Напоминание

"Путешествие в математическое королевство"


Автор: Гергель Нина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №5 "Звездочка"
Населённый пункт: п.Власиха, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в математическое королевство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

городского округа Власиха Московской области

Педагогическое мероприятие с детьми

Сценарий организованной образовательной

деятельности

(группы среднего возраста)

«Путешествие в математическое королевство»

Подготовила:

воспитатель

Гергель Н.В.

-2018-

Образовательная область:

«

Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель мероприятия:

Выявить уровень усвоения детьми ЗУН (знаний, умений и навыков).

Программные задачи:

1. Упражнять в счёте в пределах 5

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения

различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам

(по цвету, форме и величине).

4. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

5. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

7. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы:

Магнитная

доска,

цифры,

знаки,

«письмо»,

замок

с

геометрическими

фигурами, иллюстрация двери, набор цифр на каждого ребенка.

Предварительная

работа:

Обучение

счета

до

5

,

знакомство

с

геометрическими

фигурами,

знакомство

с

дидактическими

играми,

изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

1.Мотивационно - ориентировочный этап

Ход занятия:

-

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Молодцы!!!

Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям

средней группы № 4 «Умнички». Давайте откроем его и посмотрим, что

внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все

станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой

волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в

числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите!

Жители королевства

Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для

этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

2.Поисково – практический этап.

Посмотрите,

злой

волшебник

повесил

огромный

замок

на

воротах

королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

- На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Два треугольника и два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

- У прямоугольника и квадрата желтый цвет.

- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

- У них есть углы.

А что можно сказать о величине этих фигур?

- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

Лишний круг, потому, что он не имеет углов.

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут

еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за

столы.

Задание 2

Злой

волшебник

заколдовал

все

цифры,

они

забыли

свои

места

и

перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по

порядку

от

меньшего

к

большему

(каждый

ребенок

индивидуально

выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5 ).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

- Между 3 и 5 стоит цифра 4.

-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

- Между 1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились с заданием.

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в

кружок!!!!

Физкультминутка

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем , поморгаем

И работать продолжаем.

3-е задание

Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в

математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к

самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома

начиная от самого высокого к низкому.

А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

Сколько окошек в каждом доме?

Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

4-ое задание

Следующее

математическое

задание.

Я

предлагаю

вам

присесть

за

столы

Это

логические

задачки,

давайте

их

скорей

решим.

Будьте

внимательны.

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и еженком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!(3)

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?(2)

3. Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?(5)

Молодцы ребята ,все испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора

возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести

волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

3.Рефлексивно – оценочный этап.

Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.

Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству?

А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что

легко?

Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и

оставила вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!



В раздел образования




Яндекс.Метрика