Напоминание

"Деление на 2" УМК "Школа России"


Автор: Герасимова Татьяна Олеговна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ №488
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Деление на 2" УМК "Школа России"
Раздел: начальное образование





Назад




Герасимова Татьяна Олеговна, учитель начальных классов, ГБОУ лицей №488 Выборгского р-на

Предмет:

математика

Класс:

2 класс

Тема: «Деление на 2.»

Тип урока: открытия новых знаний

Цель урока: Ввести таблицу и алгоритм деления на 2.

Сформировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи

умножения. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи умножением и делением; навыки устных и письменных

вычислений. Развивать внимание и логическое мышление.

Предметные: выполнять умножение и деление в пределах изученных табличных случаев умножения и деления; применять их при решении

задач; находить периметр многоугольников, выполнять чертежи.

-Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

-Познавательные: использовать приобретённые знания в практической деятельности, формулировать высказывания, используя

математические термины «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное»

-Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, окружающих, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: проявлять положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; познавательную инициативу в оказании

помощи соученикам; применять элементарные навыки оценки и самооценки результатов; адекватно принимать и понимать причины

успешности / неуспешности учебной деятельности.

Применяемые ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Математика»2 класс 2часть, М.И. Моро (с.83) УМК

« Школа России »; раздаточный материал: карточки с математическими заданиями для работы в парах.

Организация пространства: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная работа

Межпредметная связь: окружающий мир, русский язык.

на уроке использовались элементы современных образовательных технологий:

• здоровьесберегающие (физминутка, смена видов деятельности, задания на внимание);

• игровые;

• личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);

• информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения;

• проблемное обучение (частично – поисковое, исследовательские задания).

Внутренняя мыслительная деятельность учащихся стимулируется сопоставительным анализом, творческими заданиями в парах,

самостоятельными выводами в конце урока.

Ход урока

Этапы

Цели этапа

Организация этапа:

Формирование

УУД

1.Мотивация

(самоопределе

ние) к учебной

деятельности

(2–3 мин)

Цель: мотивирование

(самоопределить)

учащихся к учебной

деятельности.

1)актуализируются

требования к ученику со

стороны учебной

деятельности («надо»);

2)устанавливаются

тематические рамки

(«могу»).

3) создаются условия

для возникновения у

ученика внутренней

потребности включения

в учебную деятельность

(«хочу»).

(На презентационном экране слайд №1: слова М.В. Ломоносова.)

Орг. момент.

Учитель. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, мне, ведь «С маленькой удачи

начинается большой успех!»

- Тихо сядут те ребята, у кого день рождения чётного числа месяца.

А теперь те, у кого — нечётного. Кому требуется помощь?

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. Готовы? А какое

открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.

Личностные,

регулятивные,

коммуникативны

е

К: высказывать

собственную

точку зрения.

Р: выполнять

устные действия

в устной речи и

во внутреннем

плане.

П: строить

сообщения в

устной форме.

2.Актуализац

ия и

фиксирование

Цель: 1) актуализация

изученных способов

действий, достаточных

У. Таблица умножения

Достойна уважения

Она всегда во всём права:

Чтоб не случалось в мире,

Коммуникативн

ые

индивидуально

го

затруднения в

пробном

действии (5–7

мин

для построения нового

знания, фиксирование их

в речи и знаках

(эталоны) и обобщение;

2) актуализация

мыслительных

операций, достаточных

для построения нового

знания;

3) мотивирование к

пробному учебному

действию («надо» –

«могу» – «хочу»), и его

самостоятельное

осуществление;

4) фиксация

индивидуальных

затруднений в

выполнении учащимися

пробного учебного

действия или его

обосновании

- А всё же будет дважды два

По- прежнему четыре.

(Слайд №2. «табл. умн., апельсины»)

У. Внимание на экран. Давайте вспомним таблицу умножения.

Работа в тетрадях.

У. – Запишите ответы в тетради. (Дети записывают в тетради ответы в строчку,

через клетку)

(Проверка. Дети по цепочке читают выражения, указанные учителем, ответ

называют хором, учитель открывает ответ на экране)

У. - Кто справился без ошибок? Похвала. Кому нужно еще постараться?

– А как мы в жизни применяем таблицу умножения? (ответы детей)

РАБОТА В ПАРАХ.

