Напоминание

"Зайцы и волк"


Автор: Барашкова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: п. Тикси Булунского района РС (Я)
Наименование материала: Конспект игры
Тема: "Зайцы и волк"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект проведения подвижной игры

«Зайцы и волк» в средней группе.

Программные задачи:

– Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в

приседании.

– Воспитывать смелость, внимательность, коллективизм.

1. Выбор игры.

а) Предлагаю детям отгадать загадки:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. (Заяц)

б) Боится волка и лису

И охотника в лесу

От колючего ежа,

Тоже прячется дрожа

Ведь ужаснейший трусишка

Этот маленький (Зайчишка).

«Правильно ребята – это все про зайку».

2. Создание интереса детей к игре.

«Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка» – Показываю

детям игрушку – зайца.

Заяц

трусливый,

всех

в

лесу боится:

зверей,

птиц,

а волка с

лисой

больше всего!

– Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Зайцы и волк».

– Давайте

3. Сбор детей на игру.

Всех детей зову играть, будем дружбу укреплять.

Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура!» Дети слушают.

4. Организация играющих.

– Давайте все дружно сделаем один большой круг. Дети встают в круг.

5. Объяснение правил игры.

Вот

послушайте,

как

мы

будем играть:

Одного

из

играющих

назначим волком,

остальные

изображают зайцев.

На

одной

с то р о н е

площадки зайцы отмечают

себе

места

шишками,

камушками,

из

которых

выкладывают

кружочки-домики.

Вначале игры

зайцы стоят

на

своих

местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.

Говорю: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку

щиплют,

слушают,

не

идет

ли волк». Зайцы выпрыгивают

из

кружков

и

разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют

т р а в у

и

о г л я д ы в а ю т с я

в

п о и с к а х волка.

Я

п р о и з н о ш у

слово «Волк», волк выходит

из

оврага

и

бежит

за зайцами,

стараясь

их

поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не

может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того,

как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

6. Распределение ролей

– А теперь ребята мы с вами с помощь считалки выберем волка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди!

Вместе с детьми выбираем по считалочке волка …

7. Размётка площадки.

На

одной

стороне

площадки

будет

место

для волка (Ложу

веревку,

шпагат, а на другой стороне домики зайцев (начертила круги, можно взять

камушки). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца. Дети внимательно

слушают.

8. Раздача инвентаря и атрибутов.

Даю зайцам шапочки – маски.

Дети зайчата одевают маски.

9. Сигнал на начало игры.

- Раз-два-три …игра началась.

Дети приготавливаются, слушают внимательно сигнал.

10. Проведение игры

«Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».

Подаю сигнал – «Волк!»

Зайцы убегают

каждый

на

свое

место,

где волк их

уже

не

может

настигнуть.

11. Сигнал на окончание игры.

По сигналу раз – два - три конец игры, игра заканчивается (по желанию

детей игру можно повторить).

12. Педагогический анализ игры

-Ловкими были «Зайцы»?

«Волк» был ловким?

- Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!

- Да (нет).



В раздел образования




Яндекс.Метрика