Автор: Степанова Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с № 25 Населённый пункт: г. Кстово Наименование материала: презентация Тема: "Домашние животные" 2 мл. группа Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25
Тема: «Домашние животные»
Автор: воспитатель 2 младшей группы
Степанова Татьяна Александровна
Реализация проекта.
Социализация
Игровые упражнение -"Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д.
Дидактические игры: "Кого не стало?", "Назови домашнее животное?", "Животное домашнее или
дикое?" "Разрезные картинки", "Пазлы"
Познание
Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки).
"Рассматривание и сравнение кошки и собаки
Коммуникация
Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное".
Рассматривание иллюстраций, открыток домашних животных.
Описание кошки, собаки (игрушка).
Рассматривание картины "Кошка с котятами"
Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец»
Заучивание стихотворения: А. Барто «Грузовик».
Чтение художественной
литературы.
Чтение: В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К.
Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…», А. Барто «Он был совсем один» , «Собака»,
Б.Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С.Михалков «Щенок».
Безопасность.
Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Художественное
творчество
Лепка: "Покормим кошечку".
Рисование: " К нам пришла кошка и оставила следы»
Мир природы.
Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья»,
Беседа «Птицы и рыбки у нас дома»
Физическое развитие
Подвижная игра: «Васька кот»
Презентация проекта.
Викторина «Домашние и дикие животные».
Паспорт проекта.
Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними,
создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи: Воспитательная: воспитывать у детей любовь к животным.
Обучающая: формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях
жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности,
любознательность, наблюдательность.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Вид проекта: семейный, групповой.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Время реализации проекта : краткосрочный
Проблема : дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.
Ожидаемые результаты : расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным ,
приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские
отношения.
Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, рассказы детей о домашних животных.
Презентация проекта: викторина дикие и домашние животные.
Материально-
техническое и
метадическе
обеспечение
проекта
Материально-
техническое и
метадическе
обеспечение
проекта
Иллюстративный материал по
теме «Домашние животные»
Иллюстративный материал по
теме «Домашние животные»
Чтение
стихотворений о
домашних
животных
Дидактические игры
Подборка художественной
литературы
Проблематизация введение детей в игровую ситуацию.
Однажды к нам в гости пришла
пастушка со своей овечкой, но
она была расстроена, из-за того,
что она уронила и рассыпала
фотографии своих домашних
животных.
Мы решили помочь пастушке: собрать
фотографии.
Модель «трех вопросов»
Татьяна Александровна нас
спросила:
•
Каких домашних животных мы
знаем?
•
Что мы можем о них рассказать?
•
Зачем людям нужны домашние
животные?
•
А, что они любят кушать?
•
Как ухаживать за домашними
животными?
Маша сказала, что у нее есть дома кот по имени
Кузя и он очень любит кушать рыбку и пить
молоко.
Соня спросила, зачем лошади грива?
Леша, сказал, что у его
бабушки в деревне есть курочки
и уточки.
Никита ответил, что корова
и коза даёт молоко, а лошадь
перевозит груз.
Не на все вопросы мы дали
ответы.
Реализация проекта.
Мы узнали, как называются
детеныши у домашних
животных
Мы рисовали рыбок.
Математика
Аппликация
Мы решили посчитать сколько всего домашних животных.
Речь: словарь, грамматический строй, звуковая культура речи.
Мы читали книгу: Самуила
Маршака "Кошкин дом"
Раскрашивали раскраски о
животных, рассматривали
иллюстрации, составляли
описательный рассказ по схеме.
Презентация проекта
Итоговое
мероприятие.
Викторина «Дикие и
домашние животные».
Все, что мы узнали о домашних животных,
мы рассказали пастушки.
Особенно ей понравились наши цыплята.
Она удивилась, когда узнала,
что наши поделки сделаны из бумажных
салфеток.
Вот и мы отправились в гости к пастушке с овечкой.