У. Возьмите карточку (лист с исследовательским заданием) для работы в парах,

подпишите её, прежде договоритесь, в каком цвете (зеленом или синем) вы

будете выполнять задания, подпишите карточку.

Подумайте, какое у вас настроение и заполните кружок соответствующим

смайликом.

Выполните первое задание.

Д. Распределяют роли, выполняют задание, как указано в карточке.

У. - А теперь проверим ответы. Что помогло выполнить задание?

Д. – Правила, знания компонентов действия умножения и деления. (Слайд-

эталон.)

У. - Поиграем в «Лото». Заполняйте клеточки в паре поочередно. Подготовьте

ответ на вопрос.(под таблицей вопрос: Объясни, почему произведение

осуществлять

взаимоконтроль.

К: высказывать

собственную

точку зрения.

Р: выполнять

устные действия

в устной речи и

во внутреннем

плане.

П: строить

сообщения в

устной форме.

увеличилось? Исследовательское задание, повышенной сложности)

(Дети вставляют пропущенные числа, готовят ответ.)

- Проверим ответы. (Слайд-эталон.)

У. – Какое знание помогло выполнить задание? (-таблица умножения на 2,

правило, как найти неизвестный множитель) – Кто испытывал затруднения?

_Почему не справились?

Д. – Нужно разобраться, в чем затруднение.

3. Постановка

проблемы (2

мин)

Цель:

1) восстановить

выполненные операции

и зафиксировать

(вербально и знаково)

место – шаг, операцию,

где возникло

затруднение;

2) соотнести свои

действия с

используемым способом

действий (алгоритмом,

понятием и т.д.), и на

этой основе выявить и

зафиксировать во

внешней речи причину

затруднения – те

У. – Что вам нужно было сделать?

Д. – Найти неизвестный множитель.

У. – Какое правило нам помогло? (-Чтобы найти неизвестный множитель нужно

произведение разделить на известный множитель)

- Назовите действие, обратное умножению. (- Деление.)

_Почему же вы не справились? (-Не умеем делить на 2.)

- А зачем нужно уметь делить? Где это умение может пригодиться в жизни?

У. - Как вы думаете, чему мы будем учиться?

Д.- У нас нет таблицы деления на 2.

П:

общеучебные:

структурировать

, формулировать

проблему,

строить речевое

высказывание

конкретные знания,

умения или

способности, которых

недостает для решения

исходной задачи и задач

такого класса или типа

вообще.

4.

Построение

проекта

выхода из

затруднения

(цель и тема,

способ, план,

средство) (3–4

мин)

Цель:

построить проект

выхода из затруднения.

Организация этапа

На данном этапе

учащиеся в

коммуникативной

форме:

1) ставят цель (целью

всегда является

устранение возникшего

затруднения);

2) согласовывают тему

урока;

3) выбирают способ

(дополнение или

уточнение);

4) строят план

достижения цели;

У. – Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

Д.- Составить таблицу деления на 2.

У. – Вспомните, что повторяли в начале урока?

Д.- Таблицу умножен. на 2. Названия и связь компонентов умножения и

деления.

У. – Мы будем составлять таблицу деления, пользуясь таблицей умножения,

(научимся решать примеры и задачи «:2»)

Вспомните алгоритм (Дети проговаривают, учитель вывешивает на доске: а*в=с

с:а=в

с:в=а

Р: Постановка и

формулирование

проблемы.

Р:

Самостоятельно

е выделение и

формулирование

познавательной

цели.

Р: умения

участвовать в

диалоге.

П: осуществлять

поиск

необходимой

информации.

5) определяют

средства – алгоритмы,

модели, учебник и т.д

5. Первичное

закрепление с

проговаривани

ем во внешней

речи (5–6 мин

Цель:

1) реализовать

построенный проект в

соответствии с планом;

2) зафиксировать новый

способ действия в речи

и знаках (с помощью

эталона);

3) организовать решение

исходного задания,

данного для пробного

действия;

4) уточнить общий

характер нового знания;

5) зафиксировать

преодоление

затруднения

Выполняют запись в тетради по плану, с устным комментированием (по

цепочке) Отвечают на вопросы учителя.

