Автор: Винокурова Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: п. Тикси Булунского района РС (Я)
Наименование материала: Конспект
Тема: "Физическое развитие"
Раздел: дошкольное образование
Возрастная группа: средняя
Форма проведения: учебно-тренирующего характера
Программное содержание:
Оздоровительные задачи:
Укреплять костно-мышечный аппарат, сухожилия связочно-суставного аппарата;
Укреплять мышцы разгибатели;
Укреплять дыхательную мускулатуру.
Образовательные задачи:
Развивать ПФК (быстрота, сила, выносливость, ловкость, равновесие);
Учить ползать подтягиваясь руками, катать мяч друг другу;
Закреплять умения выполнять подскоки направо
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительные черты характера (дружелюбность, честность, справедливость).
Физкультурное оборудование и инвентарь: бубен, свисток, скамейки, шнуры, мячи.
Место проведения: зал
Форма одежда детей: белая футболка, черные шорты, чешки
Схема размещения детей:
Ход занятия:
Содержание ФУ
Частная задача
Речь педагога
Методические
рекомендации
Дозировка
1 часть. Вводная. Задача – повышение эмоционального тонуса, активизация внимания, подготовка организма к предстоящей
нагрузке
Построение в
одну шеренгу
Поворот направо
Ходьба обычная
Ходьба на носках
Ходьба обычная
Ходьба на пятках
Ходьба обычная
Ходьба
приставным
шагом вперед и
назад
Бег обычный
Бег на носочках
Бег обычный
Бег широким
шагом
Ходьба обычная
Перестроение из
одной колонны в
3 звена с
зрительным
-Встали
в
1
линию!
Носочки
подравняли
-Напра-во!
Встали
друг
за
другом!
-В обход зала за направляющим
Давидом вперед шагом марш!
-Руки
на
пояс
и
на
носочках
идем!
-Теперь идем обычной ходьбой!
-Внимание! Руки за голову и на
пятках идем!
-Обычным шагом!
-Внимание!
Руки
на
поясе,
ходьба
приставным
шагом
вперед. Молодцы! Теперь назад.
Осторожно
друг
друга
н е
толкаем. Молодцы!
-Внимание!
Руки
в
кулачки
и
побежали!
-Внимание!
Руки
вверх
и
побежали на носочках!
-Легкий бег!
-Внимание!
Бежим
широкими
шагами! Вот так молодцы!
- Переходим на ходьбу!
- Внимание! Перестраиваемся в
Использую бубен
Показываю
Показываю
Использую бубен
Показываю
Ставлю
зрительные
ориентиры
ориентиром
3 звена.
Первая
пятерка
пошла
п о
цветочкам, каждый находит свой
цветок и стоит ждет остальных.
Вторая пятерочка пошла! Третья
пятерочка
пошла!
На
месте
маршируем! Стой раз, два! Нале
– во! Повернулись лицом ко мне!
2 часть. Основная. Задача – комплексное решение задач занятия
Комплекс
ОРУ
(без
предметов) «Часы»
1.
Упражнение
«Заведи часы»
2.
Упражнение
«Маятник
качается»
-
С е й ч а с
м ы
в ы п о л н и м
у п р а ж н е н и я ,
к о т о р ы е
называются «Часы».
-
Упра жне ние
н а з ы в а е т с я
«Заведи часы».
И.п.:
стойка,
ноги
с л е г к а
расставлены, руки в стороны. 1-4
–
согнуть
руки
в
локтях
и
вращать
ими
перед
грудью,
вернуться в и.п. Упражнение на
– чи – най!
- Второе упражнение «Маятник
качается».
И.п.:
ноги
слегка
расставить,
руки
на
поясе.
1-2
–
поднять
руки вверх, наклониться вправо,
сказать «тик-так»; 3-4 – и.п. тоже
самое только влево. Упражнение
5 раз
по 6 раз в
каждую сторону
3.
Упражнение «Часы
сломались»
4.
Упражнение
«Чиним часы»
5.
Упражнение «Часы
идут: тик-так, тик-
так»
ОВД
1.
Ходьба по шнуру,
руки в стороны.
на – чи – най!
-
С лед ующее
у п р а ж н е н и е
называется «Часы сломались».
И.п.:
ноги
слегка
расставить,
руки
внизу.
1-2
–
присесть,
хлопнуть
по
коленям,
встать.
Упражнение на – чи – най!
-
Упра жне ние
н а з ы в а е т с я
«Чиним часы».
И.п.: сидя, ноги вперед, руки в
упоре сзади. 1-2 – одновременно
разве сти
ноги
в
с т о р о н ы ,
наклониться
и
дотронуться
руками
до
стоп;
3-4
–
и.п.;
внимание
ноги
в
коленях
не
сгибаем. Упражнение на – чи –
най!
-
С лед ующее
у п р а ж н е н и е
называется «Часы идут: тик-так,
тик-так».
И.п.: основная стойка. Подскоки
на
месте
с
поворотами
вправо
(влево).
- Теперь повернулись нале – во!
Лицом ко мне! Теперь слушайте
меня
внимательно.
Вот
лежат
В
чередовании
с
ходьбой
Показываю
5-6 раз
5-6 раз
2 раза в каждую
сторону
2 раза
2.
П о л з а н и е
п о
гимнастической
скамейке.
3.
Прокатывание
мячей друг другу.
Подвижная игра
«Ловишка»
шнуры, вы должны идти по ним,
друг
за
другом,
не
спеша!
Осторожно
не
толкаем
друг
друга!
-
Теперь
ползаем
по
скамейке,
подтягиваясь
руками
(убираю
скамейки и шнуры).
(Средняя колонна разделяется).
- Сели друг против друга. Вот
мячики,
(раздаю),
прокатываем
мячи,
отт алкивая
от
с е бя
посильнее.
Молодцы!
(собираю
мячи).
-
Теперь
встали
и
делаем
упражнение
«пружинка».
Ай,
какие молодцы!
-
Сейчас
мы
поиграем
в
игру,
которая называется «Ловишка»,
а
вы
знаете,
кого
называют
ловишкой?
- Да ребята ловишкой называют
человека,
который
догоняет
и
ловит.
Вы
ребята
все,
стоите
здесь,
а
ловишка
посередине.
После
того,
как
я
скажу
«Раз,
два, три – беги!» вы перебегаете
на
другую
сторону,
а
ловишка
Показываю
2 раза
3 раза
2 раза
старается
кого-нибудь
из
вас
коснуться
рукой.
Тот,
до
кого
дотронулся
ловишка,
считается
пойманным и отходит в сторону.
- Дети, вам понравилась игра? А
как она называлась?
3 часть. Заключительная. Задача – снижение эмоциональной и физической нагрузки
Построение
Спокойная
ходьба
Дыхательная
гимнастика
«Волны шумят»
2раза
- Ребята, строимся в одну линию,
подравнялись!
- Дети, давайте походим, встали
друг за другом, и легкая ходьба,
остановились!
-
Ребята,
присядем
на
берегу
Мячикового озера и послушаем,
как шумят волны, и подуем на
н и х .
Мо л од ц ы !
Е щ е
р а з ,
умнички!
Подведение
итогов занятия
- Ребята, подумайте и скажите,
кто сегодня очень постарался и
бегал очень быстро? А может у
кого-то не получилось? А у кого
была
самая
прямая
спина
при
ходьбе
на
носочках?
Может
у
к о г о - т о
н е
п о л у ч и л о с ь
правильно
держать
спину?
Ребята,
а
если
у
кого-то
не
получилось,
что
мы
можем
сделать
(потренироваться
и
в
следующий раз все обязательно
получится)?