Автор: Ермолина Надежда Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 172 детский сад " Радуга "
Населённый пункт: Иркутская область, город Иркутск
Наименование материала: Статья ( Консультация для родителей )
Тема: "Как подготовить ребенка трех лет к детскому саду"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду»
В
скором
времени
ваш
ребенок
пойдет
в
детский
сад?
Тогда
эта
консультация для вас! Предпринимать активные действия нужно прямо сей-
час и для начала нужно узнать, что же ждет вашего ребенка в начале его
самостоятельного пути, ведь поход в детский сад это именно начало самосто-
ятельности, когда ребенок впервые остается без родителей и для многих де-
тей этот процесс является болезненным. Степень же дискомфорта, испытыва-
емого ребенком, по большей части зависит от родителей. Как же помочь ре-
бенку преодолеть все трудности быстрее и спокойнее?
Для начала нужно разобраться, что такое адаптация? Адаптация это
процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к ее условиям. На-
ходясь большую часть жизни дома, ребенок усвоил определенный образ жиз-
ни, привык к правилам, установленным родителями. В детском саду ребенок
впервые сталкивается с другим миром, где все по-другому и к этому ему
предстоит привыкнуть. Зачастую адаптация проходит с такими нарушениями
физического и психического состояния ребенка как:
нарушение
аппетита,
когда
ребенок
отказывается
от
еды
или
недоедает;
нарушение сна, когда сон ребенка становится слишком чутким,
прерывистым;
изменение эмоционального состояния, когда ребенок становится
чересчур плаксивым, раздражительным.
Но это лишь вершина айсберга, иногда встречаются и более серьезные
расстройства, например:
повышение температуры тела;
изменение характера стула;
потеря ребенком некоторых ранее приобретенных навыков, когда
ребенок вдруг перестает ходить на горшок, самостоятельно одеваться, разго-
варивать и пр.
То, насколько сильно будут проявляться данные изменения зависит от
индивидуальных особенностей малыша и от того как взрослые научили его
себя вести.
Выделяют следующие степени адаптации:
легкая – до 1 месяца,
средней тяжести – до 2 месяцев,
тяжелая – от 2 до 6 месяцев.
При легкой адаптации ребенок осваивается в детском саду быстро, у
него наблюдаются лишь незначительные изменения в поведении, сон и аппе-
тит быстро восстанавливаются. Ребенок практически не болеет в этот период
и быстро находит контакт со взрослыми и ровесниками.
При адаптации средней тяжести происходят более серьезные наруше-
ния физического состояния ребенка, изменяется температура тела, часто воз-
никает потливость, бледность кожных покровов, диатез. Ребенок становится
эмоционально неустойчивым, капризным, раздражительным, может плакать
весь день. Сон и аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней. В период
адаптации ребенок часто болеет острыми респираторными заболеваниями.
При тяжелой адаптации ребенок привыкает к новым условиям долго, в
течение нескольких месяцев. У малыша наблюдаются стойкие изменения в
поведении двух видов, либо он становится чересчур агрессивным и на любые
предложения отвечает протестом, либо наоборот замыкается, хныкает и вся-
чески избегает любого общения. Ребенок очень тревожно спит, отказывается
от еды, часто и сильно болеет, вплоть до осложнений.
Необходимо помнить, что родители это именно те люди, которые могут
помочь ребенку легко адаптироваться в детском саду, ведь никто не знает ва-
шего малыша лучше вас.
К факторам влияющим на степень адаптации ребенка в детском саду
традиционно относят следующие:
1. Возраст ребенка. Дети до 2 лет адаптируются труднее. После 2 лет
процесс адаптации происходит легче, это объясняется тем. Что дети постар-
ше более любознательны, у них больше жизненного опыта.
2. Состояние здоровья и уровень развития ребёнка. Здоровый, хорошо
развитый ребёнок легче переносит трудности социальной адаптации.
3.
Сформированность
предметной
и
игровой
деятельности.
Такого
ребёнка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
4. Индивидуальные особенности.
5. Условия жизни в семье. Если для ребенка были созданы подходящие
условия, он умеет налаживать контакт с людьми, играть в игрушки, самостоя-
тельно есть, ходить на горшок, говорить, выполнять указания взрослых, жить
согласно распорядку дня, то его адаптация пройдет легко и безболезненно.
Тяжелее к детскому саду привыкают мальчики, так как в этот период
жизни они более привязаны к матери, чем девочки. Труднее осваиваются
единственные дети в семьи, всегда опекаемые родителями и всеми родствен-
никами.
В адаптационный период воспитатели всеми силами стараются помочь
детям, найти к каждому индивидуальный подход, дать максимум ласки и за-
боты, а так же побольше узнать о каждом своем воспитаннике. Родителям
необходимо спокойно относиться к различным вопросам воспитателя, ни в
коем случае не избегать беседы с ним, налаживание партнерских и дружеских
отношений между родителями и детским садом есть залог успеха и развития
ребенка.
Еще раз напоминаю, что успешность адаптации ребенка в большей сте-
пени зависит от вас. Вам тоже необходимо подготовиться к первому шагу ре-
бенка в самостоятельность.
Что же нужно сделать?
1. Подружиться с мыслью: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему
будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я
хочу, чтобы он пошёл в садик».
2. Соблюдайте режим дня. Узнайте какой режим установлен в детском
саду и за 2-3 месяца до похода в сад приучайте к нему малыша.
3. Приучайте ребенка к блюдам общественного питания: кашам, супам,
молочной пище.
4. Приучайте ребенка к горшку, научите самостоятельно есть и одевать-
ся.
5. Создавайте в семье положительный образ детского сада, расскажите
о нем ребенку, говорите, как ему там будет хорошо.
6. Постарайтесь заранее подготовить малыша к временной разлуке,
например: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад.
Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас
очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!»
Эти советы помогут вам и вашему ребенку преодолеть все трудности
адаптационного периода, настраивайте себя на лучшее, налаживайте довери-
тельные отношения с педагогами. У вас все получится!
Выполнила Ермолина Н.Л воспитатель детского сада №172