Напоминание

Дополнительная общеразвивающая программа «Академический рисунок»


Автор: Местников Михаил Петрович
Должность: преподаватель художественного класса
Учебное заведение: МБУ ДО «Сунтарская детская школа искусств»
Населённый пункт: с.Сунтар, Сунтарский улус (район)
Наименование материала: статья
Тема: Дополнительная общеразвивающая программа «Академический рисунок»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Дополнительная общеразвивающая программа «Академический рисунок»

Потребность в творчестве заложена в каждом ребенке изначально. Это способ познания

мира

и

самовыражения.

Взрослые

должны

лишь

создать

условия

для

творческой

деятельности ребенка.

Главными

целями

создания

дополнительной

общеразвивающей

программы

«Академический

рисунок»

детской

школы

искусств

создание

максимально

благоприятных

условий

для

интеллектуального,

нравственного,

физического,

эмоционального, эстетического развития личности ребенка, всемерного раскрытия его

художественных способностей.

Основная цель – создание условий для развития художественно–творческих способностей

детей в области изобразительного искусства, для профессионального самоопределения и

самореализации в изобразительном искусстве.

Учебные:

формирование

знаний,

умений

и

навыков

графической

грамоты.

Усвоение

основных

правил

линейной

и

воздушной

перспективы.

Умение

анализировать

конструктивные особенности предметов и раскрывать их пространственную взаимосвязь.

Умение передавать материальность предметов и светотеневую моделировку формы через

распределение тональной разницы пятен. Целостное видение натуры.

В процессе работы над натурной постановкой участвуют и взаимодействуют друг с другом

восприятие

предмета

и

восприятие

рисунка,

то

есть

восприятие

объемной

формы

и

проекционной.

Существует

проблема

переключения

с

одной

формы

восприятия

на

другую.

В

начале

работы

педагог

должен

направить

внимание

обучающихся

на

восприятие натуры, ее реальных объемов, анализ формы; восприятие рисунка на этом

этапе – мимолетно. К концу работы основное внимание обучающегося должно быть

направлено на восприятие рисунка. Педагог должен научить смотреть на натуру общно, то

есть проекционно. Для этого используют следующие приемы:

- смотреть на натуру прищуренными глазами, чтобы видеть силуэт предмета;

- чаще переводить взгляд с натуры на рисунок и обратно.

Учебно-тематический план по рисунку предусматривает сочетание двух видов учебной

работы: длительных рисунков и коротких набросков и зарисовок. В длительном рисунке

обучающийся

имеет

возможность

основательно

изучить

закономерности

построения

изображения на плоскости и закономерности строения натуры:

- сосредоточить свое внимание на отдельных этапах построения изображения. Его цель –

познание

законов

строения

натуры

и

законов

ее

изображения

на

плоскости

листа.

Набросок же закрепляет знания и навыки, способствует целостному восприятию формы,

развивает остроту и точность глазомера. Основная его цель: развитие наблюдательности,

умение быстро улавливать пластическую характеристику модели.

В процессе обучения изобразительному искусству центральное место занимает рисование

натюрморта,

так

как

натюрморт

можно

считать

малой

моделью

большого

мира

и

отрабатывать на нем все те задачи, с которыми художник встретится при изображении

интерьера, пейзажа, портрета, сюжетной композиции. Учебные постановки натюрморта

помогают обучающимся понять и усвоить практически понятие перспективы, линейно –

конструктивное

построение

формы

на

плоскости,

позволяет

изучить

светосиловые

отношения натуры.

Поскольку в учебном процессе ценится не только правильность изображения форм, но и

выразительность,

художественность,

педагог

должен

организовать

эмоциональное

восприятие

натуры

обучающимися,

чтобы

активизировать

их

познавательный

и

творческий процесс. Этого можно достигнуть с помощью привлечения иллюстративного

материала (репродукции и материалы методического фонда), но, главным образом, за счет

компоновки натюрмортов с помощью интересного сочетания предметов, необычного их

сопоставления и освещения.

В целом деятельности преподавателя направлена на решение задач:

а) Обеспечение самоопределение личности, создание условий для ее самореализации;

б) Адаптация обучающихся к жизни в обществе;

в) Воспитание обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважение к

правам и к свободам человека; любви к окружающей природе, семье.

г) Проявление эстетического идеала и художественного вкуса, любованию, переживанию,

чувствование к совершенству.



В раздел образования




Яндекс.Метрика