Автор: Барашкова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: п. Тикси Булунского района РС (Я)
Наименование материала: Конспект игры
Тема: "Зайцы и волк"
Раздел: дошкольное образование
Конспект проведения подвижной игры
«Зайцы и волк» в средней группе.
Программные задачи:
– Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в
приседании.
– Воспитывать смелость, внимательность, коллективизм.
1. Выбор игры.
а) Предлагаю детям отгадать загадки:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (Заяц)
б) Боится волка и лису
И охотника в лесу
От колючего ежа,
Тоже прячется дрожа
Ведь ужаснейший трусишка
Этот маленький (Зайчишка).
«Правильно ребята – это все про зайку».
2. Создание интереса детей к игре.
«Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка» – Показываю
детям игрушку – зайца.
–
Заяц
трусливый,
всех
в
лесу боится:
зверей,
птиц,
а волка с
лисой
больше всего!
– Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Зайцы и волк».
– Давайте
3. Сбор детей на игру.
Всех детей зову играть, будем дружбу укреплять.
Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура!» Дети слушают.
4. Организация играющих.
– Давайте все дружно сделаем один большой круг. Дети встают в круг.
5. Объяснение правил игры.
–
Вот
послушайте,
как
мы
будем играть:
Одного
из
играющих
назначим волком,
остальные
изображают зайцев.
На
одной
с то р о н е
площадки зайцы отмечают
себе
места
шишками,
камушками,
из
которых
выкладывают
кружочки-домики.
Вначале игры
зайцы стоят
на
своих
местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.
Говорю: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку
щиплют,
слушают,
не
идет
ли волк». Зайцы выпрыгивают
из
кружков
и
разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют
т р а в у
и
о г л я д ы в а ю т с я
в
п о и с к а х волка.
Я
п р о и з н о ш у
слово «Волк», волк выходит
из
оврага
и
бежит
за зайцами,
стараясь
их
поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не
может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того,
как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
6. Распределение ролей
– А теперь ребята мы с вами с помощь считалки выберем волка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать;
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами – щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди!
Вместе с детьми выбираем по считалочке волка …
7. Размётка площадки.
–
На
одной
стороне
площадки
будет
место
для волка (Ложу
веревку,
шпагат, а на другой стороне домики зайцев (начертила круги, можно взять
камушки). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца. Дети внимательно
слушают.
8. Раздача инвентаря и атрибутов.
Даю зайцам шапочки – маски.
Дети зайчата одевают маски.
9. Сигнал на начало игры.
- Раз-два-три …игра началась.
Дети приготавливаются, слушают внимательно сигнал.
10. Проведение игры
«Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».
Подаю сигнал – «Волк!»
Зайцы убегают
каждый
на
свое
место,
где волк их
уже
не
может
настигнуть.
11. Сигнал на окончание игры.
По сигналу раз – два - три конец игры, игра заканчивается (по желанию
детей игру можно повторить).
12. Педагогический анализ игры
-Ловкими были «Зайцы»?
-А «Волк» был ловким?
- Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!
- Да (нет).