Напоминание

7 развивающих игр по методике Монтессори


Автор: Дремина Инна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №2
Населённый пункт: город Лангепас
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: 7 развивающих игр по методике Монтессори
Раздел: дошкольное образование





Назад




7 РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ПО МЕТОДИКЕ МОНТЕССОРИ

Пропагандируя

принцип

«ненавязчивого

обучения»,

Мария

Монтессори

разработала

множество

дидактических

игр,

направленных

на

развитие

необходимой

зрительной

координации,

умение

работать

с

мелкими

материалами

и

жидкостями.

Начинать такие развивающие занятия можно уже с трехлетнего возраста, не забывая, что

ребенок, работающий с мелкими деталями, постоянно должен находиться в зоне вашего

внимания.

Как правило, любые развивающие игры Монтессори предусматривают развитие у

ребенка

следующих

навыков:

работать

самостоятельно,

концентрировать

внимание,

координировать

движения,

работать

согласно

порядку

действий,

уметь

сортировать

(выделять основные признаки, приоритеты и т. п.). Все эти игры, направленные на

развитие

навыков,

позволяют

сформировать

и

успешно

развивать

у

ребенка

чувство

самоуважения.

1.

«Бумажные шарики и улитки»

Игры с бумагой - полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от

родителей особых материальных затрат. Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых

листов

бумажные

шарики.

Еще

одним

полезным

занятием

является

отщипывание

-

отрывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Вполне возможно, что

после такой «бумажной» игры квартире потребуется основательная уборка, однако эти

мелочи, по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса рвания

бумаги. Да и польза для развития моторики немалая. Покажите своему ребенку, как

скатывать рулончики из бумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки – кому

как нравится!

2.

«Веселые прищепки»

Прищепки - это замечательный тренажер для маленьких пальчиков. Покажите ребенку как

их можно цеплять к любому плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке,

тарелке. Со временем задачу можно усложнить: попросите своего ребенка закрепить

прищепки

на

натянутой

веревке.

Чтобы

ваши

занятия

были

более

увлекательные

-

сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и

солнышка. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке - иголки из прищепок, а

солнышку - лучики.

3.

«Коробочка с тканями»

Игрушки: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной

текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.). Покажите ребенку три пары

кусочков

ткани,

наиболее

контрастирующих

по

текстуре;

затем

перемешайте

их

и

попросите

ребенка

найти

пары,

ощупывая

их

руками;

когда

малыш

поймет

смысл

упражнения, добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка проделать то же самое

с завязанными глазами.

4.

«Больше и меньше»

Игрушки:

бутылочки,

пузырьки,

банки

из

под

крупы

с

крышками

разного

размера.

Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если

некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются

крышки вновь. Предложите проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и

пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.

5.

«Цветные дорожки»

Бисер

аккуратно

сыплется

на

стол

тремя

пальцами

(«щепоткой»).

Размер

дорожки

желательно

определить

заранее,

чтобы

ребенок

учился

равномерно

распределять

материал.

«Бисер

в

вазочке»:

брать

бусинки

с

плоской

тарелочки

и

бросать

тремя

пальцами в небольшую вазочку. Желательно, чтобы горлышко у вазочки было поуже.

6.

«Разложим по порядку»

Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и

справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: «Давай в одно блюдце сложим все

красные бусинки, а в другое – все зеленые». Чтобы оживить игру, скажите, например, что

это угощение для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только

крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если

какие-то

бусинки

упадут

на

стол,

попросите

подобрать

их

с

помощью

совочка.

Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых

порах берите меньше бусинок.

7.

«Не просыпь и не пролей»

Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите ребенку, как, держа кувшин

правой

рукой

и

придерживая

левой,

пересыпать

крупу

в

стакан,

стоящий

слева

от

кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте

сдержанно

похвалить

ребенка,

если

он

аккуратно

убрал.

Переходить

к

переливанию

следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и

закончить переливание – это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду

губкой.



В раздел образования




Яндекс.Метрика