феями. Они научили меня делать это тесто и я лепила себе игрушки, а потом
раскрашивала их, как захочу, красками. С тех пор прошло много лет и мне на память
остались эти бусы. И рецепт теста я забыла…….Помню, что тесто было тёплое, приятное
на ощупь, мягкое! Из него так было весело лепить! Ребята, а вы хотели бы попробовать
слепить из такого теста?
Дети: Да!
В: Что же нам делать? ( Варианты ответов детей: отправиться к Феям, отправиться к
Озеру и т.д.)
В: А мы можем это сделать?
Д: Да!
В: Что для этого нам надо?
Д: Надо взять ковер-самолет, сказать волшебное заклинание ,и др. варианты детей.
В: Ребята, давайте дотронемся до моих бус и попробуем сказать волшебное заклинание!
Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Люмос!!!
В: Ой, я кажется начинаю перемещаться в пространстве! Двигайтесь за мной, не
отставайте!
Педагог и дети отправляются в другое помещение, оформленное в соответствующем
стиле: колонна с пузырьками с подсветкой, волшебная мастерская (столы накрыты для
эксперимента). Путешественников встречает Хранительница Содового Озера и делится
рецептом изготовления волшебного теста. Дети присаживаются за столы и вместе с
педагогом изготавливают тесто.
В: Ребята, для начала, напомню вам технику безопасности в лаборатории. Незнакомые
вещества нельзя трогать руками, пробовать на вкус, нюхать, подносить близко к глазам и
точно выполнять требования взрослого. Фея напомнила рецепт теста и я с уверенностью
могу сказать, что у нас в лаборатории вещества безопасные. Это сода, вода и крахмал.
Для каждого ребенка приготовлено:
3 стаканчика –с водой, содой, крахмалом,
ложка чайная из нержавеющей стали,
контейнер для смешивания ингридиентов,
трубочки для коктейля (для изготовления отверстий).
В: Ребята, только вот задачка! Как нам определить в каком стаканчике сода, а в каком
крахмал? Оба эти вещества белые!
Д: Крахмал скрипит!
В: Попробуйте определить в каком стакане крахмал. (Дети одновременно опускают руки в
оба стаканчика и определяют наощупь.)
В: Молодцы! А сейчас начинаем готовить тесто! Берем 2 мерные ложки крахмала, 4
мерные ложки соды, перемешиваем, чтобы не было комочков, добавляем 2 мерные ложки
воды и все тщательно перемешиваем до однородной массы без комков. ( Должна
получиться консистенция сахарной глазури, при необходимости добавить воды.) Затем на
30 секунд контейнер отправить в микроволновую печь. После этого педагог тщательно
перемешивает затвердевающую горячую массу. После того, как тесто остынет, можно
отдать его детям для дальнейшего перемешивания.
В: Ребята, возьмите в руки тесто и определите какое оно на ощупь?
Д: Теплое, мягкое, нежное, приятное (и др. варианты детей).
В: Ребята, вы можете изготовить себе на память такие же как у меня бусы и с помощью
трубочки для коктейля сделать отверстия для ленточки. (Далее дети лепят бусы и педагог
их размещает на красивом подносе).
В: Спасибо вам, Хранительница Содового Озера за чудесный рецепт теста! Мы будем
лепить из него в группе. Нам пора возвращаться в детский сад. Наши бусинки мы возьмём
с собой, высушим их и раскрасим. До свидания!
Читают заклинание и уходят
.