Напоминание

"Путешествие в страну "Экономика"


Автор: Чумичева Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д⁄ комбинированного вида №6 "Зоренька"
Населённый пункт: Московская обл.,г. Ступино
Наименование материала: Квест–проект
Тема: "Путешествие в страну "Экономика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»

(в рамках Международного проекта«Афлатот: социальное и

финансовое образование дошкольников»)

Творческая группа:

Чумичева Т.А.,

педагоги МАДОУ д/с комбинированного

вида №6 «Зоренька»

Ступино

2018г.

КВЕСТ-ПРОЕКТ

Повышение

интереса

к

экономическому

воспитанию

в

новых

и

весьма

противоречивых

условиях

социальной

жизни

закономерно,

так

как

от

экономической

культуры

во

многом

зависит

преодоление

трудностей

в

политической, социальной и культурной жизни общества.

Обращение

к

экономическому

воспитанию

детей

дошкольного

возраста

является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее

впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

В современном мире ребенок встречается с экономикой, даже если его не учат

этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и

пр.

Введение

элементов

экономического

воспитания

в

образовательную

деятельность

с

дошкольниками

это,

прежде

всего,

необходимость

ещё

в

детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях,

способствовать развитию самостоятельности детей.

Обучение

экономической

культуре

не

сводится

к

тому,

чтобы

учить

зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных

понятий:

честность,

обязательность,

умение

подчинять

свои

желания

возможностям,

взаимопомощь,

ориентация

дошкольников

в

экономическом

пространстве современного мира в соответствии с возрастными возможностями.

АКТУАЛЬНОСТЬ-ПРОЕКТА

формировать представления об элементах экономики у

старших дошкольников, через обогащение различных

видов деятельности экономическим содержанием.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Образовательные:

-формировать

начальные

представления

детей

об

экономике,

экономических

отношениях;

-формировать

экономическое

мышление

через

знакомство

с

экономическими

понятиями (деньги, товар, заработная плата, бюджет и др.);

-познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой (экономист, бухгалтер,

менеджер и др.);

-продолжать знакомить детей с профессиями взрослых (родителей);

-учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес и творческую активность в экономической сфере

посредством

различных видов детской деятельности, используя полученные ранее

знания и личный опыт;

-развивать коммуникативные качества дошкольников, обогащать словарный запас по

теме проекта;

Воспитательные:

-воспитывать

такие

качества

личности

ребенка,

как

бережливость,

рациональность,

экономность,

трудолюбие,

взаимопомощь,

дружелюбие,

щедрость,

честность,

отзывчивость, доброта;

-воспитывать уважение к старшим, их труду.

ЗАДАЧИ

o

У детей сформированы начальные представления об экономике,

экономических отношениях.

o

Они активно используют в различных видах детской деятельности

полученные ранее знания и личный опыт для решения задач и

ситуаций в экономической сфере.

o

Словарный запас дошкольников обогатился основными

экономическими понятиями (деньги, цена, товар, семейный бюджет и

пр.).

o

У детей расширились представления о профессиях и труде взрослых.

o

Они научились воспринимать и ценить окружающий мир, как результат

труда людей.

o

У детей сформировалось умение осознавать и соизмерять свои

потребности и возможности.

o

Дошкольники обладают такими качествами, как: бережливость,

рациональность, экономность, трудолюбие, и вместе с тем щедрость,

честность, отзывчивость, доброта, дружелюбие.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ТИП ПРОЕКТА

познавательно-творческий

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

долгосрочный

сентябрь 2017г.- май 2018 г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети 6-7 лет

родители группы «Василёк»

педагоги группы «Василёк»

старший воспитатель

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

экономическая игра «Мы ребята деловые»

благотворительная ярмарка

выпуск экономического словаря для дошкольников

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

работа с родителями

ОСНОВНОЙ ЭТАП

станция «Экономическая»

Телепередача с

Афлатуном «ЧЭЗ?»

Выпуск карты путешествия

по стране «Экономика»

ОСНОВНОЙ ЭТАП

станция «Труд и товар»

Интервью о профессиях родителей

Сюжетно-ролевая игра

«Наш минимаркет»

ОСНОВНОЙ ЭТАП

станция «Банковская»

Конструирование «Банк»

Встреча с сотрудниками

банка «Возрождение»

ОСНОВНОЙ ЭТАП

станция «Экономика семьи»

Дидактическая игра

«Нужды и желания»

ОСНОВНОЙ ЭТАП

станция «Ресурсная»

Экспериментирование «Царица-водица»

«Береги ресурсы»

ОСНОВНОЙ ЭТАП

станция «Рекламная»

Практическое занятие «Рекламная акция»

Конкурс «Моя реклама»

Экономические игры с Афлатуном

Игра «Оформи витрину магазина»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

станция «Конечная-Ярмарочная»

Экономическая игра

«Мы ребята деловые»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

станция «Конечная-Ярмарочная»

Благотворительная

ярмарка

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования




Яндекс.Метрика