Напоминание

Конспект НОД "В гостях у ёжика в лесу"


Автор: Тимофеева Лидия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДЕТСКИЙ САД №15 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА"
Населённый пункт: город Заречный, Пензенская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "В гостях у ёжика в лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ

САД №15 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

Конспект

по речевому развитию

на тему: «В гостях у ёжика в лесу»

лексическая тема «Осень – время года»

(младший дошкольный возраст)

Воспитатель: Тимофеева Л.А.

Тема: «В гостях у ёжика в лесу».

Задачи:

1.Образовательные:

формировать

представления

о

характерных

признаках

осени

(становится

холоднее,

листья

желтеют

и

опадают);

частях

дерева

(ствол, ветви, листья, иголки);

формировать

умение

образовывать

относительное

прилагательное

(берёзовый); умение различать и употреблять в речи предлоги

НА,

ПОД;

отвечать

на

вопросы

воспитателя

словосочетаниями

и

распространенными предложениями.

Закреплять названия основных цветов (красный, желтый, зеленый).

2. Развивающие:

развивать

зрительное

восприятие,

внимание,

мышление,

мелкую

моторику пальцев рук; умение складывать целое изображение из 4-6

частей по образцу; находить закономерность в чередовании элементов

узора (по заданному образцу) и точно его воспроизвести;

развивать координацию движений.

3. Воспитательные:

воспитывать умение играть рядом с другими, проявляя отзывчивость.

Оборудование:

магнитно-маркерная

доска;

магниты;

плоскостные

изображения

берёзы

и

клёна

(формат

листа

А

4);

мягкая

игрушка

ёж;

разноцветные листья из бумаги деревьев (берёзы, клёна); мягкая проволока,

образцы

нитей

бус

из

6-ти

элементов

(по

числу

детей)

и

коробочки

с

бусинами, различными по цвету и величине; схемы-образцы графического

изображения

ёлочки

(для

выкладывания

из

счетных

палочек);

счетные

палочки (по 6 штук/чел.); разрезные картинки листьев разных деревьев (по

числу детей); дорожка со следами, 2-е скакалки, 4-е гимнастические палки,

массажные коврики).

Ход НОД:

1.

Организационный момент.

Цель: создание рабочего настроя на образовательную деятельность.

Воспитатель привлекает внимание детей к себе.

- Дети! Как много листьев на ковре!

Какого они цвета?

(Желтого,

красного)

- Как они сюда попали?

- Дети, почему листья желтого, красного цветов? (потому что осень).

-

Что

еще

бывает

осенью?

(ответы

детей

об

осени

и

её

основных

признаках:

становится

холоднее;

желтеют,

краснеют

и

опадают

листья; начинается листопад и т.д.)

- Дети, выберете себе один лист, который вам понравился.

- Саша, какого цвета у тебя лист? (желтого).

- Илья, а у тебя какого цвета лист? (красного).

Упражнение «Такой листок, лети ко мне!»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания.

Воспитатель держит в руке контурное изображение листа берёзы и

обращается к детям:

- Такой листок, лети ко мне! (Дети соотносят свой лист с образцом

воспитателя)

Затем воспитатель берёт лист клёна, становится с другой стороны и

говорит те же слова:

- Такой листок, лети ко мне!

Происходит деление детей на подгруппы.

- Саша, с какого дерева твой лист? (Мой лист с берёзы).

Воспитатель опрашивает ещё 2-х человек, добиваясь полных ответов.

- Значит, он какой? (берёзовый).

Спрашиваю

остальных

детей,

а

затем

хором

проговариваем

это

прилагательное.

- От какого дерева эти листья? (от берёзы).

- Значит, они какие? (берёзовые).

- Найдём берёзу? Предлагаю детям найти дерево, с которого они опали.

На магнитно-маркерной доске нарисованы деревья берёзы и клёна.

-

Кто

первый

увидел

берёзу?

(словесное

одобрение

воспитателем

ребёнка).

- Почему это берёза? (У неё белый ствол с черными точками).

Если дети затрудняются ответить, помогаю им.

- Где лежат опавшие листья? (на земле).

- Лиза, где лежат опавшие листья? (на земле).

(Воспитатель спрашивает ещё детей индивидуально).

- Давайте положим ваши листочки под дерево, чтобы получился ковер из

листьев! (Дети

прикрепляют

свои

листья

с

помощью

магнитов

под

дерево – ковер из листьев).

- Куда мы положили листья? (Под дерево).

(Воспитатель задаёт индивидуальные вопросы 2-3 детям).

- Прислушаемся, кто это шуршит в листве?

Появление персонажа – ежа (мягкая игрушка).

- Здравствуйте, дети! Я хочу пригласить вас на прогулку в лес, в который

ведёт

узкая

тропинка.

(Дети

принимают

приглашение

сказочного

персонажа).

