Напоминание

"МОЙДОДЫР"


Автор: Зинченко Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№ 67" компенсирующего вида
Населённый пункт: г.Дзержинск
Наименование материала: проект зож для детей 2 младшей группы
Тема: "МОЙДОДЫР"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67» компенсирующего вида
ПРОЕКТ

с детьми 2 младшей группы

по ЗОЖ

Тема «МОЙДОДЫР»
Выполнила: воситатель Зинченко Е.И г.Дзержинск 2017г

История возникновения проекта:

Артём, Гриша спросили:

«как мыть руки?»

Остальные дети стали отвечать:

«мылом»

Дети знали , что руки надо мыть мылом.

Цель проекта:
Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Задачи проекта:

1.
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
2.
Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур, правилах «Мойдодыра»
3.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, правильно намыливать руки с мылом образовывая мыльную пену перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
4.
Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей(формирование у детей гигиенических навыков).
Тип проекта:
познавательный, групповой, Краткосрочный( с23.01 по 28.01.17г)
Участники проекта:
воспитатели, родители, дети 2 младшей группы.
Целевая группа проекта:
проект предназначен для детей 2 младшей группы
Основные формы реализации проекта:

*
НОД по ознакомлению с окружающим миром.
*
Решение проблемной ситуации • Дидактические игры • Пальчиковая гимнастика, физ.минутка
*
Художественное слово.
*
Чтение художественной литературы. *Беседы. * Работа с родителями /консультирование, изготовление буклетов, книжек- малышек/ *Игровая деятельность (игра-экспериментирование)

Теоретическая значимость проекта:
методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты реализации проекта:

Ожидаемые результаты для детей:
Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков(Пользуются мылом, аккуратно моют руки, делая пенку; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место, складывают его). Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;.
Ожидаемые результаты для родителей:
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; Получение консультаций по вопросам формирования культурно- гигиенических навыков; Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты для воспитателей:
Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; Единство требований со стороны персонала группы и родителей; Укрепление связи с родителями.
Этапы проекта

Подготовительный:
Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы.
Основной этап:
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.
Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом: презентация проекта.

План мероприятий по данной теме /с детьми

№ Вид

деятельн

ости

тема

задачи

Срок

проведе

ния
1 Восприят ие худ.литера тур. Народная сказка «Про грязные ручки», «Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А.Барто «Девочка чумазая» Формировать умения внимательно слушать произведения, выделять главных героев, определять что герои сделали не правильно 23.01.17 утро 24.01.17 25.01.17 /вечер/ 2 НОД ЗОЖ «Знакомство детей с мылом». Физ.мин. «Кто умеет чисто мыться?» Пальч/гимнастика «Зайка умывается» познакомить детей со свойствами мыла; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук), воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Снять напряжение во время занятия Развитие м.м.рук., кинестетических умений и навыков 24.01.17 3 Двигатель ная деятельно сть п/и «Разноцветные пузыри » Формир.ум детей двигаться после сигнала не наталкиваясь др.на др.Выполнять движения в соответствии с текстом. 25.01.17 4 Познавате льно- исследоват ельская «Мыльные пузыри, откуда они?» Формировать ум.устанавливать элементарные причинно следственные связи /больше мыла больше пузырей, больше шампуни 26.01.17 5 Художеств енно- эстетическ ое развитие /рисование/ «Мыльные пузыри» Нетр.техники рис- свечёй + гуашь Игра-забава с мыльными пузырями Продолжать формировать умения и навыки рисования свечёй круговыми движениями, а так же правильно держать кисть, отжимать лишнюю краску о край баночки. Развивать двигательную активность, вызвать положительно-эммоциональный фон, снять напряжение после НОД 27.01.17
6 игровая Игра-занятие "Мыльные перчатки» Игра- упражнение «Научим Машу складывать полотенце» Закреплять умения детей намыливать руки в соответствии с алгоритмом . Формировать умение детей складывать полотенце 28.01.17 /утро/ вечер 7 коммуника тивная игровая с/р игра «Моя семья» Сюжет « Папа с братом моют сыночка» д/и «Собери картинку» формировать умения распределять роли, играть дружно 29.01.17 День/ вечер 8 Познавате льная Загадки «Мыло»,«Полотенц е» , «Мыльные пузыри» Формировать умения сравнивать, сопоставлять факты, учить отгадывать загадки 30.01.17 9 Итоговое занятие- развлечени е во второй младшей группе «Вот что мы умеем» Закреплять .ум и нав .детей самостоятельно пользоваться мылом, намыливать руки до образования пены,насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами. 31.01.17
Работа с родителями
№ мероприятие тема задачи Дата проведе ния 1 Консультация для родителей "Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка". Повысить компетентность родителей по воспитанию кгн у детей младшего возраста В течении недели
2 Буклеты для родителей «Правила МОЙДОДЫРА» Соблюдать рекомендации родителями по формированию у детей гигиенических навыков. 3 Оформление газет, книжек –малышек по данной теме «Мойдодыр» Повысить компетентность родителей по данному вопросу
Результат:

1)Дети научились мыть руки мылом , соблюдая алгоритм .

2)Вытирать руки полотенцем, складывать его правильно и

вешать на своё место.

3) Узнали ,что руки надо мыть со всех сторон , что бы не было

микробов .


В раздел образования




Яндекс.Метрика