Автор: Гергель Нина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №5 "Звездочка"
Населённый пункт: п.Власиха, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в математическое королевство"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
городского округа Власиха Московской области
Педагогическое мероприятие с детьми
Сценарий организованной образовательной
деятельности
(группы среднего возраста)
«Путешествие в математическое королевство»
Подготовила:
воспитатель
Гергель Н.В.
-2018-
Образовательная область:
«
Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель мероприятия:
Выявить уровень усвоения детьми ЗУН (знаний, умений и навыков).
Программные задачи:
1. Упражнять в счёте в пределах 5
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения
различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам
(по цвету, форме и величине).
4. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
5. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
7. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материалы:
Магнитная
доска,
цифры,
знаки,
«письмо»,
замок
с
геометрическими
фигурами, иллюстрация двери, набор цифр на каждого ребенка.
Предварительная
работа:
Обучение
счета
до
5
,
знакомство
с
геометрическими
фигурами,
знакомство
с
дидактическими
играми,
изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
1.Мотивационно - ориентировочный этап
Ход занятия:
-
Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Молодцы!!!
Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям
средней группы № 4 «Умнички». Давайте откроем его и посмотрим, что
внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все
станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой
волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в
числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите!
Жители королевства
Поможем?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для
этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
2.Поисково – практический этап.
Посмотрите,
злой
волшебник
повесил
огромный
замок
на
воротах
королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Два треугольника и два квадрата.
- Давайте сравним фигуры по цвету.
- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.
- У прямоугольника и квадрата желтый цвет.
- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?
- У них есть углы.
А что можно сказать о величине этих фигур?
- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.
- Какая фигура лишняя и почему?
Лишний круг, потому, что он не имеет углов.
- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут
еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за
столы.
Задание 2
Злой
волшебник
заколдовал
все
цифры,
они
забыли
свои
места
и
перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по
порядку
от
меньшего
к
большему
(каждый
ребенок
индивидуально
выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5 ).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.
- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5
- Между 3 и 5 стоит цифра 4.
-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
- Между 1 и 3 стоит цифра 2.
- Вы отлично справились с заданием.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в
кружок!!!!
Физкультминутка
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем , поморгаем
И работать продолжаем.
3-е задание
Сейчас нас ждет новое задание.
Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в
математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к
самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома
начиная от самого высокого к низкому.
А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?
Сколько окошек в каждом доме?
Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
4-ое задание
Следующее
математическое
задание.
Я
предлагаю
вам
присесть
за
столы
Это
логические
задачки,
давайте
их
скорей
решим.
Будьте
внимательны.
1. Испугались медвежонка
Еж с ежихой и еженком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей!(3)
2. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидят на крыльце?(2)
3. Четыре грибка нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?(5)
Молодцы ребята ,все испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора
возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести
волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
3.Рефлексивно – оценочный этап.
Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.
Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству?
А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что
легко?
Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и
оставила вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!