Автор: Чумичева Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д⁄ комбинированного вида №6 "Зоренька"
Населённый пункт: Московская обл.,г. Ступино
Наименование материала: Квест–проект
Тема: "Путешествие в страну "Экономика"
Раздел: дошкольное образование
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»
(в рамках Международного проекта«Афлатот: социальное и
финансовое образование дошкольников»)
Творческая группа:
Чумичева Т.А.,
педагоги МАДОУ д/с комбинированного
вида №6 «Зоренька»
Ступино
2018г.
КВЕСТ-ПРОЕКТ
Повышение
интереса
к
экономическому
воспитанию
в
новых
и
весьма
противоречивых
условиях
социальной
жизни
закономерно,
так
как
от
экономической
культуры
во
многом
зависит
преодоление
трудностей
в
политической, социальной и культурной жизни общества.
Обращение
к
экономическому
воспитанию
детей
дошкольного
возраста
является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее
впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
В современном мире ребенок встречается с экономикой, даже если его не учат
этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и
пр.
Введение
элементов
экономического
воспитания
в
образовательную
деятельность
с
дошкольниками
–
это,
прежде
всего,
необходимость
ещё
в
детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях,
способствовать развитию самостоятельности детей.
Обучение
экономической
культуре
не
сводится
к
тому,
чтобы
учить
зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных
понятий:
честность,
обязательность,
умение
подчинять
свои
желания
возможностям,
взаимопомощь,
ориентация
дошкольников
в
экономическом
пространстве современного мира в соответствии с возрастными возможностями.
АКТУАЛЬНОСТЬ-ПРОЕКТА
формировать представления об элементах экономики у
старших дошкольников, через обогащение различных
видов деятельности экономическим содержанием.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Образовательные:
-формировать
начальные
представления
детей
об
экономике,
экономических
отношениях;
-формировать
экономическое
мышление
через
знакомство
с
экономическими
понятиями (деньги, товар, заработная плата, бюджет и др.);
-познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой (экономист, бухгалтер,
менеджер и др.);
-продолжать знакомить детей с профессиями взрослых (родителей);
-учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;
Развивающие:
-развивать познавательный интерес и творческую активность в экономической сфере
посредством
различных видов детской деятельности, используя полученные ранее
знания и личный опыт;
-развивать коммуникативные качества дошкольников, обогащать словарный запас по
теме проекта;
Воспитательные:
-воспитывать
такие
качества
личности
ребенка,
как
бережливость,
рациональность,
экономность,
трудолюбие,
взаимопомощь,
дружелюбие,
щедрость,
честность,
отзывчивость, доброта;
-воспитывать уважение к старшим, их труду.
ЗАДАЧИ
o
У детей сформированы начальные представления об экономике,
экономических отношениях.
o
Они активно используют в различных видах детской деятельности
полученные ранее знания и личный опыт для решения задач и
ситуаций в экономической сфере.
o
Словарный запас дошкольников обогатился основными
экономическими понятиями (деньги, цена, товар, семейный бюджет и
пр.).
o
У детей расширились представления о профессиях и труде взрослых.
o
Они научились воспринимать и ценить окружающий мир, как результат
труда людей.
o
У детей сформировалось умение осознавать и соизмерять свои
потребности и возможности.
o
Дошкольники обладают такими качествами, как: бережливость,
рациональность, экономность, трудолюбие, и вместе с тем щедрость,
честность, отзывчивость, доброта, дружелюбие.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ТИП ПРОЕКТА
познавательно-творческий
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
долгосрочный
сентябрь 2017г.- май 2018 г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
дети 6-7 лет
родители группы «Василёк»
педагоги группы «Василёк»
старший воспитатель
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
экономическая игра «Мы ребята деловые»
благотворительная ярмарка
выпуск экономического словаря для дошкольников
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
работа с родителями
ОСНОВНОЙ ЭТАП
станция «Экономическая»
Телепередача с
Афлатуном «ЧЭЗ?»
Выпуск карты путешествия
по стране «Экономика»
ОСНОВНОЙ ЭТАП
станция «Труд и товар»
Интервью о профессиях родителей
Сюжетно-ролевая игра
«Наш минимаркет»
ОСНОВНОЙ ЭТАП
станция «Банковская»
Конструирование «Банк»
Встреча с сотрудниками
банка «Возрождение»
ОСНОВНОЙ ЭТАП
станция «Экономика семьи»
Дидактическая игра
«Нужды и желания»
ОСНОВНОЙ ЭТАП
станция «Ресурсная»
Экспериментирование «Царица-водица»
«Береги ресурсы»
ОСНОВНОЙ ЭТАП
станция «Рекламная»
Практическое занятие «Рекламная акция»
Конкурс «Моя реклама»
Экономические игры с Афлатуном
Игра «Оформи витрину магазина»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
станция «Конечная-Ярмарочная»
Экономическая игра
«Мы ребята деловые»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
станция «Конечная-Ярмарочная»
Благотворительная
ярмарка
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!