Д.- 2*2=4, значит 4:2=2

Первый множ. 3, второй множ.2, произведен.6. Если произведен (6) разделить

на второй множ(2), то мы получим первый множ.(3)

Физминутка:

Мы делили, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Сядем, глубоко вздохнем,

И опять считать начнем.

У. – Подведем итог -Табл. Деления на 2 составили? (-Да)

Проверим (Слайд)

У. – Что теперь нам нужно сделать?

Д.- Закрепить новое знание.

П: осуществлять

поиск

необходимой

информации,

применять

методы

информационног

о поиска.

Р: выполнять

устные действия

в устной речи и

во внутреннем

плане; речевое

моделирование.

а*в=с с:в=а

6. Включение

в систему

знаний и

повторение.

(5–8 мин)

Цель:

1) выявить границы

применимости нового

знания;

2) повторить учебное

содержание,

необходимое для

обеспечения

содержательной

непрерывности

-Что еще планировали? (-Решать задачи)

Работа в тетрадях.

-Запишем в тетради «Задача»

У. – Поработаем по учебнику с. 83 №6.

Прочитайте задачу целиком. Составьте план решения (-Измерить, решить)

Что заметили во время измерения?(-Звенья одинаковой длины)

Каким знанием воспользуемся для решения? (-Табл. Умн.) решите её.

С первым задание справились, выполним второе. Что заметили? (-Не хватает

данных, надо найти длину стороны.) обсудите в парах, резюмируйте. Запишите,

1 уч. у доски

У. Напомните формулу периметра прямоуг-ка.

У -…..запиши фомулу на доске.

П:

совершенствоват

ь умение решать

задачи

Р=а*4

8=а*4

8:4=

Д. P=2*a+2*b P=(a+d)*2

У.- Самостоятельно запишите решения.

У. - Прочитает ответ, чему равен периметр…..

У. –Какое знание применили в решении?

Д.- Использовали (таблицы) умножение и деление с числом «2».

7.

Самостоятель

ная работа с

самопроверкой

по эталону.

(5–6 мин)

Цель:

1) проверить на основе

сопоставления с

эталоном свое умение

применять новое

учебное содержание в

типовых ситуациях;

2) организовать

рефлексию усвоения

нового способа по

результатам выполнения

самостоятельной работы

(особое внимание

принципам минимакса и

психологической

комфортности).

Закрепление материала.

У. Организует игру.

Игра «Кто Быстрее?» Работаем в парах на время. Карточки(таблица)

(Слайд- секундомер)

Проверка (Слайд с верными ответами) Подведение итогов (по скорости и

правильности выполнения)

Самостоятельная работа. с.83 №1

У. Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону.

У. – Решите самостоятельно по учебнику с. 83 №6.

Прочитайте задачу. Сделайте схематический рисунок, составьте план решения и

решите её.

Р:

контролировать

в форме

сличения,

оценивать

качество.

П:

совершенствовать

умение решать

задачи.

Самопроверка. Несколько учеников читают ответ, обосновывают решение.

(Слайд)

8 Рефлексия

учебной

деятельности

на уроке (итог

урока). (2–4

мин)

Цель:

1) зафиксировать новое

содержание, изученное

на уроке;

2) провести

рефлексивный анализ

учебной деятельности с

точки зрения

выполнения требований,

известных учащимся;

3) оценить собственную

деятельность на уроке;

4) зафиксировать

неразрешенные

У. Выполним тест и оценим себя слайды № 11-17

Регулятивные:

оценить,

выделить и

осознать, что

уже усвоено, что

подлежит

усвоению;

прогнозировать

затруднения как

направления будущей

учебной деятельности;

5) обсудить и записать

домашнее задание

(УМНИЦА)

Подведем итог урока. Продолжите фразу: слайд № 11

-Сегодня на уроке я узнал…

-Сегодня на уроке у меня получилось...

-Я умею…

-Эти знания нужны для…

-У кого есть вопросы, поднимите руку, запишите их на карточке.

Оцените себя «Доволен ли я своей работой?». (Слайд)

Закрасьте кружок в нужный вам цвет: зеленый- я доволен своей работой,

желтый – мне нужно еще постараться, красный – я не доволен своей работой.

Запишите домашнее задание.

Повторить таблицу деления, придумать и записать задачу, по теме деление на 2.

(Обсуждение)



В раздел образования




Яндекс.Метрика