Напоминание

Как минтай к нам на стол попал


Автор: Базванова Елена Николаевна
Должность: учитель– логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 6"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: Как минтай к нам на стол попал
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

с детьми 6-7 лет.

Тема: «Как минтай к нам на стол попал»

(Путешествие по карте).

Цель. Сохранение здоровья и психологического благополучия детей через

формирование представлений о правильном питании.

Образовательные задачи. Уточнить, активизировать словарь по темам:

«Рыбы», «Путешествие по карте», «Моя страна», «Здоровое питание»,

«Профессия повара», «Транспорт». Продолжать учить детей ставить

гипотезы, проводить элементарные опыты с водой, обосновывать свое

мнение, используя различные предложные конструкции.

Развивающие задачи. Развитие слухового и зрительного внимания и

восприятия, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Продолжать формировать интерес к здоровому

образу жизни, через представления детей о пользе рыбных блюд.

Продолжать развивать навыки сотрудничества, умения проявлять

инициативу и самостоятельность.

Оборудование. Мольберт, географическая карта мира, картинки-маркеры,

для работы с картой (рыба, дом, суда, самолеты, вагоны, рефрижераторы);

презентация, мультимедийная аппаратура, два таза с водой (комнатной

температуры и температуры 9 градусов), полотенца.

Ход образовательной деятельности

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в мир водной

стихии.

Обращает внимание на емкости с водой разной температуры ( в одной

вода с комнатной температурой, в другой с температурой +9 градусов).

Предлагает детям поэкспериментировать и изучить температуру воды.

Проводится сравнительный анализ. В ходе, которого дети определяют, что в

воде с температурой 9 градусов рукам находиться было некомфортно. (Дети

вытирают руки одноразовыми полотенцами.)

Педагог предлагает подумать, кто может жить в такой холодной воде?

Обсуждают ответы детей. Педагог говорит, что в такой воде может жить

рыба.

На экране появляется картинка рыбы - минтая. Дети на слух

отгадывают ее название (звуковой синтез: «мь» «и» «н» «т» «а» «й»).

Затем читают появившуюся под изображением надпись.

Педагог рассказывает, что минтай любит холодную воду и живет на

глубине более трехсот метров. Предлагает подойти к карте, подумать, где

может жить эта рыба? … Минтай живет в водах Тихого и Атлантического

океанов. (На карту дети крепят картинки рыбок.) В ходе беседы педагог

отмечает что, тело у минтая очень вытянутое. Рыба имеет пятнистую окраску

и покрыто чешуей мелких размеров. Размер рыбы в среднем 45

сантиметров, весит она примерно 3,5 кг. Живет минтай около 15 лет. Основу

рациона минтая составляет планктон, мелкие ракообразные и молодые

кальмары.

Дети рассуждают на тему, где они могли видеть такую рыбу и

пробовать блюда приготовленные из нее. Анализируя ответы детей, педагог

отмечает, что у нас в детском саду, 3 раза в неделю кормят этой рыбой. Дети

вспоминают рыбные блюда из меню детского сада: рыбный суп; минтай,

запечённый в сметанном соусе; минтай, запечённый в омлете, тефтели

рыбные, минтай тушеный с овощами. Дети размышляют, что еще можно

приготовить из минтая: салат, пироги, холодные закуски. Дети размышляют,

почему им так часто дают минтай, чем он полезен. Педагог рассказывает, что

минтай является лидером среди морской рыб по количеству йода, селена и

белка. Минтай способствует укреплению костей и зубов, развивает

умственные способности, участвует в регуляции обмена веществ, укрепляет

нервную систему. Еще из минтая делают лекарственные препараты для

людей с проблемами со зрением, сердцем, щитовидной железой, органами

пищеварения, при диабете. Из минтая производят косметические средства,

которые улучшают состояние кожи, ногтей и волос. Рыба имеет низкую

калорийность, т.е. полезна и не вредит фигуре.

Дети рассматривают на карте Российскую Федерацию, как на карте

обозначаются горы, реки. После чего проводится динамическая разминка.

Наша Родина – Россия

В нашей стране

горы высокие,

реки глубокие,

степи широкие,

леса большие.

А мы – ребята вот такие!

Педагог предлагает детям продолжить путешествие по карте с минтаем.

Дети обозначают на карте, где находится Ярославль (картинка – театр имени

Федора Волкова).

Педагог обращает внимание на маркер с изображением минтая и

маркер города. И предлагает детям подумать, как раба попала к нам на стол.

Беседа сопровождается показом мультимедийной презентации.

Слайд 4,5. - В океан выходят рыболовецкие судна, чтобы поймать рыбу.

Минтай ловят сетями и тралами. На карту крепятся 2-3 судна.

Слайд 6 -Существуют заводы по переработке рыбы на суше и прямо на судах.

Педагог интересуется, как минтай доставить к нам в город?...

Слайд 7,8 - Рыбу через аэропорты доставляют на грузовых самолетах, через

железную дорогу, и на машинах рефрижераторах (больших холодильниках).

Педагог предлагает, проговорить слово по слогам – рефрижератор. Дети

прикрепляют вагоны, самолеты и машины на карту, по движению от мест

добычи к нашему городу.

Слайд 9,10,11 - Привезли рыбу в Ярославль, и дальше она поступает … в

магазины, рестораны, школьные столовые, в детские сады.

Слайд 12 – мороженая рыба. Дети размышляют, можно ли ее есть в таком

виде, что надо с ней сделать: разморозить и приготовить.

Слайд 13 - фотография наших поваров – Галины Юрьевны и Альбина

Васильевны.

Слайд 14 – блюда из рыбы. Педагог обобщает ответы детей, что повара

готовят для нас вкусные и полезные блюда из минтая. Сегодня будет

вкусный рыбный суп, приготовленный нашими поварами из минтая.

Рефлексия образовательной деятельности.

Педагог спрашивает детей, чем им понравилось путешествие, что нового они

узнали, что было интереснее всего, что было сложно.



В раздел образования




Яндекс.Метрика