Автор: Пилюгина Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4
Населённый пункт: город Каменск–Шахтинский, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое занятие " Помощь Айболиту"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Автор: Пилюгина Е.П.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»
«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»,
«Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: создать условия для обобщения знаний детей через организацию
различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических
фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о
временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги;
закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов),
закрепить умение определять количество слогов в слове, составлять слово из
букв, закреплять умение составлять и решать задачи.
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению
познавательных и творческих задач, логическое мышление,
любознательность.
Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское
взаимоотношение между детьми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, семь ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой,
дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро), семь рыбок с цифрами от
1 до 7.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов, картинки с изображением
зверей, конверты с буквами
Ход НОД:
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а
вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из
знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети: Айболит.
Воспитатель:-Правильно Айболит, закройте глазки и не подсматривайте.
( Звучит волшебная музыка и воспитатель переодевается в Айболита)
Айболит: Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и
попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял
волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у
меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое
озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?
Дети: Да.
Айболит: Нам предстоит выполнить семь заданий. За каждое правильно
выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте семь
ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.
Айболит: Ну, что поможете мне, ребята?
Дети: Да
Айболит: Тогда отправляемся в путь к озеру. А по дороге я проверю,
сможете ли вы мне помочь . Я предлагаю поиграть вам в игру, которая
называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его
закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Айболит: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Айболит: Молодцы! Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете все
ключи.
1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)
Айболит. Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Айболит: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовила нам 2
рыбка? Давайте посмотрим. А здесь игра.
2 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель)– Игра «Сколько слогов»
— Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой
на пол. У вас картинки повторяются, у кого картинки совпадают с этим
ребёнком вы работаете в паре.
— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим
с помощью хлопков (лиса, корова, белка, волк, медведь,собака и др.)
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.
Айболит: А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
3 ЗАДАНИЕ. Айболит: Она предлагает нам просто отдохнуть.
Физминутка
Айболит: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь
рыбку с цифрой 4. Молодцы! А для следующего задания нам нужно присесть
за столы.
4 ЗАДАНИЕ - Айболит: Игра «Что где находится?»
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно
посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены
геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические
фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Айболит: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ.
Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.
Дети собирают пазлы и называют мультфильм.
Айболит: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь
рыбку с цифрой 6. Молодцы! А для следующего задания нам нужно присесть
за столы.
6 ЗАДАНИЕ – игра называется «Рассыпалось слово».
Посмотрите на слайде набор букв. Давайте их назовём КТИ. Ваша задача
используя все буквы составить слово.
Проверяем!
Айболит: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь
рыбку с цифрой 7. Молодцы!
7 ЗАДАНИЕ Составь и реши задачу
Внимание на экран.
Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас
ключей? (Семь). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось
больше всего?
Айболит: Наконец-то у вас 7 ключей. Значит наш сундучок должен
открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.
Дети открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает,
получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за
помощь!
Ребята нам пора отправляться в группу. ( по дорожке под музыку)
Вот мы с вами и в группе.
Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в
сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания.
Закрывайте глаза, (воспитатель переодевается)
(Воспитатель и дети находят в сундучке мячи-попрыгунчики).
Воспитатель:- Скажите, где вы были?
-Кому помогали?
-Какое было самым трудным заданием?
-Самым легким?
-Что понравилось больше всего?
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!