Автор: Беликина Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Михневский детский сад общеразвивающего вида "Цветик–семицветик" городского округа Ступино Московской области
Населённый пункт: г.о. Ступино, р.п. Михнево, Московская обл.
Наименование материала: Конспект конструктивно–модельной деятельности
Тема: "Путешествие в зоопарк"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Михневский детский сад общеразвивающего вида «Цветик-семицветик»
городского округа Ступино Московской области
Конструктивно-модельная деятельность
в старшей группе на тему «Путешествие в зоопарк»
Подготовила и провела
воспитатель первой квалификационной категории:
Беликина Елена Александровна
Май 2018г.
Цель:
Развитие мышления дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.
Программные задачи:
- развивающие
формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности
- образовательные
закреплять умение строить из магнитного конструктора модели животных по образцу
- воспитательные
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе
решения познавательной задачи, воспитывать доброту, отзывчивость.
Предварительная работа.
Знакомство с магнитным конструктором Магформерс. Конструирование по схемам во
время свободной игровой деятельности. Беседа на тему: «2018 год в России объявлен
«годом добровольца (волонтера)».
Материалы и оборудование:
Магнитный конструктор Магформерс, схемы животных на каждого ребенка; макет
зоопарка, вольеры из деревянного конструктора, макет паровозика; магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: У всех сегодня хорошее настроение?
Возьмитесь за руки. Не опуская рук, потянемся к солнышку вместе. Почувствуйте тепло.
А теперь подул ветер, и деревья закачались, но не одна веточка не сломалась, потому что
нас много и мы команда. Наш девиз: «Один за всех, и все за одного».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром, почтальон передал мне вот этот
красивый конверт, а в конверте приглашение от жителей страны Магформерс. Хотите
узнать, куда нас приглашают? Тогда отгадайте загадку:
Загадка:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Ответ: Зоопарк
Дети: Зоопарк.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это зоопарк.
Воспитатель: Ну что, едем с вами в зоопарк?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете еще одну загадку.
Загадка:
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь...
Дети: Паровоз
Воспитатель: Правильно, мы поедем на паровозе.
Музыкальная разминка (Муз. «Паровозик «Букашка» с движениями)
Воспитатель: Остановка Зоопарк. Ребята, мы с вами приехали по приглашению в зоопарк,
но что-то здесь не так. Посмотрите, кого же здесь не хватает?
Дети: Животных.
Воспитатель: верно, но куда же они подевались? (варианты детей)
Воспитатель: Смотрите, здесь какое-то послание, похоже, что оно от жителей
Магформерс.
Воспитатель: Давайте, прочитаем… (берет письмо, читает)
Воспитатель: «В нашей Магформерс – стране мы построили зоопарк. В нем есть
вольеры, но нет животных, потому что, злодей Лорд Гармодон из Лего страны заколдовал
их. Оставив только схемы. Ребята, вы могли бы нам помочь расколдовать животных для
нашего зоопарка?»
Дети: Да, конечно же, мы поможем.
Воспитатель: Давайте рассмотрим схемы. ( Рассматривание схем)
Посмотрите на схемы и скажите, кто на них изображен?
Воспитатель: Ребята, выбирайте себе схему и занимайте места за столом.
Воспитатель: - Обратите внимание:
• из каких частей состоит животное, изображенное на схеме;
• какие фигуры необходимо подобрать, чтобы выполнить задание;
Воспитатель: Приступаем к выполнению работы. (Дети собирают животных из
магнитного конструктора по схемам)
Воспитатель: Если кому – то понадобится моя помощь, поднимайте руку, и я подойду.
Звучит спокойная музыка во время работы детей.
Подведение итогов работы
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием,
модели животных получились необычные и очень интересные. Я очень довольна вашими
результатами, каждый из вас хорошо потрудился. А теперь давайте разместим зверей в
зоопарк.
Воспитатель: Все звери на месте, а нам пришло время возвращаться в детский сад. Едем
обратно.
(Под песню «По дороге с облаками»)
Воспитатель: Остановка Детский сад. Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело, мы с вами сделали сегодня?
Дети: Помогли жителям страны Магформерс вернуть животных в зоопарк.
Воспитатель: А теперь, давайте с вами вспомним про наш волшебный паровозик,
который нагружает свои вагончики добрыми делами и развозит их по всему свету, чтобы
добра и улыбок стало как можно больше!
Воспитатель: Добавим в него еще одно наше доброе дело и пожелаем паровозику
Счастливого пути! А на этом, наше увлекательное и забавное путешествие закончилось.
Надеюсь, что всем оно понравилось.
Воспитатель: Скажем нашим гостям: - До, свидания!