Напоминание

"Физическое развитие"


Автор: Винокурова Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: п. Тикси Булунского района РС (Я)
Наименование материала: Конспект
Тема: "Физическое развитие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Возрастная группа: средняя

Форма проведения: учебно-тренирующего характера

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

Укреплять костно-мышечный аппарат, сухожилия связочно-суставного аппарата;

Укреплять мышцы разгибатели;

Укреплять дыхательную мускулатуру.

Образовательные задачи:

Развивать ПФК (быстрота, сила, выносливость, ловкость, равновесие);

Учить ползать подтягиваясь руками, катать мяч друг другу;

Закреплять умения выполнять подскоки направо

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительные черты характера (дружелюбность, честность, справедливость).

Физкультурное оборудование и инвентарь: бубен, свисток, скамейки, шнуры, мячи.

Место проведения: зал

Форма одежда детей: белая футболка, черные шорты, чешки

Схема размещения детей:

Ход занятия:

Содержание ФУ

Частная задача

Речь педагога

Методические

рекомендации

Дозировка

1 часть. Вводная. Задача – повышение эмоционального тонуса, активизация внимания, подготовка организма к предстоящей

нагрузке

Построение в

одну шеренгу

Поворот направо

Ходьба обычная

Ходьба на носках

Ходьба обычная

Ходьба на пятках

Ходьба обычная

Ходьба

приставным

шагом вперед и

назад

Бег обычный

Бег на носочках

Бег обычный

Бег широким

шагом

Ходьба обычная

Перестроение из

одной колонны в

3 звена с

зрительным

-Встали

в

1

линию!

Носочки

подравняли

-Напра-во!

Встали

друг

за

другом!

-В обход зала за направляющим

Давидом вперед шагом марш!

-Руки

на

пояс

и

на

носочках

идем!

-Теперь идем обычной ходьбой!

-Внимание! Руки за голову и на

пятках идем!

-Обычным шагом!

-Внимание!

Руки

на

поясе,

ходьба

приставным

шагом

вперед. Молодцы! Теперь назад.

Осторожно

друг

друга

н е

толкаем. Молодцы!

-Внимание!

Руки

в

кулачки

и

побежали!

-Внимание!

Руки

вверх

и

побежали на носочках!

-Легкий бег!

-Внимание!

Бежим

широкими

шагами! Вот так молодцы!

- Переходим на ходьбу!

- Внимание! Перестраиваемся в

Использую бубен

Показываю

Показываю

Использую бубен

Показываю

Ставлю

зрительные

ориентиры

ориентиром

3 звена.

Первая

пятерка

пошла

п о

цветочкам, каждый находит свой

цветок и стоит ждет остальных.

Вторая пятерочка пошла! Третья

пятерочка

пошла!

На

месте

маршируем! Стой раз, два! Нале

– во! Повернулись лицом ко мне!

2 часть. Основная. Задача – комплексное решение задач занятия

Комплекс

ОРУ

(без

предметов) «Часы»

1.

Упражнение

«Заведи часы»

2.

Упражнение

«Маятник

качается»

-

С е й ч а с

м ы

в ы п о л н и м

у п р а ж н е н и я ,

к о т о р ы е

называются «Часы».

-

Упра жне ние

н а з ы в а е т с я

«Заведи часы».

И.п.:

стойка,

ноги

с л е г к а

расставлены, руки в стороны. 1-4

согнуть

руки

в

локтях

и

вращать

ими

перед

грудью,

вернуться в и.п. Упражнение на

– чи – най!

- Второе упражнение «Маятник

качается».

И.п.:

ноги

слегка

расставить,

руки

на

поясе.

1-2

поднять

руки вверх, наклониться вправо,

сказать «тик-так»; 3-4 – и.п. тоже

самое только влево. Упражнение

5 раз

по 6 раз в

каждую сторону

3.

Упражнение «Часы

сломались»

4.

Упражнение

«Чиним часы»

5.

Упражнение «Часы

идут: тик-так, тик-

так»

ОВД

1.

Ходьба по шнуру,

руки в стороны.

на – чи – най!

-

С лед ующее

у п р а ж н е н и е

называется «Часы сломались».

И.п.:

ноги

слегка

расставить,

руки

внизу.

1-2

присесть,

хлопнуть

по

коленям,

встать.

Упражнение на – чи – най!

-

Упра жне ние

н а з ы в а е т с я

«Чиним часы».

И.п.: сидя, ноги вперед, руки в

упоре сзади. 1-2 – одновременно

разве сти

ноги

в

с т о р о н ы ,

наклониться

и

дотронуться

руками

до

стоп;

3-4

и.п.;

внимание

ноги

в

коленях

не

сгибаем. Упражнение на – чи –

най!

-

С лед ующее

у п р а ж н е н и е

называется «Часы идут: тик-так,

тик-так».

И.п.: основная стойка. Подскоки

на

месте

с

поворотами

вправо

(влево).

- Теперь повернулись нале – во!

Лицом ко мне! Теперь слушайте

меня

внимательно.

Вот

лежат

В

чередовании

с

ходьбой

Показываю

5-6 раз

5-6 раз

2 раза в каждую

сторону

2 раза

2.

П о л з а н и е

п о

гимнастической

скамейке.

3.

Прокатывание

мячей друг другу.

Подвижная игра

«Ловишка»

шнуры, вы должны идти по ним,

друг

за

другом,

не

спеша!

Осторожно

не

толкаем

друг

друга!

-

Теперь

ползаем

по

скамейке,

подтягиваясь

руками

(убираю

скамейки и шнуры).

(Средняя колонна разделяется).

- Сели друг против друга. Вот

мячики,

(раздаю),

прокатываем

мячи,

отт алкивая

от

с е бя

посильнее.

Молодцы!

(собираю

мячи).

-

Теперь

встали

и

делаем

упражнение

«пружинка».

Ай,

какие молодцы!

-

Сейчас

мы

поиграем

в

игру,

которая называется «Ловишка»,

а

вы

знаете,

кого

называют

ловишкой?

- Да ребята ловишкой называют

человека,

который

догоняет

и

ловит.

Вы

ребята

все,

стоите

здесь,

а

ловишка

посередине.

После

того,

как

я

скажу

«Раз,

два, три – беги!» вы перебегаете

на

другую

сторону,

а

ловишка

Показываю

2 раза

3 раза

2 раза

старается

кого-нибудь

из

вас

коснуться

рукой.

Тот,

до

кого

дотронулся

ловишка,

считается

пойманным и отходит в сторону.

- Дети, вам понравилась игра? А

как она называлась?

3 часть. Заключительная. Задача – снижение эмоциональной и физической нагрузки

Построение

Спокойная

ходьба

Дыхательная

гимнастика

«Волны шумят»

2раза

- Ребята, строимся в одну линию,

подравнялись!

- Дети, давайте походим, встали

друг за другом, и легкая ходьба,

остановились!

-

Ребята,

присядем

на

берегу

Мячикового озера и послушаем,

как шумят волны, и подуем на

н и х .

Мо л од ц ы !

Е щ е

р а з ,

умнички!

Подведение

итогов занятия

- Ребята, подумайте и скажите,

кто сегодня очень постарался и

бегал очень быстро? А может у

кого-то не получилось? А у кого

была

самая

прямая

спина

при

ходьбе

на

носочках?

Может

у

к о г о - т о

н е

п о л у ч и л о с ь

правильно

держать

спину?

Ребята,

а

если

у

кого-то

не

получилось,

что

мы

можем

сделать

(потренироваться

и

в

следующий раз все обязательно

получится)?



В раздел образования




Яндекс.Метрика