2. Основная часть

Цель:

получение

новых

знаний,

умений;

развитие

мелкой

моторики

и

осязания, связной речи, мышления, памяти, координации движений.

Ходьба «По узкой тропинке» (ходьба по ограниченной плоскости между

2-х скакалок по массажным коврикам).

Цель: развитие

координации

движений

при

ходьбе

по

ограниченной

плоскости; чувство равновесия.

Пояснение педагога сопровождается показом.

- Чтобы пройти по узкой тропинке, надо встать друг за другом, руки

поставить на пояс, спину держать прямо, смотреть вперед.

Дети

проходят

к

столу,

на

котором

стоят

подносы

с

разрезными

картинками.

Ёж:

- Дети, я очень люблю рисовать и хочу показать вам свои рисунки листьев

разных деревьев! (показывает на стол). Ой! Все мои рисунки разделены

на части! Что же делать? (Дети предлагают свою помощь собрать целое

из частей)

Д/и «Разрезные картинки» (из 4-6 элементов)

Цель: формирование умения складывать целое изображение из 4-6 частей

по

образцу;

развитие

зрительного

внимания,

мышления,

мелкой

моторики; закрепление основных цветов.

Воспитатель

предлагает

выбрать

любой

поднос

с

разрезными

картинками

и

собрать

листья

по

образцу.

Для

детей,

быстро

собирающих целое из частей, подготовлены дополнительные задания.

Ёж:

- Спасибо за помощь!

- Денис, лист какого дерева ты собрал? (лист берёзы).

- Значит, он какой? (берёзовый).

- Лиза, от какого дерева у тебя лист? (От клена).

- Значит, он какой? (кленовый).

- Злата, какого цвета твой лист? (красного).

- Готовы отправиться дальше?

-

Впереди

следующее

препятствие

ручеёк.

Нам

нужно

через

него

перепрыгнуть, не замочив ноги!

Упражнение «Перепрыгни ручеёк» ( 4-е гимнастические палки, расстояние

между которыми 15-20 см).

Цель:

развитие

координации,

сохранения

равновесия;

согласованности

движений

рук

и

ног

во

время

отталкивания

и

при

прыжках

с

продвижением вперёд.

Воспитатель: чтобы перепрыгнуть через ручеек, нужно встать к краю,

согнуть ноги в коленях, корпус наклонить немного вперед, руки отвести

назад и перепрыгнуть.

Воспитанники выполняют упражнение.

Дети подходят к столу, на котором стоят подносы с бусинами, различными

по цвету (красные, жёлтые, зелёные) и лежат полоски-образцы.

Ёж:

- У моей мамы – ежихи есть красивые бусы. Только кто-то их рассыпал.

Вы поможете мне собрать их?

Д/у «Собери рассыпавшиеся бусы» (по заданному образцу из 6-ти бусин).

Цель: развитие зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики;

умения находить закономерность в чередовании элементов узора и точного

его воспроизведения; закрепление основных цветов.

Воспитатель предлагает выбрать любой образец собирания бус.

Ёж:

- Как я рад, что у меня есть такие хорошие помощники!

- Илья, какого цвета у тебя бусины? (Они красные, жёлтые).

- Спасибо вам!

- А вон там я вижу полянку. Только на ней ничего не выросло. Что же мы

можем сделать, чтобы исправить это?

Воспитатель направляет детей к принятию ими решения о «посадке»

ёлочек на поляне.

Д/у «Выложи ёлочку из счетных палочек»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания при точном наложении

счетных палочек на линии схемы-образца; мышления, мелкой моторики.

- Дети, что есть у ёлки? Какие части вы можете назвать? (ответы детей:

ствол, ветви, листья-иголки).

-

Посадим

елочки

на

поляне? (да). Надо наложить палочки точно на

линии, чтобы получилась елочка.

Ёж:

- Спасибо, дети! Много елок посадили. Теперь поляна не пустая.

- Какого цвета ветки у елочек? (зеленого)

- Мне очень понравилось с вами играть, но пора возвращаться домой к

маме.

3. Итог

Цель: «возвращение» детей в детский сад; обмен впечатлениями, умение

высказываться предложениями о своей деятельности.

- Дети, нам пора в детский сад! Спасибо тебе, ёжик за прогулку!

Ёж:

- Пожалуйста! Чтобы не заблудиться, возвращайтесь той же дорогой, по

которой сюда пришли! До свидания, ребята!

Дети

прощаются

со

сказочным

персонажем

и

«возвращаются»

в

детский сад (прохождение полосы препятствий в обратном порядке).

- Вот мы и вернулись в свою группу.

- Что вам понравилось во время «прогулки» по лесу? Какое задание для

вас было трудным? (Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся

своими впечатлениями).

-

Молодцы!

Вот

какая

интересная

«прогулка»

в

лес

у

нас

с

вами

получилась!

Мне

было

очень

приятно

видеть

таких

дружных

и

отзывчивых ребят!



В раздел образования




Яндекс.Метрика