Напоминание

"Как подготовить ребенка трех лет к детскому саду"


Автор: Ермолина Надежда Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 172 детский сад " Радуга "
Населённый пункт: Иркутская область, город Иркутск
Наименование материала: Статья ( Консультация для родителей )
Тема: "Как подготовить ребенка трех лет к детскому саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду»

В

скором

времени

ваш

ребенок

пойдет

в

детский

сад?

Тогда

эта

консультация для вас! Предпринимать активные действия нужно прямо сей-

час и для начала нужно узнать, что же ждет вашего ребенка в начале его

самостоятельного пути, ведь поход в детский сад это именно начало самосто-

ятельности, когда ребенок впервые остается без родителей и для многих де-

тей этот процесс является болезненным. Степень же дискомфорта, испытыва-

емого ребенком, по большей части зависит от родителей. Как же помочь ре-

бенку преодолеть все трудности быстрее и спокойнее?

Для начала нужно разобраться, что такое адаптация? Адаптация это

процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к ее условиям. На-

ходясь большую часть жизни дома, ребенок усвоил определенный образ жиз-

ни, привык к правилам, установленным родителями. В детском саду ребенок

впервые сталкивается с другим миром, где все по-другому и к этому ему

предстоит привыкнуть. Зачастую адаптация проходит с такими нарушениями

физического и психического состояния ребенка как:

нарушение

аппетита,

когда

ребенок

отказывается

от

еды

или

недоедает;

нарушение сна, когда сон ребенка становится слишком чутким,

прерывистым;

изменение эмоционального состояния, когда ребенок становится

чересчур плаксивым, раздражительным.

Но это лишь вершина айсберга, иногда встречаются и более серьезные

расстройства, например:

повышение температуры тела;

изменение характера стула;

потеря ребенком некоторых ранее приобретенных навыков, когда

ребенок вдруг перестает ходить на горшок, самостоятельно одеваться, разго-

варивать и пр.

То, насколько сильно будут проявляться данные изменения зависит от

индивидуальных особенностей малыша и от того как взрослые научили его

себя вести.

Выделяют следующие степени адаптации:

легкая – до 1 месяца,

средней тяжести – до 2 месяцев,

тяжелая – от 2 до 6 месяцев.

При легкой адаптации ребенок осваивается в детском саду быстро, у

него наблюдаются лишь незначительные изменения в поведении, сон и аппе-

тит быстро восстанавливаются. Ребенок практически не болеет в этот период

и быстро находит контакт со взрослыми и ровесниками.

При адаптации средней тяжести происходят более серьезные наруше-

ния физического состояния ребенка, изменяется температура тела, часто воз-

никает потливость, бледность кожных покровов, диатез. Ребенок становится

эмоционально неустойчивым, капризным, раздражительным, может плакать

весь день. Сон и аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней. В период

адаптации ребенок часто болеет острыми респираторными заболеваниями.

При тяжелой адаптации ребенок привыкает к новым условиям долго, в

течение нескольких месяцев. У малыша наблюдаются стойкие изменения в

поведении двух видов, либо он становится чересчур агрессивным и на любые

предложения отвечает протестом, либо наоборот замыкается, хныкает и вся-

чески избегает любого общения. Ребенок очень тревожно спит, отказывается

от еды, часто и сильно болеет, вплоть до осложнений.

Необходимо помнить, что родители это именно те люди, которые могут

помочь ребенку легко адаптироваться в детском саду, ведь никто не знает ва-

шего малыша лучше вас.

К факторам влияющим на степень адаптации ребенка в детском саду

традиционно относят следующие:

1. Возраст ребенка. Дети до 2 лет адаптируются труднее. После 2 лет

процесс адаптации происходит легче, это объясняется тем. Что дети постар-

ше более любознательны, у них больше жизненного опыта.

2. Состояние здоровья и уровень развития ребёнка. Здоровый, хорошо

развитый ребёнок легче переносит трудности социальной адаптации.

3.

Сформированность

предметной

и

игровой

деятельности.

Такого

ребёнка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

4. Индивидуальные особенности.

5. Условия жизни в семье. Если для ребенка были созданы подходящие

условия, он умеет налаживать контакт с людьми, играть в игрушки, самостоя-

тельно есть, ходить на горшок, говорить, выполнять указания взрослых, жить

согласно распорядку дня, то его адаптация пройдет легко и безболезненно.

Тяжелее к детскому саду привыкают мальчики, так как в этот период

жизни они более привязаны к матери, чем девочки. Труднее осваиваются

единственные дети в семьи, всегда опекаемые родителями и всеми родствен-

никами.

В адаптационный период воспитатели всеми силами стараются помочь

детям, найти к каждому индивидуальный подход, дать максимум ласки и за-

боты, а так же побольше узнать о каждом своем воспитаннике. Родителям

необходимо спокойно относиться к различным вопросам воспитателя, ни в

коем случае не избегать беседы с ним, налаживание партнерских и дружеских

отношений между родителями и детским садом есть залог успеха и развития

ребенка.

Еще раз напоминаю, что успешность адаптации ребенка в большей сте-

пени зависит от вас. Вам тоже необходимо подготовиться к первому шагу ре-

бенка в самостоятельность.

Что же нужно сделать?

1. Подружиться с мыслью: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему

будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я

хочу, чтобы он пошёл в садик».

2. Соблюдайте режим дня. Узнайте какой режим установлен в детском

саду и за 2-3 месяца до похода в сад приучайте к нему малыша.

3. Приучайте ребенка к блюдам общественного питания: кашам, супам,

молочной пище.

4. Приучайте ребенка к горшку, научите самостоятельно есть и одевать-

ся.

5. Создавайте в семье положительный образ детского сада, расскажите

о нем ребенку, говорите, как ему там будет хорошо.

6. Постарайтесь заранее подготовить малыша к временной разлуке,

например: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад.

Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас

очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!»

Эти советы помогут вам и вашему ребенку преодолеть все трудности

адаптационного периода, настраивайте себя на лучшее, налаживайте довери-

тельные отношения с педагогами. У вас все получится!

Выполнила Ермолина Н.Л воспитатель детского сада №172



В раздел образования




Яндекс.Метрика