Автор: Зинченко Елена Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№ 67" компенсирующего вида Населённый пункт: г.Дзержинск Наименование материала: проект зож для детей 2 младшей группы Тема: "МОЙДОДЫР" Раздел: дошкольное образование
Цель проекта:
Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках,
о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах
личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах
деятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего
дошкольного возраста.
2. Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене:
уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических
процедур, правилах «Мойдодыра»
3. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно
умываться, правильно намыливать руки с мылом образовывая мыльную пену
перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
4. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию
родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей(формирование у
детей гигиенических навыков).
Тип проекта: познавательный, групповой,
Краткосрочный( с23.01 по 28.01.17г)
Участники проекта: воспитатели, родители, дети 2 младшей группы.
Целевая группа проекта:
проект предназначен для детей 2 младшей группы
Основные формы реализации проекта:
* НОД по ознакомлению с окружающим миром.
* Решение проблемной ситуации
•
Дидактические игры
•
Пальчиковая гимнастика, физ.минутка
* Художественное слово.
* Чтение художественной литературы.
*Беседы.
* Работа с родителями /консультирование, изготовление буклетов, книжек-
малышек/
*Игровая деятельность (игра-экспериментирование)
Теоретическая значимость проекта: методические рекомендации для
родителей по формированию у детей гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Ожидаемые результаты для детей:
Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков(Пользуются
мылом, аккуратно моют руки, делая пенку; насухо вытираются полотенцем
после умывания, вешают полотенце на место, складывают его).
Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;.
Ожидаемые результаты для родителей:
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-
гигиенических навыков;
Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение
рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты для воспитателей:
Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у
детей младшего дошкольного возраста;
Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
Укрепление связи с родителями.
Этапы проекта
Подготовительный:
Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у
детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы;
составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение
литературы.
Основной этап:
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми;
совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения
поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек,
загадок, словесных игр, занятия по данной теме.
Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом: презентация проекта.
План мероприятий по данной теме /с детьми
№ Вид
деятельн
ости
тема
задачи
Срок
проведе
ния
1
Восприят
ие
худ.литера
тур.
Народная сказка
«Про грязные
ручки»,
«Мойдодыр» К.
Чуковского, «Оля и
мыло» Булатова С.
С., А.Барто
«Девочка чумазая»
Формировать умения внимательно
слушать произведения, выделять
главных героев, определять что герои
сделали не правильно
23.01.17
утро
24.01.17
25.01.17
/вечер/
2
НОД
ЗОЖ
«Знакомство детей с
мылом».
Физ.мин. «Кто умеет
чисто мыться?»
Пальч/гимнастика
«Зайка умывается»
познакомить детей со свойствами мыла;
обучать элементарным способам
исследовательской деятельности;
закреплять навыки самообслуживания,
формировать положительные привычки
(умывание, мытье рук), воспитывать
бережное отношение к своему здоровью.
Снять напряжение во время занятия
Развитие м.м.рук., кинестетических
умений и навыков
24.01.17
3
Двигатель
ная
деятельно
сть
п/и «Разноцветные
пузыри »
Формир.ум детей двигаться после
сигнала не наталкиваясь др.на
др.Выполнять движения в соответствии
с текстом.
25.01.17
4
Познавате
льно-
исследоват
ельская
«Мыльные пузыри,
откуда они?»
Формировать ум.устанавливать
элементарные причинно следственные
связи /больше мыла
больше пузырей, больше шампуни
26.01.17
5
Художеств
енно-
эстетическ
ое
развитие
/рисование/
«Мыльные пузыри»
Нетр.техники рис-
свечёй + гуашь
Игра-забава с
мыльными
пузырями
Продолжать формировать умения и
навыки рисования свечёй круговыми
движениями, а так же правильно держать
кисть, отжимать лишнюю краску о край
баночки.
Развивать двигательную активность,
вызвать положительно-эммоциональный
фон, снять напряжение после НОД
27.01.17
6
игровая
Игра-занятие
"Мыльные
перчатки»
Игра- упражнение
«Научим Машу
складывать
полотенце»
Закреплять умения детей намыливать
руки в соответствии с алгоритмом .
Формировать умение детей складывать
полотенце
28.01.17
/утро/
вечер
7
коммуника
тивная
игровая
с/р игра «Моя
семья»
Сюжет « Папа с
братом моют
сыночка»
д/и «Собери
картинку»
формировать умения распределять роли,
играть дружно
29.01.17
День/
вечер
8
Познавате
льная
Загадки
«Мыло»,«Полотенц
е» , «Мыльные
пузыри»
Формировать умения сравнивать,
сопоставлять факты, учить отгадывать
загадки
30.01.17
9
Итоговое
занятие-
развлечени
е во
второй
младшей
группе
«Вот что мы умеем»
Закреплять .ум и нав .детей
самостоятельно пользоваться мылом,
намыливать руки до образования
пены,насухо вытирать лицо и руки
личным полотенцем. Формировать навык
пользования индивидуальными
предметами.
31.01.17
Работа с родителями
№ мероприятие
тема
задачи
Дата
проведе
ния
1
Консультация
для родителей
"Культурно-гигиенические
навыки, их значение в развитии
ребёнка".
Повысить
компетентность
родителей по воспитанию
кгн у детей младшего
возраста
В
течении
недели
2
Буклеты для
родителей
«Правила МОЙДОДЫРА»
Соблюдать рекомендации
родителями по
формированию у детей
гигиенических навыков.
3
Оформление
газет, книжек
–малышек по
данной теме
«Мойдодыр»
Повысить
компетентность
родителей по данному
вопросу
Результат:
1)Дети научились мыть руки мылом , соблюдая алгоритм .
2)Вытирать руки полотенцем, складывать его правильно и
вешать на своё место.
3) Узнали ,что руки надо мыть со всех сторон , что бы не было