Напоминание

Как влияет духовой инструмент для развития дыхательных путей учащихся


Автор: Данилов Нюргун Николаевич
Должность: преподаватель по классу «тромбон»
Учебное заведение: МБУ ДО «Сунтарская детская школа искусств»
Населённый пункт: с.Сунтар, Сунтарский улус (район)
Наименование материала: статья
Тема: Как влияет духовой инструмент для развития дыхательных путей учащихся
Раздел: дополнительное образование





Назад




Как влияет духовой инструмент для развития

дыхательных путей учащихся

Большое значение в процессе обучения игре на духовых инструментах

следует

уделять развитию

техники

дыхания,

требующая

систематической

тренировки.

От

правильного

дыхания

зависит

чистота

интонации,

устойчивость и выразительность звука. Если при обычном дыхании вдох и

выдох по времени примерно одинаковы, то при игре на духовом инструменте

выдох часто бывает гораздо продолжительнее вдоха.

Поэтому исполнительский выдох всегда активен.

Исполнительская дыхания

состоит не только в умении изменять силу и направление выдыхаемой струи

воздуха, но и в умении производить быстрый полноценный вдох, значительно

превышающий по объему вдох при нормальном дыхательном процессе. Для

извлечения

звуков

определенной

высоты,

динамики,

характера,

тембра,

длительности,

то

есть,

для

приведения

в

действие

звукообразователя

и

звучащего

воздушного

столба

исполнителю

на

духовом

инструменте

необходим интенсивный выдох. Степень интенсивности выдоха определяется

характером музыки и спецификой звукообразования на том или ином духовом

инструменте

.

Дыхательная гимнастика - укрепляет дыхание, увеличивает объем легких,

обеспечивая

мощный,

активный

поток

воздуха.

Приучает

организм

к

перенасыщению

кислородом,

избавляя

ученика

от

головокружений

и

последующей общей слабости организма. Для этого нужно каждый раз перед

игрой раздуваться на длинные ноты, по гамме верх и вниз. Используя разные

динамики на пиано и на форте, так же на различных штрихах на деташе,

стаккато и легато. Время раздувание на инструменте минимум 30 минут не

более 1 часа. После перерыва можно заниматься баззингом на 10-15 минут,

смотря на год обучения учащихся. Развивать дыхание нужно постепенно: от

отдельных, не слишком продолжительных звуков и небольших музыкальных

фраз с равномерным в динамическом отношении звучанием и минимизацией

интонационных погрешностей следует переходить к дальнейшему развитию

исполнительского дыхания на материале с более продолжительными звуками

и фразами, с постепенным усилением и ослаблением выдоха. Необходимо

при

этом

постоянно

контролировать

качество

исполнительского

выдоха

слухом.

Усиление

звука

связано

с

ускорением

выдоха,

ослабление

с

постепенным

замедлением;

при

постепенном

и

равномерном

выдохе

получается ровный по силе звук. Так достигаются самые разнообразные

нюансы звука.

Завершение развития техники дыхания достигается в работе над специально

подбираемым музыкальным материалом, в котором исполнение имеющихся

динамических

оттенков

требует

определенного

мастерства. При

игре

на

духовом инструменте создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха.

Это помогает хорошо раскрыться альвеолам (структурным единицам легких),

развивает легочную ткань, улучшает газообмен в организме, увеличивает

жизненный объем легких. У тех кто ежедневно занимается, самочувствие

значительно

улучшается.

Если

у

вашего

ребенка

астма

или

проблемы

с

дыханием, то нет ничего лучше духового отделения – флейта, саксофон,

труба, кларнет, валторна, тромбон – все что угодно!. Здесь постигаются азы

нотной грамоты, мелодии и что самое главное – развивается дыхание!

Использованная литература:

1.

Интернет –ресурсы

Данилов Н.Н

Преподаватель духового класса



В раздел образования




Яндекс.Метрика