Автор: Мороз Лора Григорьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ Лицей № 1
Населённый пункт: г. Петрозаводск, Республика Карелия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Грамматические таблицы для 2 класса.
Раздел: начальное образование
Грамматика 2 класса ( учебник Starlight 2)
№
п/п
№
Мод
уля
Тема
Краткое изложение правила
1
2
Артикль a ( an ) .
a pen, an elf.
an – перед гласными ( a, e, i, o, u)
a – перед согласными звуками и у ( a yo-yo)
2
2
Указательные
местоимения
this - этот (находится рядом) that - тот (далеко)
this ball , that ball
3
5
Множественное
число
существительных.
1.
а book + s = books;
2.
a teddy – teddies; (согл + у)
3
a glass – glasses, a tomato - tomatoes (после шипящих и -О ), искл.- zoos, pianos…
4.
a leaf – leaves ( искл. - roofs, cliffs)
+ исключения ( сhildren, men, women, feet, teeth, mice, sheep, fish , deer, people)
4
1
Притяжательный
падеж
существительных.
Misha’s bike. (Велосипед Миши).
Отвечает на вопрос ЧЕЙ?
Whose pencil is this? - - It’s Nina’s.
5
1
Притяжательные
местоимения.
My, your, his, her, its, our, your, their.
( мой, твой, его, её, этого, наш, ваш, их )
This is his house. - Это его дом.
6
3
Повелительное
наклонение.
Close the window! - Закрой окно! Sit down! – Садись!
Используется для просьб и приказов.
Форма глагола никогда не меняется.
Если мы просим не делать чего-либо, мы начинаем предложение с Do not:
Do not open the window! - Не открывай окно!
А в разговоре обычно используем сокращённую форму:
Don’t close the door!
7
1
Глагол TO BE
Имеет 3 формы – am , is, are. ( Быть, являться, находиться.)
+ I am tall. ( Я – высокий) He is clever. ( Он умный) We are friendly.
- You are not tall. (Он невысокий). She is not tall. They are not tall.
? Is it big? (Он большой?) Are they small? Am I tall?
8
3
Глагол TO HAVE
GOT
Имеет 2 формы – have и has ( иметь что-то, обладать чем-то)
+ I (you, we, they) have got. - I have got a pen. – У меня есть ручка.
He (She, It ) has got a puppy. – (3 лицо)
- I ( you, we, they) have nоt got a ball. – У меня (тебя, …) нет мяча.
? Have I (you, we, they) got a book? - Есть ли у меня ( тебя, … книга)?
9
4
Глагол CAN
Мочь, уметь. Его форма никогда не меняется.
+ I ( you, he, she, it, we, you, they) can swim.– Я ( ты, он, …) умею плавать.
- I ( you, he, she, it, we, you, they) cannot (can’t) swim.– НЕ умеют.
? Can I (you, he, she, it, we, you, they) swim? -Умею ли я (ты..) плавать?
10
5
Глагол CAN
в значении
разрешения
Can I play the piano? - Можно мне поиграть на пианино?
Can we go to the park, please? – Можно нам пойти в парк?
+ Yes, you can. Да, можно.
- No, you can’t. Нет, нельзя.
11
6
Обороты
There is / There are
Используются, когда надо сказать, что или кто находится в том или ином месте.
+ There is a cat . – Там кошка. There are cats. – Там кошки.
? Is there an elephant? - Yes, there is.
- No, there isn’t. / No, there aren’t. В разговоре обычно используют сокращённые
формы.
12
2
Предлоги места.
Указывают на то, где находится предмет.
Часто используются с оборотами There is / There are.
On - на in - в next to - рядом, около behind - за under – под
between - между, in front of - перед.
There’s a sandwich next to the computer.
There are two pens in the bag.
13
6
Настоящее
простое время.
( Present Simple)
Используем это время, когда говорим о том, что делаем регулярно,
а также об общеизвестных фактах.
В Present Simple часто используются слова:
Every day, in the morning, at 10 o’clock, often, sometimes, always, never, ….
I have breakfast in the morning. Fish swim and birds fly.
В 3 лице ( he, she, it) к смысловому глаголу прибавляем - S . - He swims. She reads.
+ I (you, we, they) swim. He (she, it ) swims.
- I (you, we, they) don’t swim. He (she, it) doesn’t swim.
? Do you (I, we, they ) swim? Does he ( she, it ) swim?
На вопросы обычно даём краткие ответы.
Yes, I do. / No. I don’t. Yes, he does. / No, he doesn’t.
14
8
Настоящее
продолженное
время
( Present Continuous)
Используем это время, когда говорим о действии,
которое длится в настоящий момент.
Часто используем слова now ( сейчас), at the moment, Look! Listen!
Present Continuous образуется так:
I, you, he, she, it, we, they + to be (am, is, are ) + глагол + ing
+ I am reading we are reading
You are reading you are reading
He, she, It is reading they are reading
- В отрицательной форме ставим отрицание not после глагола to be (am, is , are )
I am not singing. He is not swimming. We are not playing.
? В вопросе мы ставим глагол to be в начало предложения.
Am I dancing? Is he eating? Are you reading?
На вопросы обычно даём краткие ответы.
Yes, I am. / Yes, you are. No, I’m not. / No, you aren’t.