Напоминание

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО–ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ЛОГИКЕ ФГОС ДО


Автор: Лебедева Анастасия Валерьевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада" д⁄с №194 "Капитошка"
Населённый пункт: Самарская область, г.о. Тольятти
Наименование материала: статья
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО–ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ЛОГИКЕ ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти

Детский сад №194 «Капитошка»

ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО-

ПРОСТРАНСТВЕННОЙ

СРЕДЫ

В ЛОГИКЕ ФГОС ДО

Составитель:

Лебедева А.В.

Развивающая предметно-пространственная

среда – это совокупность условий, оказывающих

прямое и косвенное влияние на:

развитие ребенка в детском саду

состояние его физического и психического

здоровья

успешность его дальнейшего образования

деятельность всех участников образовательного

процесса в дошкольном учреждении

Развивающая предметно-пространственная среда

должна быть:

Содержательно-насыщенной

Полифункциональной

Трансформируемой

Вариативной

Доступной

Безопасной

Содержательно-насыщенная среда

средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и

оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить:

игровую, познавательную, исследовательскую

и творческую активность всех категорий детей,

экспериментирование с материалами,

доступными детям

двигательную активность, в том числе развитие

крупной и мелкой моторики, участие в

подвижных играх и соревнованиях

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с

предметно- пространственным окружением

возможность самовыражения детей

Содержательно-насыщенная среда

Содержательно-насыщенная среда

Трансформируемая среда

обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от

образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов

и возможностей детей

Полифункциональная среда

обеспечивает возможность разнообразного использования

составляющих РППС в разных видах детской активности

Вариативная среда

вариативное использование различных пространств

и материалов для стимулирования развития детей

Доступная и надежная среда

обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе

детей с ОВЗ) к играм, игрушкам, материалам, пособиям,

обеспечивающим все основные виды детской активности

все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению

надежности и безопасность их использования, такими как

санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила

пожарной безопасности

Творчество педагогов в организации РППС

Уличные участки

Территория детского сада №194 «Капитошка»

Таким образом, в детском саду развивающая предметно-

пространственная среда рассматривается как возможность:

наиболее эффективного развить индивидуальности ребенка с

учетом его склонностей, интересов, уровней активности

обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и

разноплановой деятельности

обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия

ребенка со сверстниками и педагогом

включить в активную познавательную деятельность всех детей

группы

стимулировать развитие самостоятельности,

инициативности

реализовать свои способности

Выводы

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования




Яндекс.Метрика