Автор: Дремина Инна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №2
Населённый пункт: город Лангепас
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: 7 развивающих игр по методике Монтессори
Раздел: дошкольное образование
7 РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ПО МЕТОДИКЕ МОНТЕССОРИ
Пропагандируя
принцип
«ненавязчивого
обучения»,
Мария
Монтессори
разработала
множество
дидактических
игр,
направленных
на
развитие
необходимой
зрительной
координации,
умение
работать
с
мелкими
материалами
и
жидкостями.
Начинать такие развивающие занятия можно уже с трехлетнего возраста, не забывая, что
ребенок, работающий с мелкими деталями, постоянно должен находиться в зоне вашего
внимания.
Как правило, любые развивающие игры Монтессори предусматривают развитие у
ребенка
следующих
навыков:
работать
самостоятельно,
концентрировать
внимание,
координировать
движения,
работать
согласно
порядку
действий,
уметь
сортировать
(выделять основные признаки, приоритеты и т. п.). Все эти игры, направленные на
развитие
навыков,
позволяют
сформировать
и
успешно
развивать
у
ребенка
чувство
самоуважения.
1.
«Бумажные шарики и улитки»
Игры с бумагой - полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от
родителей особых материальных затрат. Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых
листов
бумажные
шарики.
Еще
одним
полезным
занятием
является
отщипывание
-
отрывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Вполне возможно, что
после такой «бумажной» игры квартире потребуется основательная уборка, однако эти
мелочи, по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса рвания
бумаги. Да и польза для развития моторики немалая. Покажите своему ребенку, как
скатывать рулончики из бумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки – кому
как нравится!
2.
«Веселые прищепки»
Прищепки - это замечательный тренажер для маленьких пальчиков. Покажите ребенку как
их можно цеплять к любому плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке,
тарелке. Со временем задачу можно усложнить: попросите своего ребенка закрепить
прищепки
на
натянутой
веревке.
Чтобы
ваши
занятия
были
более
увлекательные
-
сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и
солнышка. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке - иголки из прищепок, а
солнышку - лучики.
3.
«Коробочка с тканями»
Игрушки: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной
текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.). Покажите ребенку три пары
кусочков
ткани,
наиболее
контрастирующих
по
текстуре;
затем
перемешайте
их
и
попросите
ребенка
найти
пары,
ощупывая
их
руками;
когда
малыш
поймет
смысл
упражнения, добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка проделать то же самое
с завязанными глазами.
4.
«Больше и меньше»
Игрушки:
бутылочки,
пузырьки,
банки
из
под
крупы
с
крышками
разного
размера.
Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если
некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются
крышки вновь. Предложите проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и
пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.
5.
«Цветные дорожки»
Бисер
аккуратно
сыплется
на
стол
тремя
пальцами
(«щепоткой»).
Размер
дорожки
желательно
определить
заранее,
чтобы
ребенок
учился
равномерно
распределять
материал.
«Бисер
в
вазочке»:
брать
бусинки
с
плоской
тарелочки
и
бросать
тремя
пальцами в небольшую вазочку. Желательно, чтобы горлышко у вазочки было поуже.
6.
«Разложим по порядку»
Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и
справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: «Давай в одно блюдце сложим все
красные бусинки, а в другое – все зеленые». Чтобы оживить игру, скажите, например, что
это угощение для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только
крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если
какие-то
бусинки
упадут
на
стол,
попросите
подобрать
их
с
помощью
совочка.
Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых
порах берите меньше бусинок.
7.
«Не просыпь и не пролей»
Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите ребенку, как, держа кувшин
правой
рукой
и
придерживая
левой,
пересыпать
крупу
в
стакан,
стоящий
слева
от
кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте
сдержанно
похвалить
ребенка,
если
он
аккуратно
убрал.
Переходить
к
переливанию
следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и
закончить переливание – это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду
губкой.