Напоминание

Формирующее оценивание на уроках истории и обществознания


Автор: Килина Валентина Михайловна
Должность: Учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СШ № 3
Населённый пункт: г.Енисейска Красноярского края
Наименование материала: Методическое объединение
Тема: Формирующее оценивание на уроках истории и обществознания
Раздел: полное образование





Назад




Формирующее оценивание на уроках

истории и обществознания

Килина В.М

учитель истории МБОУ СШ № 3

«Оценка деятельности и поведения ребёнка только

тогда играет позитивную роль в воспитании, когда

оценка результатов деятельности отделена от оценки

личности ребёнка»

Ш. А. Амоношвили

Формирующее оценивание

– оценивание в

ходе обучения, когда анализируются знания,

умения, ценностные установки,

коммуникативные навыки и устанавливается

обратная связь.

Основная цель ФО

: мотивировать на

дальнейшее обучение, планируя цели и

средства их достижения

Формирующая оценка - оценка

способствующая обучению.

Формирующее оценивание позволяет учителю:

- четко сформулировать образовательный результат,

подлежащий формированию и оценке в каждом

конкретном случае, и организовать в соответствии с

этим свою работу;

- сделать учащегося субъектом образовательной и

оценочной деятельности.

Формирующее оценивание для обучающихся

- может помогать учиться на ошибках;

- может помогать понять, что важно;

- может помогать понять, что у них получается;

- может помогать обнаруживать, что они не знают;

- может помогать обнаруживать, что они не умеют

делать;

Журнал наблюдений 10 класс

(Приложение 1)( Приложение 2 )

Критериальные таблицы

(Приложение 3)

Приложение 4

Одноминутное эссе

Оцениваемые результаты: предметные

Кто проводит оценивание: учитель, учащиеся

(самооценка)

Цель проведения: анализ трудностей,

возникших у учащихся в результате изучения

темы; выявление материала необходимого

для повторного объяснения, повторения,

закрепления.

Техника «Поиск ошибки»

Оцениваемые результаты: предметные и

метапредметные

Кто проводит оценивание: учитель

Цель проведения :анализ понимания

учащимися основных идей, принципов,

логики выполнения задания

Техника «Перевод информации»

Оцениваемые результаты: предметные и

метапредметные

Кто проводит оценивание : учитель

Цель проведения: анализ понимания

материала ,умение переводить один вид

информации в другой

Формирующее оценивание –это

оценивание для обучения



В раздел образования




Яндекс.Метрика