Автор: Лебедева Анастасия Валерьевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада" д⁄с №194 "Капитошка"
Населённый пункт: Самарская область, г.о. Тольятти
Наименование материала: статья
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО–ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ЛОГИКЕ ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование
АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти
Детский сад №194 «Капитошка»
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРЕДМЕТНО-
ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
СРЕДЫ
В ЛОГИКЕ ФГОС ДО
Составитель:
Лебедева А.В.
Развивающая предметно-пространственная
среда – это совокупность условий, оказывающих
прямое и косвенное влияние на:
развитие ребенка в детском саду
состояние его физического и психического
здоровья
успешность его дальнейшего образования
деятельность всех участников образовательного
процесса в дошкольном учреждении
Развивающая предметно-пространственная среда
должна быть:
Содержательно-насыщенной
Полифункциональной
Трансформируемой
Вариативной
Доступной
Безопасной
Содержательно-насыщенная среда
средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и
оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить:
•
игровую, познавательную, исследовательскую
и творческую активность всех категорий детей,
экспериментирование с материалами,
доступными детям
•
двигательную активность, в том числе развитие
крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях
•
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с
предметно- пространственным окружением
•
возможность самовыражения детей
Содержательно-насыщенная среда
Содержательно-насыщенная среда
Трансформируемая среда
обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов
и возможностей детей
Полифункциональная среда
обеспечивает возможность разнообразного использования
составляющих РППС в разных видах детской активности
Вариативная среда
вариативное использование различных пространств
и материалов для стимулирования развития детей
Доступная и надежная среда
•
обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе
детей с ОВЗ) к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности
•
все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению
надежности и безопасность их использования, такими как
санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила
пожарной безопасности
Творчество педагогов в организации РППС
Уличные участки
Территория детского сада №194 «Капитошка»
Таким образом, в детском саду развивающая предметно-
пространственная среда рассматривается как возможность:
•
наиболее эффективного развить индивидуальности ребенка с
учетом его склонностей, интересов, уровней активности
•
обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и
разноплановой деятельности
•
обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия
ребенка со сверстниками и педагогом
•
включить в активную познавательную деятельность всех детей
группы
•
стимулировать развитие самостоятельности,
инициативности
•
реализовать свои способности
Выводы
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!