Напоминание

Итоговое занятие " Помощь Айболиту"


Автор: Пилюгина Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4
Населённый пункт: город Каменск–Шахтинский, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое занятие " Помощь Айболиту"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Автор: Пилюгина Е.П.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»

«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: создать условия для обобщения знаний детей через организацию

различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических

фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о

временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги;

закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов),

закрепить умение определять количество слогов в слове, составлять слово из

букв, закреплять умение составлять и решать задачи.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач, логическое мышление,

любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское

взаимоотношение между детьми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, семь ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой,

дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро), семь рыбок с цифрами от

1 до 7.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов, картинки с изображением

зверей, конверты с буквами

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а

вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из

знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Воспитатель:-Правильно Айболит, закройте глазки и не подсматривайте.

( Звучит волшебная музыка и воспитатель переодевается в Айболита)

Айболит: Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и

попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял

волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у

меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое

озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?

Дети: Да.

Айболит: Нам предстоит выполнить семь заданий. За каждое правильно

выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте семь

ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.

Айболит: Ну, что поможете мне, ребята?

Дети: Да

Айболит: Тогда отправляемся в путь к озеру. А по дороге я проверю,

сможете ли вы мне помочь . Я предлагаю поиграть вам в игру, которая

называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его

закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Айболит: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Айболит: Молодцы! Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете все

ключи.

1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)

Айболит. Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Айболит: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовила нам 2

рыбка? Давайте посмотрим. А здесь игра.

2 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель)– Игра «Сколько слогов»

— Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой

на пол. У вас картинки повторяются, у кого картинки совпадают с этим

ребёнком вы работаете в паре.

— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим

с помощью хлопков (лиса, корова, белка, волк, медведь,собака и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

Айболит: А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

3 ЗАДАНИЕ. Айболит: Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка

Айболит: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь

рыбку с цифрой 4. Молодцы! А для следующего задания нам нужно присесть

за столы.

4 ЗАДАНИЕ - Айболит: Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно

посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены

геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические

фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Айболит: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ.

Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

Дети собирают пазлы и называют мультфильм.

Айболит: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь

рыбку с цифрой 6. Молодцы! А для следующего задания нам нужно присесть

за столы.

6 ЗАДАНИЕ – игра называется «Рассыпалось слово».

Посмотрите на слайде набор букв. Давайте их назовём КТИ. Ваша задача

используя все буквы составить слово.

Проверяем!

Айболит: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь

рыбку с цифрой 7. Молодцы!

7 ЗАДАНИЕ Составь и реши задачу

Внимание на экран.

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас

ключей? (Семь). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось

больше всего?

Айболит: Наконец-то у вас 7 ключей. Значит наш сундучок должен

открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

Дети открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает,

получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за

помощь!

Ребята нам пора отправляться в группу. ( по дорожке под музыку)

Вот мы с вами и в группе.

Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в

сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания.

Закрывайте глаза, (воспитатель переодевается)

(Воспитатель и дети находят в сундучке мячи-попрыгунчики).

Воспитатель:- Скажите, где вы были?

-Кому помогали?

-Какое было самым трудным заданием?

-Самым легким?

-Что понравилось больше всего?

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!



В раздел образования




Яндекс.Метрика