Автор: Килина Валентина Михайловна
Должность: Учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СШ № 3
Населённый пункт: г.Енисейска Красноярского края
Наименование материала: Методическое объединение
Тема: Формирующее оценивание на уроках истории и обществознания
Раздел: полное образование
Формирующее оценивание на уроках
истории и обществознания
Килина В.М
учитель истории МБОУ СШ № 3
«Оценка деятельности и поведения ребёнка только
тогда играет позитивную роль в воспитании, когда
оценка результатов деятельности отделена от оценки
личности ребёнка»
Ш. А. Амоношвили
Формирующее оценивание
– оценивание в
ходе обучения, когда анализируются знания,
умения, ценностные установки,
коммуникативные навыки и устанавливается
обратная связь.
Основная цель ФО
: мотивировать на
дальнейшее обучение, планируя цели и
средства их достижения
Формирующая оценка - оценка
способствующая обучению.
Формирующее оценивание позволяет учителю:
- четко сформулировать образовательный результат,
подлежащий формированию и оценке в каждом
конкретном случае, и организовать в соответствии с
этим свою работу;
- сделать учащегося субъектом образовательной и
оценочной деятельности.
Формирующее оценивание для обучающихся
- может помогать учиться на ошибках;
- может помогать понять, что важно;
- может помогать понять, что у них получается;
- может помогать обнаруживать, что они не знают;
- может помогать обнаруживать, что они не умеют
делать;
Журнал наблюдений 10 класс
(Приложение 1)( Приложение 2 )
Критериальные таблицы
(Приложение 3)
Приложение 4
Одноминутное эссе
Оцениваемые результаты: предметные
Кто проводит оценивание: учитель, учащиеся
(самооценка)
Цель проведения: анализ трудностей,
возникших у учащихся в результате изучения
темы; выявление материала необходимого
для повторного объяснения, повторения,
закрепления.
Техника «Поиск ошибки»
Оцениваемые результаты: предметные и
метапредметные
Кто проводит оценивание: учитель
Цель проведения :анализ понимания
учащимися основных идей, принципов,
логики выполнения задания
Техника «Перевод информации»
Оцениваемые результаты: предметные и
метапредметные
Кто проводит оценивание : учитель
Цель проведения: анализ понимания
материала ,умение переводить один вид
информации в другой
Формирующее оценивание –это
оценивание для обучения